Про любовь и брак
Память, логика, этика.
Память, логика, этика.

Заглавие легко может вызвать крупное недоразумение. Оно дает возможность причислить меня к сторонникам того взгляда, согласно которому логические и этические оценки являются объектами исключительно эмпирической психологии, т.е. представляют собою такие же психические феномены, как ощущение и чувство. Соответственно этому логика и этика должны быть отнесены к специальным дисциплинам представляющим отдельные отрасли психологии.

Я здесь же решительно заявляю, что это воззрение, так называемый "психологизм", в корне ложно и вредно. Ложно - потому, что оно никогда не приведет нас к торжеству дела, в чем мы убедимся еще впоследствии. Пагубно - потому, что оно разрушает психологию, но отнюдь не логику и этику, которых оно едва-едва касается. Господствующая теория ощущений привела к тому, что логика и этика заняли второстепенное место некотором приложения к психологии в то время, как им подобало бы играть роль фундамента психологии. Вот этому-то обстоятельству мы и обязаны "эмпирической психологией" в ее теперешнем виде: груда мертвых камней, которую не в состоянии оживить никакое усердие, никакое остроумие, где прежде всего отсутствует даже отдельный намек на действительный опыт. Что касается безнадежных попыток превратить логику и этику, эти нежные юные побеги душевного мира, в определенную степень сложной психологической науки, то я решительно высказываюсь против Брентано и его школы (Штумпф, Мейнонг, Ге-флер, Эренфельс), против Т. Липпса и Г. Гейманса, а также против аналогичных взглядов Маха и Авенариуса. Я принципиально присоединяюсь к тому течению, которое отстаивается в настоящее время Виндельбандом, Когеном, Наторпом, Ф.И. Шмидтом, в особенности же Гессерлем (который также был психологистом, но впоследствии пришел к убеждению в совершенной неосновательности этой точки зрения). Это именно то течение, которое выдвигает против психологически - генетического метода Юма трансцендентально - критическую идею Канта и с достоинством защищает ее.

Настоящая работа не ставит себе целью разбор общих, сверхиндивидуальных норм действия и мышления. Ее задача скорее заключается в том, чтобы установить различия между людьми, причем она в противовес основной мысли кантовской философии не рассчитывает на применяемость своих положений к любым существам (хотя бы даже к нежным небесным "ангелочкам"). Из всего сказанного следует, что работа эта могла и должна оставаться психологической, не принимая вместе с тем оттенка психологичности. Однако в дальнейшем изложении и именно там где появится необходимость, мы не откажемся от некоторых формальных соображений или, в крайнем случае, от указания, что в том или ином месте единственным судьей является логический, критический или трансцендентальный метод.

Название этой главы оправдывается иначе. Предыдущее, несколько пространное (что объясняется новизной избранного пути) изложение показало, что человеческая память находится в самых интимных отношениях к вещам. Говорить о родстве с ними считалось, по-видимому, недостойным. Время, ценность, гений, бессмертие - все это раскрыло поразительную связь вещей с памятью, связь, о существовании которой до сих пор совершенно не предполагали. Это почти полное отсутствие всяких указаний должно иметь более глубокое основание. Оно, кажется, лежит в тех нелепостях и несообразностях, которыми в столь сильной степени изобилуют теории памяти.

Здесь прежде всего следует обратить внимание на теорию, обоснованную еще в середине XVIII в. Шарлем Бонне и получившую особенное распространение благодаря трудам Эвальда Геринга (и Е. Маха). Эта теория видит в памяти только "всеобщую функцию организованной материи" - реагировать на новые раздражения, более или менее аналогичные прежним, с большей легкостью и меньшей интенсивностью, чем на первоначальное раздражение. По этой теории феномены человеческой памяти исчерпываются опытом, добытым путем упражнения. Они являются особой формой приспособленности в ламарковском смысле. Бесспорно, существует нечто общее между человеческой памятью и фактами, вроде повышенной рефлексии при массовой по-вторности раздражении. Аналогичный элемент лежит в основе того явления, что действие первого впечатления продолжительнее момента раздражения, и в XII главе мы еще вернемся к разбору глубокого основания этого родства. Тем не менее целая пропасть существует между такими явлениями, как возрастание упругости мускула благодаря частой привычке к сокращению, или приспособленность морфиниста и потребителя мышьяка к восприятию все более значительных доз яда, с одной стороны, и воспоминанием человека о своих прежних переживаниях - с другой. В первом случае в каждом новом переживании мы видим отчетливые следы старого, во втором - раньше пережитое состояние снова оживает в сознании со всеми своими индивидуальными чертами. Новый момент выступает с такой яркостью, как в свое время протекал старый. А потому полное отождествление этих двух явлений до того бессмысленно, что можно отказаться от дальнейших рассуждений об этом обще-биологическом взгляде.

С физиологической гипотезой неразрывно связано учение об ассоциации, как теории памяти. Эту связь можно проследить исторически - в лице Гартли, материально же она основывается через понятие привычки. По этой теории память представляется механической игрой соединения представлений, подчиняющейся определенным законам (от одного до четырех). При этом она упускает из виду, что память (беспрерывная память мужчины) есть явление волевое. Я могу что-нибудь вспомнить, если я этого действительно хочу, хотя бы это мне обошлось ценою подавления в себе состояния сонливости. В состоянии гипноза, который воскрешает в памяти все позабытое, воля другого выступает взамен сильно ослабевшей собственной воли. Это лишний раз доказывает, что только воля отыскивает целесообразные ассоциации, что ассоциация вызывается путем более глубокой апперцепции, Здесь пришлось забежать вперед, в дальнейшем мы займемся вопросом об отношениях между ассоциационной и апперцепционной психологиями и постараемся дать надлежащую оценку обеим.

Итак, ассоциационная психология разбивает психическую жизнь на отдельные составные части, с другой стороны - пытается снова соединить сродственные друг другу единицы. В связи с ней стоит третье заблуждение: несмотря на вполне основательные возражения, выдвинутые почти одновременно Авенариусом и Геффдингом (особенно последним), она все еще смешивает память с узнаванием. Узнавание какого-либо предмета не должно вовсе покоиться на самостоятельном воспроизведении старого впечатления, хотя бы в некоторой части случаев новое впечатление и склонно было вызвать старое. Но рядом с этим существует не менее значительное число случаев, когда непосредственное узнавание не намечает никакого дальнейшего движения ощущения, как бы ни к чему дальнейшему не стремится, но виденное, слышанное и т.д. выступает с какой-то специфической "окраской" ("tinge"- сказал бы Джеме). Это тот особенный "характер", который Авенариус обозначает именем "das Notal, а Геффдинг - "качеством знакомости". Для человека, возвращающегося на родину, каждая дорога, тропинка представляется "знакомой", хотя он не может вспомнить даже того дня, когда он ходил по ней, не знает ее названия и, пожалуй, не ориентируется в ней. Мне может "показаться знакомой" какая-нибудь мелодия, хотя бы я не знал, где и когда мне приходилось ее слышать. Этот "характер" (в понимании Авенариуса) знакомости, интимности и т.д. витает, так сказать, над чувственным впечатлением. Анализ ничего еще не знает об ассоциациях, которые в "связи" с моим новым ощущением должны еще, по мнению кичливой псевдопсихологии, вызвать то непосредственное чувство. Анализ может весьма отчетливо отличить эти случаи от тех, в которых уже слегка и едва заметно (в форме гениды) старое переживание действительно ассоциируется.

И с индивидуально психологической точки зрения подобное различие является вопросом необходимости. Выдающийся человек хранит в себе столь яркое сознание непрерывного прошлого, что, например, при каждой новой встрече знакомого на улице он воспроизводит прежнюю встречу, как самостоятельное переживание. У менее одаренного человека каждая встреча вызывает обыкновенное чувство знакомости, облегчающее ему узнавание. Это имеет место даже тогда, когда прежняя встреча могла быть воспроизведена со всеми своими подробностями.

В заключение зададимся вопросом, обладают ли и другие организмы, кроме человека, способностью возродить в своем сознании прошедшие моменты своей жизни, при этом следует строго отличать эту способность от всех сходных с ней свойств. На этот вопрос придется с большой вероятностью ответить отрицательно. Если бы животные способны были уноситься своей мыслью в прошлое или предвосхищать будущее, то они не могли бы оставаться целыми часами на одном месте без всякого движения, а ведь подобное спокойное состояние является для них характерным. Животные обладают способностью узнавать и чувства ожидания, как, например, собака, приветствующая своего господина после многолетнего отсутствия, свиньи у ворот мясника или кобыла, которую ведут на случку. Но они совершенно лишены воспоминания и надежды. Они способны узнавать при помощи "Notal", но память у них отсутствует.

Итак, память представляет собою определенное свойство высших сфер психологической жизни человека. Кроме того, она, как было указано, является достоянием исключительно последнего. Поэтому нет ничего удивительного в том, что она стоит в самой тесной связи с предметами такого высокого значения, как понятие ценности и времени, как потребность бессмертия, которая едва ли тревожит животный мир, как гениальность, доступная только человеку. Больше того, следует ожидать, что логические и этические феномены, которые, по-видимому, подобно памяти, отсутствуют у всех прочих живых существ, приходят каким-нибудь образом в соприкосновение с памятью. Это ожидание может оправдаться только при существовании единого понятия о человеке, о некоторой глубочайшей сущности человечества, понятия, которое проявляется во всех отдельных качествах его. Задача наша - найти эту связь.

Для целей этого исследования возьмем общеизвестный факт, что у лжецов плохая память. Никто уже не спорит, что "патологический лжец" почти совершенно "лишен памяти". В дальнейшем я вернусь еще к лжецам - мужчинам. Вообще говоря, они являются исключением. Если иметь в виду то, что было сказано относительно памяти женщин, то ясно будет, что это придется поставить рядом с только что упомянутым по-ложением относительно недостаточной воспоминательной способности лжецов. Отсюда всевозможные предостережения против лживости женщин в пословицах, поэзии и сказках. Ясно: человек, у которого едва мерцает искра сознания того, что он пережил, прочувствовал, когда-нибудь говорил, очень часто будет врать, если он, конечно, не лишен дара речи. Такому человеку нелегко будет подавить в себе импульс лжи в тех случаях, когда его помыслы направлены к достижению каких-либо практических целей. Искушение солгать должно быть особенно сильно в тех случаях, когда память лишена той беспрерывности, которой обладают мужчины, когда она сосредоточивается на отдельных бессвязных изолированных моментах вместо того, чтобы подниматься над ними или, по крайней мере, подчинить их собственным проблемам. Особенно резко это проявляется, когда существо не способно отнести, подобно М все свои переживания к единому носителю их, когда отсутствует апер-цепционный "центр", который сосредоточивает в себе все прошедшее, как нечто единое, когда человек лишен сознания единства и неизменности своей сущности в многообразных жизненных положениях своих. Бывает, что и мужчина себя иногда "не понимает". У большинства из них является вполне обычным, что, воспроизводя в сознании свое, прошлое, вне какой-либо связи с феноменами психической периодичности, никак не могут признать себя носителями прежних переживаний. Они часто отказываются понимать, как могли они то или другое думать, сделать и т.д. Несмотря на это, они отлично знают и чувствуют, что в свое время они думали и делали именно это, они даже нисколько не сомневаются в этом. Это чувство тождественности в различных жизненных положениях совершенно отсутствует у настоящей женщины. Даже в тех единичных случаях (они несомненно бывают), когда ее память поразительно хороша. Последняя совершенно лишена свойства непрерывности. В потребности себя понять проявляется сознание единства мужчины, который в данный момент себя не понимает, но эта потребность предполагает, несмотря на временное самонепонимание, постоянное единство и неизменность. Женщина никогда не в состоянии понять себя, размышляя о прошедшем, но она не ощущает никакой потребности себя понять. Это можно заключить из ее поверхностного отношения к словам мужчины, когда тот говорит именно о ней. Женщина не интересуется собою, поэтому нет женщины-психолога, нет психологии женщины, написанной женщиной. Ее пониманию совершенно недоступны конвульсивные, чисто мужественные усилия представить свое прошлое в виде логически и причинно упорядоченной, беспрерывной цепи последовательных переживаний, так же мало понимает она стремление установить определенное соотношение между началом, серединой и конечным пунктом индивидуальной жизни.

Здесь, на границе двух областей, уместно будет перекинуть мост к логике. Существо, подобное Ж, абсолютной женщине, которое не в состоянии познать свою тождественность в различные последовательно сменяющие друг друга моменты, не постигнет также идентичности объекта мышления за различные периоды времени. Если же обе части, т.е. субъект и объект, подвержены изменению, то мы таким образом лишены так сказать, координатной системы, к которой можно было бы отнести это изменение, а ведь без нее мы совершенно не в состоянии даже заметить изменение. Действительно, существо, лишенное способности благодаря мизерной памяти своей высказать суждение, что предмет сохранил все свои черты и остался неизменным по истечении известного промежутка времени, не в состоянии будет оперировать в каком-нибудь длинном вычислении с математическими постоянными величинами. Подобное существо (я беру крайний случай) не в состоянии будет при помощи своей памяти преодолеть тот бесконечно малый промежуток времени, во всяком случае психологически необходимый для того, чтобы высказать суждение, что в ближайший момент А не изменилось, что оно осталось тем же А, словом, высказать суждение тождества А = А. Ему так же затруднительно будет произнести суждение противоречия, которое предполагает, что А не тотчас же исчезло с поля зрения мыслящего субъекта, в противном случае последний не мог бы отличить А от не А, от того, что не есть А, чего именно он, в силу ограниченности своего сознания, не может одновременно охватить своим взором.

Это не хитроумная выдумка, не злой математический софизм и не вывод, поражающий нас неожиданностью своих предпосылок. Конечно, суждение тождества всегда направлено на понятия, мы вернемся еще к этому предмету, здесь же я замечу об этом мимоходом во избежание возможного возражений, понятия же логически находятся вне времени. Они сохраняют свое постоянство безразлично, мыслит ли их психологический субъект постоянными или нет. Но человек никогда не мыслит понятие, как нечто чисто логическое, ибо он кроме логического содержит в себе и психологическое существо, подверженное "условиями чувственности". Он мыслит общими представлениями, выросшими на почве индивидуального опыта путем сглаживания различия и усиления сходных элементов ("типичное", "созначающее", "замещающее" представление). Это именно представление содержит в себе абстрактный момент присущий понятию, и в этом смысле оно может быть рассматриваемо в качестве понятия, как это ни удивительно. Он должен иметь возможность сохранить свое представление, в котором он созерцательно мыслит фактически несозерцаемое понятие. Эту возможность ему опять-таки может доставить память. И если у него нет памяти, то он лишен способности логически мыслить. Эта способность всегда нуждается, так сказать, в психологическом медиуме для своего воплощения.

Таким образом, после приведенных доказательств никто спорить не будет о том, что вместе с памятью уничтожается способность в правильном логического мышления. Этим положением мы нисколько не задеваем основ логики. Оно скорее сводится к тому, что правильное применение этих основ обусловливается наличностью памяти. Положение А=А психологически имеет отношение ко времени, поскольку то может быть высказано в противоположность времени: At1= Ft2. С логической стороны это положение совершенно лишено отношения ко времени, но в дальнейшем мы еще увидим, почему оно чисто логически, как особое суждение, не имеет никакого специального смысла, а потому столь сильно нуждается в дополнении психологического характера. Сообразно этому, психологически суждение простирается в определенном отношении ко времени и представляет собою несомненное отрицание последнего.

В предыдущем изложении я определил память, как некоторую способность господствовать над временем. Отсюда ясно, что память вместе с тем является необходимым психологическим условием представления о времени. Таким образом, факт беспрерывной памяти является психологическим выражением логического суждения тождества. Абсолютная женщина, лишенная совершенно памяти, не может принять это положение за аксиому своем мышления. Principium identitatis не существует для абсолютной женщины (так же, как и contradictionis или exclusi tertii).

Не только эти три принципа, но и четвертый закон логического мышления, принцип достаточного основания, который является необходимым условием правильности всякого суждения, а потому обязательный для каждого мыслящем человека, - также и этот принцип теснейшим образом связан с памятью.

Закон достаточного основания является жизненным нервом, основным принципом силлогизма, посылками являются суждения, которые психологически предшествуют выводу. Ясно, что для правильного вывода необходимо удержать в памяти эти посылки в том чистом и нетронутом виде, в каком сохраняются наши понятия под влиянием законов тождества и противоречия. Основания духовного мира человека следует искать всегда в прошлом. А потому беспрерывность, которая является центральным пунктом человеческого мышления, так тесно связана с причинностью. Каждый случай применения принципа достаточного основания психологически предполагает непрерывную память, ревниво охраняющую все тождества. Так как Ж лишена подобной памяти, как и вообще лишена понятия непрерывности во всех других отношениях, то для нее не существует также princinpium rationis sufficientis.

Таким образом, вполне справедливо положение, что женищина лишена логики.

Георг Зиммель считал это положение совершенно неприемлемым на том основании, что женщины очень часто проявляют весьма строгую последовательность мышления. То обстоятельство, что в конкретном случае, когда это необходимо для достижения какой-нибудь цели, женщина проявляет способность к строгому и последовательному умозаключению, одинаково мало доказывает ее отношение к закону достаточного основания, как и к закону тождества, тем более, что и в подобном, наиболее счастливом случае, весь спор сводится к тому, что она упорно и настойчиво возвращается к своим прежним положениям, давно уже опровергнутым. Весь вопрос заключается в том, признает ли человек аксиомы логики критерием правильности своего мышления, верховным судьей своих мнений и взглядов, словом, руководящей нитью и высшей нормой своих суждений. Женщина не видит особенной надобности в том, чтобы решительно все должно было покоиться на известных основаниях. Так как ей чужда категория непрерывности, то она не ощущает никакой потребности в логическом подтверждении своих мыслей, отсюда - легковерность всех женщин. В отдельных случаях она может поэтому быть весьма последовательной, но именно тогда логика является не масштабом, а орудием, не судьей - а палачем. И вполне естественно, что женщина чувствует какую-то неловкость, когда мужчина, который настолько глуп, что принимает ее слова за чистую монету, требует от нее доказательств высказанного ею суждения. Ведь подобное требование совершенно противно ее природе. Мужчина чувствует себя пристыженным, как бы виновным всякий раз, когда он упускает из виду необходимость подкрепить свои суждения логическими доказательствами и привести для них соответствующие основания. Он как бы чувствует себя обязанным подчиниться логической норме. Она является его верховным властителем. Женщина возмущается требованием придерживаться во всех своих суждениях логики. У нее нет интеллектуальной совести. По отношению к ней можно говорить "logical insanity".

Логический недостаток, наиболее распространенный в суждениях женщины (хотя мужчина не проявляет особенной склонности раскрывать эти логические деффекты, чем он доказывает свое легкое отношение к женской логике), это-qiiatemio terminorum, замена одной мысли другою, которая является результатом неспособности закрепить за собою определенные представления, а также отсутствия всякого отношения к принципу тождества. Женщина не может самостоятельно прийти к сознанию, что следует строго придерживаться этого принципа. Он лишен для нее значения высшего мерила ее суждений. Для мужчины логика обязательна, для женщины - нет. И только чувство подобной обязательности является залогом того, что человек всегда, вечно будет стремиться к логически правильному мышлению. Самая глубокая истина, которую когда-нибудь высказывал Декарт и которую потому до сих пор отказываются понимать и даже признают ложной, гласит: всякое заблуждение есть вина.

Но источником всякого заблуждения в жизни является недостаток памяти. В этом смысле логика и этика, две области, которые соприкасаются между собою в общем стремлении к истине и совершенно сходятся в высшей ценности истины, тоже приходят в тесную связь с памятью. И у нас смутно всплывает признание, что Платон вовсе не был так неправ, когда он разум человека связывал с воспоминанием. Память правда, не логический и не этический акт, но она, по меньшей мере, является логическим и этическим феноменом. Человек, который испытал серьезное, глубокое ощущение, чувствует себя виновным, когда он, спустя полчаса после этого ощущения, уже думает о посторонних вещах, хотя бы он был к этому вынужден внешними обстоятельствами. Он готов узреть свою бессовестность и аморальность в том, что он в течение значительного промежутка времени ни о чем не думал. Память уже по одному тому моральна, что только благодаря ей является возможным раскаяние. Напротив, всякое же забвение - аморально, безнравственно. Потому благочестие является требованием нравственности: человек обязан ничего не забывать. Только поэтому и нужно помнить об умерших. Вот почему мужчина из логических и этических соображений стремиться внести свет логики в свое прошлое, все моменты этого прошлою свести к единству.

Одним ударом мы коснулись здесь глубокой связи между логикой и этикой, связи, которую смутно предполагали еще Сократ и Платон с тем, чтобы Канту и Фихте пришлось ее снова открывать. Впоследствии она была совершенно оставлена без внимания и в настоящее время окончательно предана забвению. Существо, которое не в состоянии понять, что А и не-А взаимно исключают друг друга, не встречает никаких преград в своей склонности ко лжи. Больше того, для него даже не существует понятия лжи, так как отсутствует ее противоположность-истина. Такое существо может лгать, не понимая совершенно этого, не имея даже возможности понять, что он лжет, так как он лишен критерия истины. "Veritas norma sui et faisi est". Нет ничего более потрясающего той картины, когда мужчина, по поводу слов женщины, обращается к ней с вопросом: "Зачем ты лжешь?" Она смотрит на него удивленными глазами, старается его успокоить или разражается слезами.

Ложь - весьма распространенное явление и среди мужчин, так как не одной только памятью исчерпывается сущность разбираемого предмета. Можно лгать, отлично помня фактическое положение дела. Для этого достаточно, чтобы какие-либо практические соображения руководили нами - и мы охотно подменяем факты. И только о таком именно человеке, который, великолепно зная все обстоятельства дела благодаря сильной памяти и ясному сознанию, тем не менее искажает их, можно с основанием говорить, что он лжет. Речь об оскорблении во имя практических целей идеи истины, как высшей ценности этики и логики, может идти только тогда, когда человек действительно находится в известных отношениях к этой идее. Там же, где подобного отношения нет, вообще нельзя говорить о заблуждении и лжи там одна только склонность к заблуждениям и лживости, не антиморальное, но аморальное бытие. Отсюда - женщина аморальна.

Следовательно, это абсолютное непонимание ценности истины должно иметь более глубокую причину. Из непрерывности памяти нельзя еще вывести требования истины, потребности в истине, этого основного этико-логического феномена. Будь это не так, мужчина никогда не лгал бы, но он также лжет, или вернее - только он лжет. Из непрерывности памяти можно только вывести тесную связь с потребностью истины.

То, что внушает человеку (мужчине) искреннее отношение к идее правды и что удерживает его от всякой лжи, представляется чем-то неизменным, независимым от времени. Оно заключается в том, что в данный момент прошлый факт оживает в сознании с такой яркостью, силой и отчетливостью, что не допускает никаких изменений в изложении этом факта- Оно является тем средоточием, в котором сходятся все наши разрозненные переживания, в результате чего является наше беспрерывное бытие. Действие этого момента сказывается в наличии чувства ответственности у людей. Оно ведет к раскаянию, сознанию виновности. Иными словами, это "нечто" заставляет нас относить все прошедшее к чему-то вечно единому, а потому существующему и в настоящем. Это чувство способно достигнуть таких крупных успехов, на которые общественное мнение и судебные приговоры и рассчитывать не могут. Оно влечет за собою человека совершенно независимого от всяких социальных условий. Вот почему всякая моральная психология, которая считает мораль порождением общественной жизни людей, в корне своем ложна. Общество знает только понятие преступления, но не понятие греха. Оно налагает штраф, не для того, чтобы вызвать раскаяние. Ложь карается уголовными законами, когда она проявляется в форме нарушения присяги, т.е. когда влечет за собою общественный вред. Что касается заблуждения, то его до сих пор не считают посягательством на существующий писаный закон. Социальная этика находится в вечном страхе, что этический индивидуализм вредно отразится на интересах ближних, а отсюда - нескончаемые бредни об обязанностях человека к обществу и к 1500 млн. живых людей. Но подобное воззрение не расширяет, как ей хотелось бы думать, область морали, наоборот, ограничивает ее самым недопустимым образом.

В чем заключается то, что возвышается над временем и изменчиостью? Что представляет собою этот "центр апперцепции"?

Это не может быть менее значительно, чем то, что возвышает человека над самим собою (как известной частью чувственном мира), приковывает его к порядку вещей, тому порядку, который в состоянии постигнуть один только разум, для которого весь чувственный мир -предмет подчиненный. Это - не что иное, как личность".

Самая величественная книга в мире "Критика практического разума", откуда и взяты вышеприведенные слова, указала морали на "умопостигаемое" "Я", отличное от всякого эмпирического сознания, как на своего единственного законодателя.

Этим мы привели исследование к проблеме субьекта. Она и составит предмет ближайшего рассмотрения.


Полезные сайты
Foodmenu.ru Кулинарные рецепты
World-Tours.ru: Занимательная география
YTurist.ru: Достопримечательности Россия


просмотров: 743
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Память 16GB SODIMM DDR4-2400 (PC4-19200) CL-15. 1,2V ( TED416G2400C16-S01 )

$92.22
End Date: Jul-09 05:51
Buy It Now for only: US $92.22
Buy it now |
Память DDR3 SODIMM 2GB 1600MHz GOODRAM GR1600S364L11/2G

$22.62
End Date: Jul-09 05:51
Buy It Now for only: US $22.62
Buy it now |
Оперативная память 1Gb DDR3 PC8500 CL7

$7.50
End Date: Jun-27 20:03
Buy It Now for only: US $7.50
Buy it now |
Commemorative Table Medal В память посещения Санкт-Петербурга СПМД

$120.00
End Date: Jul-06 12:08
Buy It Now for only: US $120.00
Buy it now |
Футболка с принтом Память

$10.00
End Date: Jul-06 00:21
Buy It Now for only: US $10.00
Buy it now |
Mini USB 2.0 Память Multi-Card Reader Writer Adapter для 64GB SDHC TF MMC SD

$0.88
End Date: Jul-16 02:14
Buy It Now for only: US $0.88
Buy it now |
AM29F400BT-70SE флеш память 4 Мбита (512 К*8-бит/256 К *16 Бит, 5 Вольт)

$3.50
End Date: Jul-01 10:16
Buy It Now for only: US $3.50
Buy it now |
Russian book Tests: fine motor skills and memory Тесты: мелкая моторика и память

$11.00
End Date: Jul-14 10:19
Buy It Now for only: US $11.00
Buy it now |
Search Results from «Озон» Психология.
 
Михай Чиксентмихайи Поток. Психология оптимального переживания Flow: The Psychology of Optimal Experience
Поток. Психология оптимального переживания
Цитата
Книга "Поток" представляет собой очень нетривиальный подход к проблемам эмоциональной жизни человека и регуляции поведения. Радость потока - это высшая награда, которой может одарить нас природа за стремление к решению все более и более сложных задач. В отличие от уровня жизни качество переживаний можно повысить, заплатив только одной валютой - вложением внимания и организованных усилий; другая валюта в царстве потока не котируется. Чиксентмихайи напоминает: счастье - это не то, что просто случается с нами, это и искусство, и наука, это то, что требует усилий и своеобразной квалификации. "Ключ к счастью лежит в умении контролировать себя, свои чувства и впечатления, находя таким образом радость в окружающей нас повседневности".
Дмитрий Леонтьев, доктор психологических наук

О чем книга
Исследуя творческих личностей, автор обнаружил в своих исследованиях, что они счастливы благодаря тому, что в процессе озарения испытывают состояние потока. Но поток не является исключительным достоянием каких-то особых людей. Автор выстраивает детальную, стройную и экспериментально подтвержденную теорию, в центре которой находится идея потока. Это состояние полного слияния со своим делом, поглощения им, когда не ощущаешь времени, самого себя, когда вместо усталости возникает постоянный прилив энергии.

Почему книга достойна прочтения
  • Cостояние потока - одна из самых прекрасных вещей в нашей жизни. И книга приведет читателя к этому состоянию.
  • Оказывается, счастье не снисходит на нас как благодать, а порождается нашими осмысленными усилиями, оно в наших руках.
  • Редкий пример служения высокой науки обычному человеку.

  • Для кого эта книга
    Для всех, кто стремится по-настоящему счастливо прожить эту жизнь. Для тех, кто интересуется психологией как дисциплиной, кого в принципе привлекает феномен счастья, ну и для всех тех, кому этого самого счастья так сильно не хватает в собственной жизни. Ведь в состоянии потока удовольствие сливается с усилиями и смыслом, порождая питающее энергией безграничное состояние радости.

    Кто автор
    Михай Чиксентмихайи - психолог, заслуженный профессор и директор центра исследований качества жизни Клермонтского университета (США), член Американской академии образования, Американской академии наук и искусств и Национальной академии исследований досуга, автор около 20 книг, наиболее известная из которых - "Поток" - переведена на 30 языков. Живет и работает в США.

    Ключевые понятия
    Психология, экзистенциальные вопросы, творческое озарение, гармония, счастье, поток.

    ...

    Цена:
    539 руб

    Эллен Фейн, Шерри Шнайдер Правила умной жены. Ты либо права, либо замужем
    Правила умной жены. Ты либо права, либо замужем
    ЧТО ТАКОЕ "ПРАВИЛА УМНОЙ ЖЕНЫ" И ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ (отрывок из книги)
    Когда в 1995 году мы написали «Правила», то изучили все, что работает и что не работает в период ухаживания. Мы заметили, что женщины, которых «трудно добиться», всегда получают своих мужчин, а чересчур доступные или озабоченные женщины частенько терпят неудачу. Мы составили 35 правил, которые помогали женщинам стать для мужчин желанными: «не заговаривайте с мужчинами первой», «заканчивайте свидание первой» и другие. Сколь бы трудны они ни были, но первые 3–4 месяца отношений нужно им следовать. В некоторых случаях стоит следовать им до тех пор, пока мужчина не сделает предложение: после этого, вы уже понимаете, что он готов принять на себя обязательства, и можно было немного расслабиться.
    Брак же — это предприятие долгосрочное, поэтому «Правила умной жены» не так строги, но должны стать образом жизни. Правила для свиданий — это короткая диета: не стоит сразу заниматься сексом, желательно несколько месяцев оставаться таинственной и загадочной, чтобы он потерял от вас голову… (практически то же самое, что несколько месяцев отказываться от десерта, чтобы к лету влезть в свой купальник). «Правила умной жены» — это план на всю жизнь. Любая может скинуть пять килограммов, но далеко не все способны сохранить этот результат. Многим женщинам удается поймать мужчину, но сколько из них счастливы в браке? Наша задача на сей раз — не поймать мужчину, а удержать его. И для этого нужно сделать его счастливым, чтобы он чувствовал себя значимым. Следует быть чуткой, уметь играть в команде и… кое-что еще — прилагать все усилия, чтобы не пилить мужа и поддерживать его идеи и предложения. А для этого нужно потрудиться.
    К сожалению, большую часть эмоциональной работы в браке придется выполнять вам — нравится вам это или нет. Это дело не взаимное. Доказательства? Подумайте: эту книжку читаете вы, а не ваш муж. Он наверняка читает триллер или книгу о том, как заработать больше денег на фондовом рынке. Мы не обобщаем. Просто такова жизнь. Вашему партнеру может даже не понравиться то, что вы читаете эту книгу или обсуждаете ваши семейные проблемы с подругами или матерью. Подобно большинству мужчин, он не любит обсуждать с посторонними свою личную жизнь и считает, что вы вполне можете решить свои проблемы самостоятельно вместе с ним, поэтому мы не советуем обсуждать эту книгу с мужем или просить его ее прочитать. Даже если он согласится с большинством наших рекомендаций, ему не понравится, что вам пришлось прочитать книгу, чтобы понять, как к нему относиться.
    В действительности, чтобы семейная жизнь была счастливой, женщине следует относиться к мужу, как к клиенту, которого хочется сохранить (он всегда прав). Вы, наверное, думаете: «А почему нельзя жить на равных? Почему не он должен поступать так, как вы советуете, то есть не начинать первым ссору и первым идти на примирение?» Наш ответ прост: потому что такова жизнь. Мужчины и женщины разные. Они играют неодинаковые роли на этапе ухаживания, когда мужчина должен быть охотником. И в браке, когда большая часть эмоциональной работы в отношениях ложится на плечи женщин. Мы не собираемся это менять. Мы были бы рады дать вам иной совет, но наши основаны на человеческой природе, нравится она вам или нет. И поэтому они работают. Так что не пытайтесь заставить партнера играть вашу роль. Может быть, он это сделает, а, может, и нет. Но если вы выполните свою работу, он обязательно отреагирует. Он будет счастлив и захочет, чтобы вы были с ним навеки. Как сказала одна недавно вышедшая замуж деловая женщина, обратившаяся к нам за советом: «С мужчинами приходится столько работать! Каждой женщине надо трудиться, вступая в отношения с мужчиной. Если ей требуется ваши «Правила умной жены», в этом нет ничего плохого. Некоторые женщины знают об этом чуть больше других, но всем нам нужно напомнить».
    Вот поэтому мы и представляем вам «Правила умной жены». Некоторые правила дадутся вам труднее прочих. Но стремясь к совершенству, мы все совершаем ошибки. Главное — начать и не оставлять стараний. Вскоре вы захотите следовать Правилам брака, потому что они действительно работают! Удачи!
    ОТЗЫВЫ О "ПРАВИЛАХ"
    «Правила» работают на меня!
    Бейонсе, певица
    «Правила» – это не просто книга, это мотивация к действию!
    Опра Уинфри, телеведущая
    «Правила» — это же только для свиданий, верно? Неверно! В новой книге Эллен Фейн и Шерри Шнайдер вы найдете советы, которые помогут сделать ваш брак лучше, счастливее и крепче».
    Bridal Guide
    «Великолепно! Книги из серии «Правила» позволят вам самой контролировать течение своей личной жизни».
    Mademoiselle
    "Секрет суперуспеха Эллен Фейн и Шерри Шнайдер прост – эти женщины на самом деле знают, чего хотят мужчины".
    COSMOPOLITAN
    "У вас должна быть собственная жизнь и занятия помимо брака, если вы не хотите раздражать мужа безвыходным пребыванием дома. Это одно из «Правил».
    Келли Роуленд, певица
    ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ:
    Правило № 4: Не отказывайтесь от собственных интересов
    Правило № 9: Позволяйте ему побеждать
    Правило №15: Говорите то, что имеете в виду, но никогда не говорите со злобой
    Правило № 21: Не заставляйте его «разговаривать»
    Правило № 35: Не вините его в том, о чем вы прекрасно знали, еще когда выходили за него замуж...

    Цена:
    184 руб

    Марина Комиссарова Любовь. Секреты разморозки
    Любовь. Секреты разморозки
    Марина Комиссарова - психолог с 20-летним опытом работы, известный журналист, блогер evo_lutio - автор самого популярного в рунете блога о психологии, создатель уникальной системы изменения личности - "Психоалхимия".
    Аудитория блога evo_lutio - сотни тысяч человек - ежедневно растет, блог переводят на другие языки, метод вызывает горячий интерес благодаря своей эффективности. Система претендует на полномасштабное открытие в области научной психологии, но описана в книге доступным, живым языком.
    Первая книга из серии "Психоалхимия" посвящена разморозке и прокачке любовного ресурса. Благодаря подходу, описанному в книге, сотням людей удалось выйти из кризиса в личной жизни. Психоалхимия - это синтез современных знаний о психологии и секретов алхимиков, занимавшихся переплавкой себя для увеличения энергетических ресурсов.
    Цель автора - дать читателю ключ к управлению судьбой....

    Цена:
    262 руб

    Дарья Варламова, Антон Зайниев С ума сойти! Путеводитель по психическим расстройствам для жителя большого города
    С ума сойти! Путеводитель по психическим расстройствам для жителя большого города
    Цитата
    Депрессия, тревожное расстройство, синдром Аспергера - сколько раз в неделю мы произносим эти длинные и красивые слова, не особенно задумываясь об их реальном смысле? Книга "С ума сойти" позволяет навести порядок в собственных представлениях о человеческой психике, отделить мифы и устаревшие данные от современного научного мейнстрима. Сторонникам доказательной медицины известно: мозг материален, психические расстройства имеют физиологическую подоплеку, а их лечение во многих случаях столь же алгоритмизировано, как лечение ангины или перелома. Если бы эти факты были очевидными и для больных, а также для их родственников и друзей, то наше общество в целом стало бы намного более психологически благополучным.

    Ася Казанцева,
    научный журналист, лауреат премии "Просветитель"



    О чем книга
    14,9% мужчин и 22% женщин в ближайший год столкнутся с каким-либо расстройством психики. По статистике ВОЗ, из ста человек семеро болеют депрессией, трое - биполярным расстройством, один - социопат и один имеет большие шансы стать шизофреником. Любой, абсолютно любой человек вдруг может заболеть серьезным или не очень психическим расстройством. Звучит как катастрофа? Вовсе нет, если обладать хотя бы базовыми знаниями об устройстве психики и современных методах лечения. Как понять, что с тобой происходит, и объяснить это родным? Как научиться отличать объективную реальность от странных продуктов своего сознания? И как понять, кто вообще здоров, а кто нет, если понятие "нормы" вовсе не такое четкое, как нам бы хотелось?
    Дарья Варламова и Антон Зайниев знакомы с темой не понаслышке. Оба столкнулись с клинической депрессией, ее неприятием окружающими и нехваткой адекватной информации по психиатрии. Тогда они перерыли ворох научных публикаций, поговорили со специалистами и разложили по полочкам не только депрессию, но и другие распространенные заболевания: биполярное, антисоциальное, тревожное и пограничные расстройства, СДВГ, синдром Аспергера и шизофрению. Результатом стала уникальная для России книга, которая поможет не сойти с ума, обнаружив психическое расстройство у себя или близких.

    Почему книга достойна прочтения
    Поход к психотерапевту (а тем более психиатру) до сих пор считается у нас показателем позорной слабости духа - дескать, нормальный человек свои проблемы должен решать сам. Даже тот редкий, кто уже пришел, не считает свои проблемы объективными и имеющими проекцию на физическом уровне. Ему кажется, что эмоции - это что-то на уровне колебаний эфира, а врач с корнем псих - кто-то вроде шамана, который с помощью ритуальных песнопений и бубна вернет все обратно на место. Семьдесят лет назад лечение психиатрических заболеваний действительно было сродни колдовству на лягушачьих лапках, а изучение эмоций и сознания входило в сферу компетенции скорее философов, чем врачей или биологов. Но сегодня благодаря МРТ, ЭЭГ и многим другим достижениям науки мы понимаем намного больше.
    Это единственная в своем роде книга, которая популярно объясняет самые частые психические расстройства. Объясняет на понятных примерах, человеческим языком, но с опорой на научные публикации.
    Вы узнаете наверняка, чем отличается социопатия от социофобии, откуда берется внутренний голос (и почему иногда во внутренний монолог вклиниваются другие голоса), как шизофрения помогла становлению джаза, и даже побываете на психологических сеансах с рок-звездами и героями поп-культуры.

    Оформление книги
    Обложка с круглеными углами, стильные черно-белые иллюстрации.

    Отзывы
    Давно ждал популярную книгу про психические расстройства - толковую, без страшилок и предрассудков. Такую, чтобы люди читали и понимали, что психические расстройства не так уж отличаются от обычных болезней. Чтобы к психиатру шли как к терапевту или дантисту. Вовремя.
    Я уверен, что после прочтения этой книги у всех будет чуть больше знания, чуть больше понимания, появятся ответы на многие вопросы. Как вести себя с родными и друзьями, у которых появились психические расстройства? Как помочь им? Как не обидеть? Отчего вообще заболевают люди? До сих пор многие уверены, что психические болезни происходят от неправильного образа жизни или как наказание за грехи?

    Денис Букин,
    клинический психолог



    Депрессия, тревожное расстройство, синдром Аспергера - сколько раз в неделю мы произносим эти длинные и красивые слова, не особенно задумываясь об их реальном смысле? Книга "С ума сойти" позволяет навести порядок в собственных представлениях о человеческой психике, отделить мифы и устаревшие данные от современного научного мейнстрима.

    Ася Казанцева,
    научный журналист, лауреат премии "Просветитель"



    Авторы книги наконец объясняют разницу между социофобией и социопатией, которую по ошибке стало модно себе приписывать, рассказывают, как обуздать личную биохимию и повысить качество жизни, адекватно оценив своего внутреннего психа. "С ума сойти!" - это настоящий практикум по безопасному поведению людей друг с другом.

    Анна Жавнерович,
    журналист, редактор W-O-S.ru и LiveJournalMedia



    Нужен ли нормальному человеку ликбез по психиатрии, если даже сами психиатры не могут договориться о том, что есть "норма"? До прочтения этой книги мне казалось, что нет. Теперь же я думаю, что, безусловно, нужен. Во-первых, книжка поможет разобраться в себе. Во-вторых, возможно, спасет от бессмысленного самолечения. В-третьих, заставит гуманнее относиться к близким, которые страдают расстройствами психики. А в-четвертых, она просто классно написана - авторами, которые явно владеют и пером, и темой.

    Яна Зубцова,
    главный редактор www.beautyinsider.ru



    ...У нас давно не было таких книг о психиатрии: одновременно и популярная, и научно корректная, и остроумная, и современная... Я не перебрал с хвалебными прилагательными? Думаю, что нет - книга того заслуживает.

    Григорий Тарасевич,
    главный редактор научно-популярного журнала "Кот Шрёдингера"

    ...

    Цена:
    393 руб

    Стивен Кови, Роджер Меррилл, Ребекка Меррилл Главное внимание главным вещам. Жить, любить, учиться и оставить наследие First Things First: To Live, to Love, to Learn, to Leave a Legacy
    Главное внимание главным вещам. Жить, любить, учиться и оставить наследие
    Цитата
    "Вместо того чтобы поискать глубинные, хронические причины проблем, мы снимаем острую боль, порождаемую ими, используя своего рода аспирин и лейкопластырь и, получив временное облегчение, продолжаем заниматься "полезными" делами, не удосуживаясь остановиться и спросить себя, самое ли важное для нас то, что мы делаем". (Стивен Кови, Роджер Меррилл, Ребекка Меррил)

    О чем книга
    О том, почему возникает разрыв между тем, на что мы тратим время, и тем, что для нас действительно важно, и почему стремление к продуктивности не приносит удовлетворенности. Книга отрицает традиционный подход к организации времени: работать как можно больше, быстрее и изобретательнее. Вместо очередных часов она предлагает компас, потому что то, куда вы держите путь, гораздо важнее, чем то, насколько быстро вы идете.

    Почему книга достойна прочтения
  • Авторы развивают идеи супербестселлера "Семь навыков высокоэффективных людей" и развенчивают мифы тайм-менеджмента.
  • Они предлагают поистине революционные подходы к организации времени, помогающие преодолеть наркотическую зависимость от срочности.
  • Книга предлагает принцип-центричный подход, который качественно преобразует все, что вы делаете.

  • Для кого эта книга
    Для всех, кто хочет разобраться, что в жизни по-настоящему важно, как добиваться значимых целей и прийти к полнокровной, гармоничной и достойной жизни.

    Кто авторы
    Стивен Кови - признанный авторитет в вопросах лидерства, основатель и соучредитель FranklinCovey Co. Его знаменитая книга "Семь навыков высокоэффективных людей" разошлась тиражом более 15 млн экземпляров по всему миру, установив рекорд в мире деловой литературы.
    Роджер Меррилл - известный специалист в вопросах лидерства и тайм-менеджмента, вице-президент и соучредитель FranklinCovey Co.
    Ребекка Меррилл - соавтор настоящей книги, занимает руководящие должности в ряде общественных организаций, в том числе связанных с вопросами образования.

    Ключевые понятия
    Самосовершенствование, тайм-менеджмент, качество жизни.

    Особенности оформления книги
    Обложка с клапанами

    ...

    Цена:
    393 руб

    Эрик Бертран Ларссен На пределе. Неделя без жалости к себе
    На пределе. Неделя без жалости к себе
    О книге:
    7-дневный интенсив по личному развитию от ведущего тренера Норвегии и автора бестселлера "Без жалости к себе".
    Одна из ключевых стадий подготовки бойцов специального назначения в разных странах — это "Hell Week", "адская неделя", "Курс молодого бойца". У нее может быть много названий. Эрик Ларссен, лучший бизнес-тренер Норвегии, сам служивший в специальных войсках, заметил, что большинство людей кардинально меняются к лучшему за эту неделю и часто вспоминают её всю жизнь с гордостью.
    Он создал "гражданскую версию" этой недели — интенсивную программу, которую может выполнить любой человек, где бы он ни работал. Она начинается в 5 утра в понедельник и заканчивается вечером в воскресенье. За это время вы изменитесь в лучшую сторону.
    Нам часто кажется, что мы могли бы успевать больше, работать лучше, больше заниматься спортом... Но мы этого не делаем. Отчасти потому, что боимся трудностей. Эта неделя покажет вам, что вы можете гораздо больше, чем вам кажется.
    На протяжении этой недели вы будете питаться здоровой пищей. Упражняться каждый день. Отдыхать эффективно. Слушать людей вокруг вас. Работать с максимальной концентрацией. Вставать рано. Ложиться рано. Отказываться от всего ненужного. Правильно расставлять приоритеты. Вы станете чувствовать себя лучше, успевать больше, будете энергичны, проактивны и позитивны.
    Вы станете лучшей версией самого себя на неделю. Долго это или нет?
    Как показывает опыт автора и его клиентов, вы в любом случае продолжите действовать в том же духе на протяжении всей жизни.

    Для кого эта книга:
    Для всех, кто хочет раздвинуть границы своих возможностей всего за одну неделю.

    Цитаты из книги:
  • Не замечать главного.
    Плывут две молодые рыбешки, а навстречу им рыба постарше. Она кивает им и говорит: "Доброе утро, ребята. Как водичка?". Юнцы проплывают еще немного, тут один из них поворачивается к другому и спрашивает: "А че такое "водичка"?"
  • Адская неделя.
    Руководите компаний, юристы, брокеры, спортсмены, завершившие такую неделю, возвращались ко мне, чтобы рассказать, как улучшилась их жизнь, и сообщить о своем намерении повторить этот эксперимент. Так происходило потому, что неделя на пределе закаляет характер и позволяет взглянуть на окружающую действительность под другим углом.
  • Импульс для перемен.
    Еще один эффект адской недели — она создает импульс к переменам, которых вы желаете достичь. "Импульс" — подходящее слово для описания того, что происходит с телом, когда ты готов сорваться с места. Неважно, физически — когда стопы отрываются от пола перед прыжком в длину, или ментально — когда намерен что-то изменить в своей жизни.
  • Правила адской недели.
    Вставайте в пять каждое утро. Ложитесь спать в десять каждый вечер. В рабочее время — никаких социальных сетей. SMS, звонки, электронные письма друзьям в рабочее время запрещены. Разговоры "о погоде" с коллегами сведены к минимуму. Физические нагрузки — минимум раз в день. В течение всей недели — только здоровая пища. Телевизор запрещен.
  • Суббота: время вопросов.
    Что у меня хорошо получается? Какими положительными качествами я обладаю? Какие у меня есть сильные стороны? Чем я могу гордиться? Что мне в себе нравится? Когда я в последний раз достойно выполнил дело? Когда я в последний раз был на высоте? Когда я в последний раз находился в состоянии потока?
  • Золотые правила.
    Привыкайте устанавливать высокие стандарты. Отдавайте себя. Действуйте с полным погружением. Обязательно верьте в свои силы. Делайте то, что любите. Будьте внимательны к близким. Трудитесь упорно. Развлекайтесь! Активно действуйте. Не сдавайтесь. Амбициозные цели — ваше кредо....

  • Цена:
    620 руб

    Джон Готтман, Джоан Деклер Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей Raising an Emotionally Intelligent Child
    Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей
    О чем эта книга
    Эта книга - руководство для родителей, которые хотят помочь своим детям научиться регулировать свои эмоции.
    Каждый родитель знает, как важен интеллект ребенка: без него не преуспеть в школе и в жизни. Не менее важно и умение владеть своими эмоциями, на которое обращают гораздо меньше внимания.
    Опытный специалист по семейной психологии Джон Готтман наглядно показывает, что дети с высоким эмоциональным интеллектом уверены в себе, имеют крепкое здоровье, добиваются успехов в учебе и уверенно взаимодействуют с другими людьми. Пошаговый процесс, описанный в книге, поможет вам:
  • проявлять больше внимания к эмоциям ребенка;
  • использовать проявление эмоций как возможность для обучения и сближения с ребенком;
  • проявлять эмпатию и лучше понимать настроение ребенка;
  • обсуждать эмоции на языке, понятном ребенку;
  • помогать ребенку справляться с тяжелыми ситуациями и проблемами.

    Для кого эта книга
    Это книга для родителей, педагогов, учителей.

    Цитаты из книги

    Секрет воспитания
    Оказалось, секрет воспитания состоит в том, как родители общаются со своими детьми в эмоциональные моменты. К сожалению, часто бывает, что отношение к эмоциям любящих и заботливых родителей встает на пути к общению с ребенком, когда тот испытывает страх, или злится, или сильно опечален.

    Три типа родителей
    Среди родителей, которые не могут развить у своих детей эмоциональный интеллект, я выделил три типа: отвергающие (это те, кто не придает значения негативным эмоциям своих детей), неодобряющие (это те, кто критикует своих детей за проявление отрицательных эмоций), невмешивающиеся.

    Эмоциональное воспитание
    "Тебя бесит, что Дэнни забрал у тебя игру, - может сказать отец. - Меня бы это тоже взбесило. Но бить его неправильно. Что ты можешь сделать вместо этого?". Детям важно объяснить, что проблемой являются не их чувства, а их плохое поведение.

    Три зоны поведения
    Предлагаем родителям создать свою систему правил, состоящую из трех зон - зеленой, желтой и красной. Зеленая зона охватывает поведение, которое разрешено и желательно. Желтая зона - это поступки, которые в целом не разрешаются, но мы можем с ними смириться. Красная зона - это недопустимое поведение.

    Конфликты в семье
    Продолжайте оставаться в курсе повседневной жизни своих детей. Чтобы защитить детей от негативных последствий супружеских конфликтов, нужно оставаться для них эмоционально доступными. Это требует внимания к повседневным рутинным событиям, вызывающим в детях эмоциональный отклик.

    Страх быть брошенным
    Существует естественная причина, по которой дети этого возраста зачарованно слушают такие сказки, как "Белоснежка" или "Приключения Оливера Твиста". В этих историях проговаривается страх, общий для большинства детей дошкольного возраста, что однажды их могут бросить....

  • Цена:
    569 руб

    Владимир Тарасов Технология жизни. Книга для героев
    Технология жизни. Книга для героев
    Книга предлагает целостную и эффективную систему управленческих навыков и жизненных ценностей, философию жизни, соединяющую мудрость древних традиций с последними достижениями психологии и менеджмента.

    "Эта книга о жизни, о том даре, которым мы распоряжаемся по-разному. Она адресована всем живущим в этом мире сейчас и тем, кто будет жить через тысячу лет. Но есть особая категория людей, для которых она предназначена в первую очередь. Это книга для героев. Для тех людей, которые хотят переделать свою страну или весь мир".

    Владимир Тарасов

    ...

    Цена:
    549 руб

    Кэрол Дуэк Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей
    Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей
    О книге
    В основе этой книги лежит революционная концепция, открытая известным психологом Кэрол Дуэк в результате 20 лет собственных исследований. Из нее вы узнаете:
    • почему интеллект и талант еще не гарантируют успеха,
    • как они, напротив, могут встать на его пути,
    • почему часто поощрение ума и таланта ставит достижения под угрозу,
    • и как улучшить успеваемость ребенка или продуктивность менеджера.

    Люди с фиксированным сознанием (с установкой на данность) верят, что врожденные ум и талант неизменны. Они тратят время на то, чтобы доказать всем, что они умны и талантливы, вместо того, чтобы развивать свои таланты. Кроме того, они верят, что талант ведет к успеху сам по себе. И они ошибаются.
    Люди с гибким сознанием (с установкой на рост) верят, что все качества можно развить, планомерно работая над собой, а изначальный уровень интеллекта и таланта - это всего лишь стартовая точка. Такой подход формирует любовь к постоянному обучению и устойчивость к трудностям и неудачам. Вряд ли найдется хоть один выдающийся человек, который бы не обладал этими качествами.
    Переход к гибкому сознанию усиливает мотивацию и продуктивность в бизнесе, образовании и спорте. Он обогащает личные отношения. Когда вы прочитаете эту книгу, вы узнаете как это происходит.

    Для кого эта книга
    • Для всех, кто нацелен на личностный рост.
    • Для тех, кто занимается управлением людьми.
    • Для преподавателей и тренеров.
    • Для родителей, которые хотят воспитать успешных детей.

    Фишка книги
    Кэрол Дуэк решила написать книгу после того, как ее студенты буквально настояли на том, чтобы она поделилась с миром своими открытиями, сделанными за 20 лет исследований.

    Цитаты из книги
    Установка на рост 
    Даже просто знание о существовании установки на рост способно привести к большим переменам в представлениях людей о самих себе и своей жизни. У вас есть выбор. Установка - это всего лишь то, как вы о себе думаете, а ведь вы можете и передумать.

    Провал важнее 
    Когда в НАСА рассматривают заявления кандидатов в астронавты, они отметают претендентов с чистенькими историями успеха и отдают предпочтение тем, у кого в биографии имеются значительные провалы, после которых эти люди смогли снова подняться.

    Пора меняться 
    Перемена бывает тяжелой, но я никогда не слышала, чтобы кто-то сказал: она того не стоила.

    Камень или вода?
    Убежденность в том, что ваши качества высечены из гранита, - установка на данность - вызывает в вас потребность самоутверждаться снова и снова. И она же не дает вам развиваться.

    Возможности за углом 
    Черта, отличающая необыкновенных людей, - их уникальный талант превращать жизненные неудачи в будущие успехи. С этим согласны все исследователи креативности.

    Вы можете все 
    Мы можем осознавать или не осознавать свои убеждения, но они оказывают огромное влияние на то, чего мы хотим и насколько успешно этого добиваемся....

    Цена:
    669 руб

    Радислав Гандапас Камасутра для оратора. Десять глав о том, как получать и доставлять максимальное удовольствие, выступая публично
    Камасутра для оратора. Десять глав о том, как получать и доставлять максимальное удовольствие, выступая публично
    Публичные выступления для многих сродни кошмарному сну. Тем не менее большинству из нас регулярно приходится произносить речи перед той или иной аудиторией. Мы добиваемся благорасположения слушателей, стараемся понравиться, побуждаем сделать то, что нам нужно: согласиться с нашим мнением, принять нужное решение... Удачное выступление может изменить судьбу отдельного проекта или ход истории, но кроме этого оно должно доставлять удовольствие и аудитории, и самому оратору.
    Радислав Гандапас, именитый российский бизнес-тренер, делится секретами обольщения публики. Читатель научится управлять вниманием слушателей, подавлять собственное волнение, грамотно структурировать выступление и держать зрительный контакт.

    Книга настоятельно рекомендуется тем, кто реализует себя в сферах, связанных с частыми выступлениями, и, несомненно, будет полезна каждому, кто хотел бы перестать бояться говорить на публике и начать наслаждаться этим процессом....

    Цена:
    599 руб

    2008 Copyright © 1000show.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика