Про любовь и брак
Мужское и женское начала.
Мужское и женское начала.

Мужское и женское начала - это непрерывно творящие и сохраняющие себя энергии Бога, который проявляет себя через вселенную. Эти принципы описаны в книге "Синтез йоги" Шри Ауробиндо, одного из величайших духовных учителей, который вместе со своей соратницей Матерью основал в двадцатых годах знаменитый ашрам в Пондишери, Индия.

"Мужской принцип - это беспредельное Божество, содержащее в себе потенциал существования всех вещей. Женский принцип - это его Шакти: тот же самый Бог выпустил из себя самосознающую силу, которая содержит в себе все, и насыщена всем, что позволяет ей проявить себя во вселенском Времени и Пространстве. Она - Матерь Мира, творица вселенной, производящая из своей духовной субстанции всех богов, все миры, а также все вещи и жизни... Она - посредница между вечным Одним и проявленным Многим. Посредством игры энергий, производимых ею из этого Одного, она проявляет во вселенную разнородное Божественное, создавая из своей разоблачающейся субстанции его бесчисленные лики. Во вновь восходящем потоке тех же энергий она возвращает все сущее к тому, откуда оно произошло, и душа в своем эволюционном проявлении все больше и больше обращается в сторону Божественного."

Божество воплощает в себе тот же принцип, что и каждая индивидуальная душа: оно разделяется, а потом возвращается к своему единству. Все души совершенным образом повторяют двойственность Бога, "два-в-одном", разделение и возвращение к единству.

Мы можем понять свои мужское и женское начала и идею душ-близнецов, изучив единство мужского и женского начал в Боге. Каждый из нас - микрокосм, служащий отражением макрокосма. Поняв природу вселенной, мы становимся обладателями ключа, при помощи которого сможем раскрыть все тайны своей души.

Ауробиндо говорит о противоположных аспектах Творца в понятиях, полностью применимых к душам-близнецам:

"Они [мужской и женский принципы в Боге] - суть два полюса бытия одного Существа... Они представляют две его противоположные стороны... Эти две линии, или два потока энергии, отрицательный и положительный, отражаются на проявлении всего, что в нем содержится. Даже в своем действии он [мужской принцип] сохраняет в себе все ее [женского принципа] силы и энергии, готовые себя проявить; даже в своем побуждении к действию она несет в себе все его внимательное и обязательное сознание, полностью поддерживающее и понимающее ее творческую цель."

Именно так выглядит то, каким образом мужская половина содержит в себе женскую энергию, а женская половина поддерживает себя изнутри мужской творческой силой.

Пол назначается душам-близнецам в момент их разделения. На самом деле эти две половины никогда не бывают полностью разделены, ибо каждая из них оставляет в себе семя другой. Эволюция предусматривает медленное развитие этого семени внутри каждой из половин, и это развитие всегда нацелено на момент воссоединения. Этот момент наступает, когда двойственные энергии как мужской, так и женской половины достигают своего четкого равновесия, - того равновесия, которое присутствует в Боге.

По сути, мы, как существа мужского и женского пола, являемся потомками Вечного Женского и Вечного Мужского начал. Мы - сексуальные существа, и наша сексуальность служит частью замысла творения. Ее нельзя отрицать. Она ведет к любви и коренится в нашей душе. Следовательно, любовь душ-близнецов - это предназначение каждого. Это справедливо для вас, равно как и для меня. Это одинаково справедливо для самых богатых и самых бедных, для узника тюремной камеры, для оставленного всеми старика, для тех, кто томится в одиночестве.

Каждая душа жаждет своей завершенности; каждая жизнь стремится к этому. И хотя эта жажда завершенности хоронится в глубинах души, она есть побуждение, дающее начало всем остальным побуждениям. Она - позыв к возвращению к тому, что было утрачено.

Сначала мы потеряли свою родную обитель в Боге. Затем понесли потерю самих себя, воплощенных в противоположном поле. Из самой глубины своей расколотой души мы слышим зов к возвращению, но вернуться сможем только тогда, когда достигнем целостности своего бытия. Мы должны обогатить себя для своей другой половины, и только потом сможем направиться в сторону завершенности в высшем смысле.

Мы живем во время половой путаницы, даже полового отрицания, и поэтому должны более глубоко всматриваться в источник своей сексуальности. Сексуальность - это глубина души. Через все наши воплощения мы развиваем наш основной пол, лелея в то же время в своей мужской или женской душе сущность противоположного. Воплощаясь на Земле, мы принимаем бесчисленное множество форм, начиная свой путь с низших миров и заканчивая человеком. Мужская душа ищет своего совершенства, постоянно воплощаясь в мужских телах, а женская - в женских телах.

Наша эволюция сосредоточена вокруг единственной цели: вернуть нас к самим себе по достижении продвинутой стадии завершенности. Мы неуклонно следуем этой отдаленной цели становления женщиной, становления мужчиной, становления целым.

Часто говорят, что в цепи перевоплощений мы меняем свой пол, поскольку душе требуется постичь и мужской, и женский опыт. Но здесь не принимается в расчет принцип душ-близнецов, согласно которому женская половина души развивает "инь", а мужская "ян", причем каждая из половин содержит в себе сущность другой половины и никогда не меняет свой пол. На протяжении всей последовательности наших жизней мы развиваем качество, присущее основному нашему полу и, вместе с этим, качество, присущее противоположному полу, зачатки которого несем внутри себя.

Через опыт обоих полов мужское сознание входит в женскую душу, и любое развитие женской природы поглощается мужским двойником. Обе половины учатся друг у друга, как стать единым целым, каковым они некогда были.

Именно ради развития сознания и обретения опыта в материальной форме обе половины разлучаются, а затем воссоединяются вновь. Им нет необходимости, перевоплощаясь на Земле, каждый раз менять пол. Развиваясь в плане своего самоопределения, женщина вправе сказать: "Я, будучи женщиной, знаю, что такое быть мужчиной. Я знаю это, ибо мое внутреннее мужское начало обретает силу и стойкость, творческую инициативу и лидерские качества". Мужчина сказал бы: "Несмотря на то что я мужчина, я обладаю знанием женской природы, поскольку присущее мне женское начало делает мое сердце открытым, вдохновляет мой возвышенный ум и пробуждает во мне нежные и сострадательные чувства ко всему новому и полезному для меня".

Когда, наконец, обе половины находят друг друга, они становятся способны вновь утвердить свое единство, поскольку теперь это одна развитая душа-субстанция. Часть мужского начала, обретающего свою завершенность в женской душе, является как неотъемлемой частью женской души, так и продолжением той части, что находится в мужской душе. Это объясняет, почему Кэти в "Грозовом перевале" может по праву говорить: "Я есть Хитклиф!"

Она есть он, а он есть она. И при этом она полностью женщина, а он полностью мужчина. Что же тогда такое, быть женщиной? И что значит быть мужчиной? Ответ - в нашем понимании взаимодействия двух божественных энергий в человеческой душе. Нельзя полагать, что мужчина - это одно, а женщина - другое. Одно и другое - это энергия ян и энергия инь. В душе мужчины, как и в душе женщины, они сочетаются по-разному, и находятся в разных соотношениях.

В восточной философии ян и инь определяются следующим образом: ян - это первоначальный импульс, который разделяет и задает направление; инь - ответный импульс, который питает и воссоединяет. Без ян ничего не приходит к бытию; без инь все, что приходит к бытию, погибает. Ян - это сильный аспект умственной деятельности, инь - образное и поэтическое возвышение чисто интеллектуального до прекрасного. Ян служит началом всех вещей, а инь содержит в себе все вещи. Ян осуществляет, инь пребывает. Ян - мужская способность давать, приносящая дары; инь - женская способность получать, хранить, улучшать и перераспределять их.

Ян сооружает, инь дополняет; ян осуществляет, инь совершенствует; ян - это сила, инь - тайна, которая раскрывает себя и становится знанием. Ян - первооткрыватель, инь вдохновитель на великие открытия. Ян - это саморазвитие, а инь - посвящение саморазвитию. Ян - воля, а инь - мудрость, и одно без другого ничто, а вместе они радость. Ян - как день, переходящий в ночь, а инь - как ночь, предшествующая дню; одно из них - сила, которая движет морские волны к берегу, а другое - сила, которая откатывает их назад в море, дабы они снова набегали на берег.

Следовательно, быть мужчиной или женщиной - это продвинуться как представителю своего пола и надлежащим образом уравновесить в себе дополняющее противоположное начало. Присутствующее в нас противоположное начало, то есть наличие женской составляющей в мужчине и мужской составляющей в женщине, мы называем контраполом. В мужчине ян - основное, а инь - развивающееся. В женщине, наоборот, основное инь, а развивающееся ян. Равновесие и соотношение этих начал служит мерой духовной зрелости и половой силы, как для мужчины, так и для женщины. Воссоединение двух половин может произойти только между мужчиной, достигшим завершенности и уверенности в своем мужском начале, и женщиной, утвердившейся в своем женском начале. Поистине сильная женщина обретает силу и счастье в своем женском предназначении и самодостаточность в своем вторичном мужском качестве. Мужчина, полностью реализовавший свое мужское начало, в наивысшей степени проявляет свои ян-качества наряду с инь-чувствительностью. Это то состояние, которое Маслоу называет самоактуализацией. Когда самоактуализированные мужчина и женщина встречаются и объединяются, между ними происходит гармоничный обмен их половыми качествами.

Мужская и женская энергии не становятся однородными. Отделенные и отличающиеся друг от друга, они узнаются в процессе работы внутри нас и, узнав их, мы сможем их полностью реализовать, привести в равновесие и ускорить свое продвижение к воссоединению, ведущему нас к завершенности. Это равновесие для каждой души свое. Оно достигается отчасти благодаря усилиям нашей внутренней природы и отчасти благодаря нашим собственным усилиям. Осуществляя работу, направленную на воссоединение, мы находимся в творческом партнерстве с Богом-силой.

Вы женщина? Тогда где-то есть мужчина, который старается реализовать в себе часть вашего женского начала: когда вы встретитесь с ним, вы узнаете в нем себя. Вы же, как формирующийся ребенок, носите в себе именно те качества мужского начала, которые определяют сущность этого мужчины.

Вы мужчина? Тогда знайте, что есть дополняющая вас противоположная половина, которая развивается в направлении вашего мужского начала, воспитывая в себе уникальные качества ваших ян-сил. Когда, наконец, вы оба встретитесь, эти силы вернутся к вам вместе с радостью узнавания друг друга. В результате вашего обоюдного понимания того, что вы суть одно, между вами установится совершенная гармония. Вы постоянно будете жить друг в друге и продолжать свое развитие.

Ауробиндо пишет о женской и мужской двойственности Бога: "Хотя эта Двойственность на вид кажется разделенной, она нераздельна. Там, где есть одно, есть и другое".

Недавно физики были поражены, обнаружив, что если один электрон в атоме, состоящем из двух электронов, под воздействием внешней силы начинает вращаться в другую сторону, то так же изменяется и направление вращения другого электрона, несмотря на значительное расстояние между ними.

Это созвучно природе двойственности душ-близнецов. Эти "близнецы" "на вид кажутся разделенными", потому что облечены в различные формы, но где бы любой из них не находился, другой все равно будет влиять на него в духовном измерении. В ходе эволюции обеих душ каждое действие, совершенное одним из "близнецов", естественным образом отражается на другом "близнеце", и это проявляется на материальном уровне.

Когда мы прослеживаем все наше развитие, начиная от первобытных людей и заканчивая развитыми партнерами сегодняшней действительности, готовыми к своему воссоединению, нам становится очевидно, как развивались инь-в-ян и ян-в-инь на протяжении всей истории. Первобытный мужчина был полностью "ян", но имел в глубине себя зачаток женского начала. Первобытная женщина была полностью "инь", покорная и зависимая. Из этого мы создали клише "Женщины пассивны, а мужчины агрессивны".

Однако женщина может становиться полностью пассивной, когда ее охватывает это остаточное влияние. Но в своем развитом состоянии пассивность, которая зачинает, вынашивает плод, рождает и кормит, становится восприимчивостью. Восприимчивая пассивность обеспечивает четкий канал для интуиции, прямую дорогу к Богу, а также и само творческое проявление. Это - инь-энергия вечного женского начала, и женщина не одна хранит в себе это сокровище: она разделяет его с мужчиной. Аналогичным образом, агрессивность древнего мужчины, или мужчины, носящего на себе отпечаток далекого прошлого, преображается в творческую инициативу, когда он достигает своего полного развития и открывается миру. Творческая энергия вечного мужского начала, присутствующего в женщине, проявляется в каждой женщине уникальным образом: она придает силу ее творениям, а затем, обретя утонченность и выразительность, возвращается мужчине.

Это половое равновесие является состоянием настоящего равенства - состоянием, за которое не надо бороться. Это состояние изначально присутствует в душе: необходимо только, чтобы оно созрело и стало узнаваемо. Но прежде чем оба пола научатся понимать друг друга, между ними неизбежно возникают различия. Что касается нашей психики, то в ней присутствует некая негативная сила, привязывающая нас к стереотипному мышлению, и это она там, где должна быть любовь, порождает враждебность.

В конце концов магнетическое притяжение друг к другу противоположностей инь и ян усиливается, и между "близнецами" создается мост. Признание "близнецами" друг друга, которое пока еще является редкостью, со временем станет обычным явлением. История такого признания, которое произошло между психологом Кеном Уилбером и Трейей Киллиам рассказана Кеном Уилбером в его книге "Благосклонность и стойкость" (Grace and Grit). Оба они были духовными искателями. Кен - автор многих книг на тему духовности и сознания.

Вот выдержка из вступления к дневнику Трейи, где она описывает, как однажды вечером в 1983 году произошла их встреча с Кеном.

"В какой-то момент все мы пошли на кухню пить чай. Кен обнял меня одной рукой. Мне стало немножко неловко, поскольку я с ним почти не была знакома, но постепенно моя рука также оказалась у него на плече. Затем что-то подвигло меня обнять его и второй рукой, и я закрыла глаза. Затем я почувствовала нечто неописуемое - теплоту, слияние, чувство соответствия друг другу, растворения друг в друге и полного становления единым целым. Я позволила себе на некоторое время застыть в этом моменте, затем открыла глаза, и удивилась.

Что с нами сейчас произошло? Своего рода признание. Признание за пределами нашей обыденной жизни. Мы говорили и говорили, и я ничего не могла с этим поделать. Это было до жути необъяснимое чувство, которое можно испытать только один раз. Когда, наконец, в четыре часа утра я направилась к своей машине, чтобы поехать домой, Кен задержал меня и сказал, что он настолько поражен, что никогда меня не отпустит. То же самое чувствовала и я. Мне казалось, что я в некоем, почти эзотерическом смысле нахожусь во власти его рук."

Кен рассказывает, что тогда он лег спать с одной-единственной мыслью: "Только бы проснуться и сказать: "Я нашел ее". Это все, о чем я думал: "Я нашел ее"". Вот как он описывает следующее утро.

"Еще лежа в постели, я заметил, что сквозь мое тело проходят потоки тонкой энергии, очень напоминающей так называемую энергию кундалини. Согласно восточным религиям, это энергия духовного пробуждения, и она пребывает в дремлющем, спящем состоянии, пока ее не пробудит соответствующий человек или какое-либо событие... Невероятно, но то же самое произошло с Трейей, и точно в то же время."

А вот выдержка из дневника Трейи:

"В то утро я лежала в кровати очарованная, и очень ясно и отчетливо ощущала тонкую вибрацию. Это ощущение присутствовало в моих руках и ногах, но в большей степени оно сконцентрировалось в нижней части туловища. Что же на самом деле произошло? Неужели меня стало отпускать то, что раньше вызывало во мне напряжение?

Я сосредоточилась на своем сердце, и почувствовала, как оно раскрылось, когда вдруг вспомнила, что именно это ощущение у меня возникло с Кеном прошлой ночью. Из моего сердца выплескивалась удивительная большая волна, которая скатывалась вниз, в центр моего тела, а затем поднималась к макушке моей головы. Это чувство граничило со сладкой блаженной болью, с жаждой, с выходом за пределы, со стремлением, желанием, открытостью, ранимостью. Возможно, я чувствовала бы себя так все время, если бы не была защищена, если бы сбросила с себя все щиты... Но, так или иначе, это было удивительное чувство. Я люблю это чувство, оно кажется живым и очень реальным, полным энергии и тепла. Оно возвращает к жизни мою внутреннюю сущность."

Энергия, которую описывает Трейя, - это магнетическая энергия, непрерывно действующая в нас за пределами нашего сознания. Это - зарождающееся блаженство космоса, и оно активизируется в результате единения душ - душ-близнецов, а затем всех родственных душ, - того единения, которое готовит нас к слиянию с Богом.

В Кене и Трейе мужское и женское начала нашли свое идеальное равновесие. Трейя пишет: "Где-то через пару недель после нашей первой встречи мы решили пожениться. Все произошло чрезвычайно быстро. Казалось, каждый из нас знал это почти с самого начала". Сила союза душ-близнецов стала поддержкой в годы жестоких разочарований, которые им предстояло пережить. Их брак явился колоссальным испытанием, но также и огромной наградой в те пять лет, когда Трейя боролась с раком, который, в конце концов, сразил ее в возрасте сорока одного года.

Ощущение "близнецовства" прослеживается на протяжении всего их общения. Например, Кен приносит Трейе цветы накануне операции по удалению грудной железы, и в них записка "Второй половине моей души". Кроме того, Кен сам прекрасно описывает их половую гармонию. Они приехали в Германию, дабы испробовать еще один метод лечения быстро прогрессирующего рака. Кен взбирается на холм на границе города, где стоит высокая крепость, и вот какие мысли его там посещают:

"С вершины этой башни я мог видеть на расстоянии примерно около сотни миль во всех направлениях. Я посмотрел вверх: Небо. Я посмотрел вниз: Земля. И здесь я задумался о Трейе. В последние несколько лет она вернулась к своим корням, уходящим в Землю, к своей любви к природе, к своему телу, к своей женственности, к своей устойчивой открытости, к доверию и заботливости. Я же оставался там, где хотел оставаться, где чувствовал себя дома, то есть на Небесах, которые в мифологии означают не мир Духа, но аполлонический мир идей, логики, понятий и символов. Небо относится к уму, Земля - к телу. Я получал чувства и выражал их в идеях; Трейя получала идеи и передавала их в чувствах. Я двигался от частного к всеобщему; Трейя двигалась от всеобщего к конкретному. Я любил мыслить, она любила делать. Я любил культуру, она любила природу. Я закрывал окно, чтобы мне не мешали слушать Баха; она выключала Баха, чтобы слушать птиц.

Согласно традициям. Дух обитает не на Небе и не на Земле, но в Сердце. Сердце всегда рассматривалось как точка соединения Неба и Земли. Ни Небо, ни Земля не могут по отдельности вместить в себя Дух: только равновесие, найденное в едином Сердце, могло привести к тайной двери, ведущей за пределы смерти, бренности и боли.

Именно это Трейя и сделала для меня, точнее сказать, мы сделали друг для друга - указали друг другу путь к Сердцу. В первое время нас порой раздражали наши различия. Но вскоре мы пришли к пониманию, что все дело в том, что мы разные и далеки от своей целостности и самодостаточности. Каждый из нас был лишь наполовину человеком - один человеком Неба, другой человеком Земли, Ведь так и должно было быть. Объединившись в единое Сердце, мы стали целым. Вместе мы смогли обнаружить то изначальное единство, которое по отдельности обнаружить нам было бы не под силу."

Половая гармония между двумя людьми устанавливается только после того, как оба они уравновесят собственные внутренние силы. Это хорошо проиллюстрировано в следующей истории о Диане.

Диана уже и не надеялась когда-либо найти человека, с которым у нее установились бы отношения, преисполненные любви. Ей было далеко за тридцать, и она была чрезвычайно привлекательной, динамичной и яркой личностью. Диана работала в сфере средств массовой информации и многие годы посвятила основанию и развитию собственной фирмы. Она стала одной из тех, кто достиг своей вершины. Она называла себя феминисткой и водила дружбу по большей части с женщинами. Даже у себя на кухне она соорудила специальный стенд, на который вешала карикатуры, дискредитирующие мужской пол. И хотя этот стенд был для Дианы своего рода забавой, наличие его говорило о смятении чувств.

У Дианы был роман с французом Энтони, который длился уже семь лет. Они часто конфликтовали, и любовь постепенно погружалась на дно океана, который впоследствии окончательно их разъединил. Большое расстояние, разделявшее их, пробуждало тоску друг по другу. Письма, которыми они обменивались, были полны страстных признаний в любви. Однако при встрече их противоречия обострялись.

Энтони жил в небольшой деревне. Диана обнаружила, что в его доме с ней происходила поразительная перемена. Она, как и другие домохозяйки, с головой погружалась в домашние дела - в стряпню, уборку, выбивание ковров на балконе. Она отчасти удивлялась, неужели ей больше нечего делать, однако не могла отрицать, что наслаждалась собой.

На самом деле в этом выражался ее основной инстинкт инь-природы - инстинкт построения уютного гнезда. Эта женская основа игнорировалась ею все годы, пока она занималась бизнесом. Ян-силы, оказавшись на переднем плане, создали внутри нее дисбаланс с дополняющими женскими энергиями. Ее женская природа изголодалась, и здесь, в деревушке, выплескивалась наружу.

В доме Энтони внутренний маятник качнулся в другую сторону, и инь заявило о себе. Но когда амплитуда этого качания слишком увеличивалась, возникал новый дисбаланс. Дни, проведенные Дианой в блаженстве домашних дел, среди кастрюль и сковородок Энтони, всегда заканчивались для нее разочарованием, поскольку половое равновесие Энтони также было не в порядке. В нем было сильно развито женское начало, а мужское отставало в развитии. Расцвет женских качеств Дианы требовал сильного мужского партнера, который смог бы их дополнить и довести до совершенства.

В мужчине и женщине силы инь и ян действуют по-разному. В реализованной женщине энергия инь проявляет себя как активно воспринимающее и в высшем смысле творческое качество, как чистый приемник вливающегося духовного потока. В менее развитой женщине эта энергия проявляется в потребности в мужчине и привязанности к нему. В менее развитом мужчине инь склоняется в сторону пассивности и слабости, тогда как в реализованном мужчине оно выражает себя в нежности, сочувствии и заботе. В мужчине, развившем свое мужское начало, эти качества сияют во всей своей силе.

Эти качества - как раз то, что Диана искала и не могла найти в Энтони. Его пассивность и недостаток мужской отзывчивости вызывали в ней гнев, а под конец презрение. Распутывание их отношений было долгим и болезненным, и заставляло каждого возмущаться, отчаиваться и обвинять партнера.

Диана пыталась найти путь к восстановлению и исцелению отношений, применяла свою активную ян-силу. Она, как преданная католичка, погрузилась в духовные искания. Опираясь на устоявшуюся привычку молиться, она начала мужественно исследовать собственную психику.

В пробужденном восприятии Дианы самым главным стало ощущение своей женской, любящей природы, которую она так долго заглушала, а затем искажала в попытках приведения в соответствие со своей мужской стороной. Диана видела, что их с Энтони изначально притянуло друг к другу именно из-за сильно выраженных противоположностей. Мужское "я" Дианы находилось на переднем плане ее личности, а в Энтони преобладало его женское "я". Это такие противоположности, которые притягиваются, а затем отталкиваются, не дополняя друг друга.

И только тогда проявилась в Диане ее подлинная индивидуальность, когда силы ее женского начала достигли превосходства над контраполом. То же самое ожидало и Энтони. Диане не везло в любви, пока она не поняла, что подавляет в себе свою женскую природу из-за страха - страха перед уязвимостью и ранимостью, которые эта природа порой влечет за собой.

Чтобы расчистить психологические блоки своего прошлого, Диана обратилась к психотерапевту. Во всех своих любовных связях она слышала отголоски двусмысленных отношений с собственным отцом. Благодаря помощи психотерапевта, медитации и самоанализу Диана поняла это, и нашла в себе силы постепенно учиться выражать себя по-новому. Карикатуры, изобличающие мужчин, исчезли. Ее бизнес всегда был выражением как ее таланта, так и бегства от собственной женской природы и духовных стремлений. Она ограничила свою занятость, перераспределила приоритеты, отодвинув назад материальные нужды, дабы иметь возможность по несколько часов в день заниматься йогой. Она отчасти посвятила себя благотворительности, помогала больным или попавшим в беду людям. Благодаря прочитанным книгам и усердным молитвам она заново открыла для себя свои отношения с Христом. Ее душа постепенно обретала равновесие. Вот что она вспоминает об этом:

"Из-за своей занятости я пренебрегала настоящей жаждой духовного, как в отношении Бога, так и в отношении других людей. Как только я приняла решение, что мой приоритет - Бог, моя жизнь резко изменилась. Я оказалась в Париже на конференции, посвященной содействию взаимопонимания между странами Восточной Европы, Россией и Западом. Основным докладчиком был архиепископ русской православной церкви. На эту конференцию я пришла не по каким-то своим деловым соображениям: просто сердце подсказало, что мне нужно ехать. Там я встретила мужчину, который также прибыл с противоположной точки земного шара, и по той же самой причине. Сэм был устроителем зрелищных мероприятий и покровителем искусства. У нас нашлось много общего. Он обладал удивительным умом и полным пониманием человеческих дилемм. Его ясность мысли и большое сердце являли собой редкое сочетание. Сэм жил в городе, который находился неподалеку от моего города. Мы поддерживали связь по телефону и переписывались, и я обнаружила, что открываюсь ему все больше и больше, и что мы становимся все ближе и ближе друг другу. Однажды я пришла в восторг, когда мы обменялись по факсу своими любимыми молитвами! Мы разделяли наши соображения по поводу Бога, эмоций и чувств, и я постоянно чувствовала, что попалась в тенета любви. Мы часто навещали друг друга. Я никогда и ни с кем не испытывала такой близости. Я чувствовала себя спокойно, пребывая в уверенности, что мы встретились, дабы безоговорочно помогать друг другу в своем духовном путешествии. Это было время великого счастья. Моя жизнь обрела золотистый отблеск любви, возможности, надежды и чуда."

Снова Диана увлеклась мужчиной, с которым ей приходилось общаться на расстоянии, в то время как она искала эмоциональной близости. Хотя Сэм был гораздо сильнее в своей мужской сущности, чем Энтони, и Диана была более уверена в своем женском начале, ей пришлось признать то, что половой дисбаланс все еще сохранялся. То были страхи и нерешительность в Сэме, которые выходили на первый план по мере укрепления их отношений. Его женское начало продолжало оставаться на стадии зависимости. Несмотря на совместимость и сильную связь душ, он и Диана были не равны друг другу.

Диана глубоко полюбила Сэма и, наконец, осмелилась покориться и сделаться уязвимой перед той болью, которую она так давно предвкушала испытать. Истолковывая сопротивление Сэма как полное отвержение, она впадала в отчаяние. Ее снедала глубокая печаль. Она была совершенно уверена, что их отношения - это глубокая крепкая любовь и подлинная любовь души. Она чувствовала, как любовь души распространяет свое сияние по всему ее существу, а также ощущала вновь обретенную связь со своим духовным источником.

После того как буря страданий утихла, Диана обнаружила, что не совсем заблуждалась. Сэм остался преданным другом и подтверждал этой дружбой свои подлинные чувства к Диане. Их любовь поменяла курс, но все равно сохранила свою глубину. И хотя Диана с Сэмом не были душами-близнецами, они были душами, некогда принадлежавшими одной группе, которые называют душами-товарищами. Своей непоколебимой преданностью и поддержкой Сэм подтверждал ту силу, которую Диана первая увидела в нем. Она почувствовала уверенность, что они останутся друзьями на всю жизнь, сознательно связанными на уровне души и вносящими свой вклад в духовный рост друг друга.

Диана не сомневалась, что ее долгая и беспокойная любовь с Энтони была подготовкой для усвоения более серьезных уроков, которое стало возможно благодаря Сэму. Кроме того, отношения с Сэмом были ей необходимы, чтобы осознать, что ей нужно осуществить еще большую внутреннюю работу в своем уме, теле и духе.

Прошло не так много времени, и однажды на обеде, организованном для одиноких людей, интересующихся духовностью, она встретила Марка. Диана сразу же почувствовала с ним связь. Ее притянула к нему отнюдь не его внешность, но его чувствительность и открытая заинтересованность в обсуждении с ней духовных тем. Когда они в первый раз вышли прогуляться, то обнаружили, что одновременно перечитывают книгу духовного классика Ганса Кюнга "А существует ли Бог?" (Does God Exist?). Наряду с откликом души, сходства их переживаний указывали на то, что они - души-близнецы.

- Они оба основали компании, занимающиеся средствами массовой информации, и недавно сменили карьеру, перешли в сферу обслуживания.

- Они оба проходили терапию расчистки психологических проблем и блоков прошлого, дабы сделать их для себя более осознаваемыми. Поэтому им было что рассказать друг другу о своих эмоциях и чувствах.

- Уже два года они оба не имели сексуальных партнеров и готовили свои тела для реализации потенциальных возможностей и тантрических сексуальных отношений, которых оба страстно желали.

- Они ежедневно выполняли духовную практику молитвы и медитации и участвовали в работе духовных общин.

- Их этические нормы и чувство морали были созвучны, равно как и их приоритеты по отношению к родным, друзьям и работе.

- Они оба занимались физическими упражнениями: она йогой, а он бегом на длинные дистанции.

- Они оба были вегетарианцами.

- Они оба воспитывались в одинаковой религиозной среде.

Таким образом, ум, тело и душа Дианы и Марка оказались в крепких объятиях друг друга. Это была не романтическая любовь, которая порой к нам приходит: это было постепенное раскрытие двух душ, которые друг ради друга занимались самоисследованием, и, наконец, обрели завершенность. Диана впервые почувствовала ту поддержку, которая полностью осуществлялась ради нее самой.

Вступая в связь на физическом уровне, Диана и Марк удовлетворяли тем самым жажду союза гораздо большего и глубокого, чем сексуальный. Заниматься любовью для них было столь же естественно, как разговаривать, спать и просто жить. Их взаимность росла, и теперь каждый восклицал, что, наконец, нашел в своем партнере все, о чем мечтал, и даже более. Блаженство и радость их встреч, как сексуальных, так и повседневных, были пропитаны удивлением и почтением. Они оба признавали, что именно Бог привел их друг к другу, и именно Богу они посвятили свою будущую жизнь. Вступив в брак, они стали сильнее, чище, счастливее и обрели покой, какого прежде никогда не знали.

"Близнецы" часто признаются, что их путь друг к другу порой мучителен и труден. Таковым он оказался и для Дианы с Марком. И хотя у каждого из них было много разочарований, их вера служила им путеводной звездой. В своем развитии, направленном на более глубокое познание самих себя, они сталкивались с трудностями, но не отягощали ими друг друга, а наоборот, помогали друг другу открыть себя возможностям исцеленного сердца.

Мы находим своего близнеца через приобретение опыта, полученного нами в переживаниях любви. Эти уроки могут быть усвоены либо в любовном партнерстве, либо просто через развитие своей внутренней способности любить. Наша общая связанность с другими - это большой холст, на котором мы пишем свою картину. Подобному художнику, мы работаем на всей его поверхности.

Когда мы сохраняем свою открытость, то весь опыт нашей души направляется на самораскрытие и утверждение себя как личности. Он укажет нам направление к подлинной индивидуальности, а, следовательно, и к воссоединению.

Кабинет психотерапевта - это место, где проводится усиленная работа, направленная на открытие самого себя и на установление полового равновесия. Эта работа зачастую достигает невообразимых масштабов. Моури Прессмэн, мой соавтор, приводит следующий случай, который произошел с одним молодым человеком, проходящим лечение от депрессии.

"Мой пациент Роджер пасовал перед любой проблемой. Он слишком долго боялся самоутверждения, часто шел на поводу у других и зависел от одобрения сослуживцев. Вся эта "правильность" стала для Роджера своего рода смирительной рубашкой, усиливавшей его женское "я", которое предпочитало, чтобы его любили и заботились о нем. За это Роджеру приходилось платить потерей уверенности в себе и угнетением внутренних лидерских качеств. Он долго чувствовал на себе влияние отца, и его внутренний гнев становился все более и более очевидным. В конце концов я решился на интерпретацию, предположив, что Роджер, должно быть, держится за свои страхи, беспомощность и безнадежность, дабы подавить свой гнев, который на самом деле был обратной стороной его силы. Я дал Роджеру подушку и предложил бить ее до тех пор, пока весь его гнев не выйдет наружу. После некоторых колебаний он, наконец, начал бить эту подушку и почувствовал освобождение от гнева. Я просил его продолжать в том же духе, и он становился еще более агрессивным. Я предложил ему покусать подушку, и он, словно зверь, начал рвать ее зубами и трясти.

Полностью отдавшись своей ярости, Роджер зарычал. Его лицо исказилось, словно у демона: он состроил мне жуткую гримасу, глаза его оставались закрыты. Эта ярость в течение некоторого времени выходила наружу. Когда она утихла, Роджер свернулся калачиком, приняв позу эмбриона, и начал сосать палец.

Этот молодой человек продемонстрировал освобождение от подавления качеств, присущих своему полу, и переход к их развитию и приведению в равновесие. Высвобождение "демонической" энергии, которая происходила из того же источника, что и его самоуверенность, было одновременно освобождением его мужского начала. Он рассказал мне, что в процессе своего "упражнения" с подушкой даже испытал сексуальное возбуждение.

Однажды Роджер пришел в весьма подавленном состоянии. Он только что провел встречу сотрудников, на которой ему пришлось услышать от них жесткую критику некоторых своих предложений. Мне казалось, что он вернулся к старому образу действий, то есть стал пытаться снова снискать их расположение, вместо того чтобы отстаивать свое настоящее "я" и свою позицию. Я спросил: "Ты забыл о своей силе? Ты испугался своей "демонической" энергии?" Он вернулся и вновь представил коллегам свой первоначальный план. И хотя этот план не был утвержден, Роджер почувствовал со стороны коллег какое-то новое отношение к себе.

Примерно в то же время он начал встречаться с молодой женщиной, к которой испытывал любовь. Роджер вступил с ней в сексуальные отношения и потом рассказывал мне, какое удовольствие он испытал, когда смог обнять ее и выразить в действии свою покровительственную силу.

Стоило Роджеру таким вот сублимированным и безопасным способом выпустить из себя свою агрессивную энергию, как его мужское "я" стало обретать силу. Он все больше и больше становился самим собой, - более спонтанным и расслабленным. В нем установилось половое равновесие, которого прежде не было. Это развитие не повлекло за собой никаких потерь со стороны его инь-чувствительности и привязанности к людям, которые играли в его жизни весьма важную роль.

Казалось бы, пол - единственное врожденное качество, которое остается неизменным всю жизнь. Но пример Роджера учит чему-то большему. Хотя пол дается нам при рождении, мы должны развивать и лелеять его посредством собственных усилий. Чтобы развить свою основную половую индивидуальность, Роджер должен был бросить вызов глубоко укоренившимся страхам. Таким образом, высвобожденная агрессивная энергия оказалась теперь направленной Роджером на его усовершенствование.

Это было грамотное использование агрессивной энергии, которая, сублимировавшись, стала уверенностью в себе. Теперь она не имела ничего общего с теневой стороной "я", выражающей себя в жестокости и своекорыстии."

Итак, работа в плане определения и приведения в равновесие внутриполовых сил продолжает осуществляться. Это - работа души, а также средство восстановления разделенной души в своем первоначальном состоянии.

"Почему женщина не может быть больше похожей на мужчину?" - сокрушается профессор Хиггинс в книге "Моя прекрасная дама" (My Fair Lady). Именно это и осуществляет женщина в своих поисках завершенности. Ее мужская сила, утверждая себя, иногда выступает инициатором и ищет подлинного равновесия. Женщина становится более похожей на мужчину, а затем объединяет в себе новые силы и становится той женщиной, коей, собственно, и является.

Мужская индивидуальность проходит тот же процесс. Это та цель, на которую направлен конфликт полов. Эта долгая борьба, как мы считаем, подготавливает путь к воссоединению душ-близнецов в широком масштабе.

Гармония и равенство еще не достигнуты. Исход здесь несомненен, столь же несомненен, как двойственная любовь-природа Бога. Когда наши глаза и души открываются этому факту, мы становимся ближе к той радости, которая является обратной стороной борьбы.

Кен сообщает об этой радости, описывая свой брак с Трейей.

"Наше любимое занятие было очень простым: мы сидели на диване обнявшись, и чувствовали в своих телах танец энергий. Нас очень часто выносило за пределы самих себя, - туда, где чужда смерть, где сияет лишь одна любовь, где души соединяются на целую вечность, и где одно только объятие зажигает светила. И это был самый простой способ открыть для себя, что в этой любви, выражаемой объятиями, действительно воплощен Бог."

Но это простое счастье длилось недолго, ибо, как утверждал Кен, им достались в наследство "четыре месяца счастья и пять лет ада". Им было суждено коснуться глубин тьмы и даже срывать друг на друге злость, когда они переживали взлеты и падения под тяжестью того испытания, которое выпало на их долю.

И все же Трейя умерла в блаженстве, подобно тому, как умирают святые, обретя знание своего единства и единства со всей вселенной. Читая эту поучительную историю, можно интуитивно почувствовать, что взять на себя бремя боли и страданий их заставили причины, находящиеся за пределами развития их собственной души. В этом заключался их дар служения. Письма Трейи по поводу рака и других болезней облетели весь мир и были приняты во внимание миллионами людей. Она стала соучредителем Общины поддержки раковых больных в Сан-Франциско, и лично консультировала сотни людей, которым был поставлен этот диагноз.

В незабываемой истории своей любви, в книге "Благосклонность и стойкость" (Grace and Grit), они порой открывают нам глубины своей человеческой слабости, но, в конце концов, приводят нас к своей победе, в которой одновременно присутствуют и горечь и торжество.

"В тот вечер я уложил Трейю в постель и сел возле нее. Она была почти в экстазе. "Я ухожу. Я не могу поверить в это. Я ухожу. Я так счастлива. Я так счастлива. Я так счастлива". Словно мантру своего окончательного освобождения, она повторяла фразу "я так счастлива".

- Ты обещаешь, что найдешь меня? - спросила она.

- Обещаю.

- Точно обещаешь?

- Точно.

- Тогда я могу идти. Мне трудно поверить в это. Я так счастлива. Не думала, что будет так тяжело. А было очень тяжело... Дорогой, это было так тяжело... Но теперь я могу уйти. Я счастлива. Я так люблю тебя, и я так счастлива.

В течение двух последних недель Трейя почти с одержимостью повторяла все то, что я сказал ей пять лет назад, когда мы ехали на нашу церемонию бракосочетания. Я тогда прошептал ей на ухо: "Где ты была? Я искал тебя на протяжении всех своих жизней, и, наконец, нашел. Знаешь, мне пришлось сразить драконов, чтобы найти тебя. И если, вдруг, что-нибудь случится, я снова найду тебя".

За последние несколько удивительных месяцев мы не давали друг другу остановиться на своем пути, и стали друг для друга учителями. Мое непрерывное служение Трейе породило в ней чувства бесконечной благодарности и доброты. В свою очередь, ее любовь ко мне начала переполнять все мое существо. Благодаря Трейе, я обрел свою целостность. Казалось, мы взаимно порождали друг в друге то просветленное сострадание, которому каждый из нас в отдельности так долго учился. Я чувствовал, что в постоянной отзывчивости на нужды Трейи сгорала моя карма, накопленная за много лет, а может быть, и за много жизней. В свою очередь, Трейя достигла своей полноты через любовь и сострадание ко мне. В ее душе больше не оставалось ни пустых мест, ни уголков, которых не коснулась любовь, ни тяжести.

В конце Трейя сделала жест, словно собиралась что-то сказать мне. "Ты самый великий из всех мужчин, которых я когда-либо знала, - шептала она... - Мой победитель!.. - повторяла она. - Мой победитель..."

Я наклонился к ней, дабы сказать, что она единственный просветленный человек из всех, кого мне довелось знать. Именно благодаря Трейе просветление как таковое обрело для меня смысл. Тот мир, который Трейя создавала вокруг себя, был священным миром. Благодаря ей, в нем существовал Бог. Все эти вещи промелькнули в моем уме. Все эти вещи я собирался ей сказать. Я знал, что она понимает мое состояние, но мои уста сами собой замкнулись. Я не мог говорить. Я не плакал. Просто я не мог говорить. "Я найду тебя, дорогая, найду..." - это все, что я мог выдавить из себя.

Трейя закрыла глаза, и на этот раз навсегда."

Найдет ли Кен ее снова? Несомненно. Когда один из "близнецов" умирает, они разлучаются друг с другом только на земном плане. Незримая душа просто ожидает ухода своей второй половины с земного плана и ее перехода к следующему этапу развития.


Полезные сайты
Foodmenu.ru Кулинарные рецепты
World-Tours.ru: Занимательная география
YTurist.ru: Достопримечательности Россия


просмотров: 975
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Морские круизы
Search Results from «Озон» Психология.
 
Михаил Лабковский	 Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым
Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым
"Когда человек, которому не нравится его жизнь, осознает или хотя бы начинает подозревать, что дело не в жестокости мира или стечении обстоятельств - что дело в нем самом, и решает измениться, то у него есть все шансы! Шансы стать счастливым. Причем в любом возрасте, семейном положении, благосостоянии и пр.
Я не то что верю, я знаю по опыту психолога, что быть счастливым - это решение. И если вы считаете, что у вас нет проблем, которые мешают наслаждаться жизнью, вам все нравится - эта книга не для вас. Это книга для тех, кто хочет и готов меняться".
Михаил Лабковский

О КНИГЕ
Психолог Михаил Лабковский абсолютно уверен, что человек может и имеет право быть счастливым и делать только то, что он хочет. Его книга о том, как понять себя, обрести гармонию и научиться радоваться жизни. Автор исследует причины, препятствующие психически здоровому образу жизни: откуда в нас осознанные и бессознательные тревоги, страхи, неумение слушать себя и строить отношения с другими людьми?
Отличительная черта подхода Лабковского - в конкретике. На любой самый сложный вопрос он всегда дает предельно доходчивый ответ. Его заявления и советы настолько радикальны, что многим приходится сначала испытать удивление, если не шок. В рекомендациях автор не прячется за обтекаемыми формулировками, а четко называет причины проблем. И самое главное, что он знает, как эту проблему решить - без копания в детских психотравмах и пристального анализа вашего прошлого. Если у человека есть знание и желание, то изменить себя и свою жизнь к лучшему вполне реально.
Цель любой работы психолога - личное счастье и благополучие его пациента. Цель издания этой книги - личное счастье каждого, кто ее прочитает.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Издание ориентировано на широкую аудиторию.

Почему книга достойна прочтения
• Вы сможете понять, почему ваша жизнь не складывается так, как вам этого хочется; поймете, в какой момент что-то пошло не так, и сможете решить свои проблемы с помощью советов Михаила Лабковского, одного из самых известных и авторитетных психологов России.
• В этой книге вы найдете узнаваемые ситуации и даже словечки, характерные для каждой российской семьи "школы жизни", примеры проявления «родной» ментальности и поймете, в чем подвохи такой знакомой нам психологии поведения. Узнаете, откуда в нас агрессия, неуверенность в себе, в чем корни психологии жертвы и неумения постоять за себя.
• Изучив эту книгу, вы узнаете, как гарантированно наладить отношения с самим собой, обрести счастье в личной жизни и вырастить счастливых детей.
• Эта книга из тех, что не устаревают с годами; из тех, в которых отмечают важные места карандашом; из тех, что дарят друзьям и близким, а свой экземпляр бережно хранят в домашней библиотеке, чтобы передать детям. И, конечно, из тех, что разбирают на цитаты.

Для кого эта книга
Для широкого круга читателей.

Автор
Михаил Лабковский - практикующий психолог с 35-летним стажем, радио- и телеведущий. Автор знаменитых "Шести правил", а также собственного метода формирования у человека с психологическими проблемами здоровых реакций и жизненных навыков. Работал учителем, стал одним из первых школьных психологов в стране. Долгое время был ведущим передачи "Взрослым о взрослых" на радиостанции "Эхо Москвы". Жил, учился и работал в Израиле. В мэрии Иерусалима был психологом службы по работе с трудными подростками. И всегда вел приемы как частный психолог. Сейчас Михаил Лабковский выступает с публичными лекциями-консультациями по всему миру, а также ведет собственное шоу на радиостанции "Серебряный дождь".
labkovskiy.ru

Оформление книги
Формат 70х90/16, обложка с клапанами, матовое покрытие, бумага офсетная белая 100 г.

Ключевые слова
Психология, Лабковский, Хочу и буду, отношения, неврозы, комплексы, счастье.

Отзывы

Тех, кому эта книга может помочь, не так уж много. Всего 99%.
Александр Маленков, главный редактор журнала MAXIM

Популярная психология - полезная область знания, особенно если нужно разобраться в сложностях отношений. В любви партнеры очень зависимы друг от друга, и, чтобы избежать мелодрамы, нужно учиться любить и держать дистанцию. Это непросто. "Хочу и буду" Михаила Лабковского - подборка консультаций профессионального психолога, которая в нужный момент будет под рукой, без регулярного посещения кабинета специалиста и оплаты сеансов.
Желаю этой нужной книге счастливой судьбы.
Ирина Хакамада

Всех нас волнует, как найти партнера, как сохранить любовь, как воспитывать детей, как перестать переживать и начать жить счастливо! Все вокруг учат подстраиваться и встраиваться, твердят о компромиссах, уступках и терпении. И только Лабковский, самый популярный сегодня психолог в России, учит смело, бескомпромиссно и предельно честно идти к своему счастью. Да, это непросто, но стоит хотя бы попробовать начать жить без страха. Особенно радует то, что в книге много конкретных примеров, в которых узнаешь себя - и сразу получаешь ответ на волнующий вопрос.
Аврора, телеведущая

Михаил Лабковский для меня - единственный профессионал, который страстно и увлекательно пишет о важных проблемах, о стереотипах и ловушках сознания. И его тексты, думаю, единственные в жанре, которые и правда помогают людям и побуждают их посмотреть на свою жизнь с другой стороны.
Арина Холина, Snob.ru

Мое первое интервью с Михаилом Лабковским для журнала Elle произвело эффект разорвавшейся бомбы. Редко когда глянцевая журналистика бывает настолько полемичной. Интервью моментально разобрали на цитаты, и даже сейчас, месяцы спустя, наш разговор остается одним из самых востребованных в сети. Прямо "в прямом эфире" он назвал меня невротичкой, а я... Я согласилась. И не выбросила из интервью ни одного даже самого жесткого слова. Эта встреча положила начало нашей дружбе и полному переосмыслению моих жизненных установок. Я по-прежнему далеко не во всем согласна с Михаилом, когда он говорит об отношениях, но судьба свела нас именно в тот момент, когда именно "шесть правил Лабковского" помогли мне сделать единственно правильный выбор. Уверена, что его книга будет полезна очень многим.
Елена Сотникова, главный редактор Elle с 1996 по 2016 год 

Когда ты не можешь сам решить свою проблему, есть только один путь - к тому, кто поможет тебе с этим. Каким должен быть этот кто-то? Все просто: он должен быть спокойнее тебя, дальновиднее тебя и уметь мыслить шире тебя. Каждый должен найти своего гуру. Мой выбор - Лабковский.
Алексей Бегак, художник, дизайнер, телеведущий

...

Цена:
459 руб

Майк Викинг Hygge. Секрет датского счастья
Hygge. Секрет датского счастья
В Рейтинге стран мира по уровню счастья ООН датчане регулярно занимают первое место. Но как им удается радоваться жизни, когда за окном скверная погода, день так короток, что его и не заметишь, а на работе нескончаемый аврал? Для этого у датчан имеется собственная жизненная философия, которая укладывается в несколько немудреных правил, позволяющих создать атмосферу покоя, тепла и дружелюбия, - хюгге. О том, что это такое, рассказывает в своей книге Майк Викинг, основатель и руководитель знаменитого Института исследования счастья в Копенгагене....

Цена:
464 руб

Стивен Р. Кови Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности The 7 Habits of Highly Effective People: Restoring the Character Ethic
Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности
Цитата
"Один из самых важных уроков, которые я получил в своей жизни, звучит так: если вы хотите достичь высочайших целей и добиться выполнения самых сложных задач, сформулируйте принцип, или естественный закон, определяющий результаты, к которым вы стремитесь, и следуйте ему".
Стивен Кови

О чем книга
Во-первых, эта книга излагает системный подход к определению жизненных целей, приоритетов человека. Эти цели у всех разные, но книга помогает понять себя и четко сформулировать жизненные цели. Во-вторых, книга показывает, как достигать этих целей. И в-третьих, книга показывает, как каждый человек может стать лучше. Причем речь идет не об изменении имиджа, а о настоящих изменениях, самосовершенствовании. Книга не дает простых решений и не обещает мгновенных чудес. Любые позитивные изменения требуют времени, работы и упорства. Но для людей, стремящихся максимально реализовать потенциал, заложенный в них природой, эта книга - дорожная карта.

Почему книга достойна прочтения
  • Книга входит в рейтинг ТОП 25 самых значимых книг по менеджменту по версии журнала Time.
  • Эта книга - "международный бестселлер №1" по теме личностного роста, оказавшая большое влияние на жизни миллионов людей, включая Билла Клинтона, Ларри Кинга и Стивена Форбса.
  • В мире продано более 15 млн ее экземпляров.
  • Половина крупнейших мировых корпораций, входящих в рейтинг Fortune 500, посчитали своим долгом ознакомить своих сотрудников с философией эффективности, изложенной в "Семи навыках".
  • Автор книги входит в число 25 самых влиятельных людей США.

    Для кого эта книга
    Для всех, кто хочет обрести счастье, жить в согласии с собой, при этом добиваясь выдающихся успехов в профессиональной сфере.

    Кто автор
    Стивен Р. Кови - признанный авторитет в области лидерства, специалист по семейным и организационным проблемам, преподаватель, соучредитель и вице-председатель совета директоров компании FranklinCovey Co.

    Ключевые понятия
    Лидерство, личностный рост, самосовершенствование.

    Особенности оформления книги
    Закладка-ляссе.

    ...

  • Цена:
    509 руб

    Роберт Чалдини Психология влияния. Убеждай. Воздействуй. Защищайся Influence: Science and Practice
    Психология влияния. Убеждай. Воздействуй. Защищайся
    Что может заставить человека сказать "да"? Каковы принципы и наиболее эффективные приемы влияния и убеждения? Исчерпывающие ответы на эти вопросы вы найдете в новом, переработанном и дополненном, издании книги, которое подкупает читателя не только потрясающей информативностью, но и легким стилем и эффектной подачей материала.

    Книга Роберта Чалдини, признанного мастера влияния и убеждения, выдержала в США пять изданий, ее тираж давно уже превысил полтора миллиона экземпляров. Она адресована всем, кто работает с людьми: политикам и бизнесменам, врачам и юристам, психологам, педагогам, менеджерам, тем, кто по роду своей деятельности должен убеждать, воздействовать, оказывать влияние....

    Цена:
    303 руб

    Джо Диспенза Сила подсознания, или как изменить жизнь за 4 недели Breaking the Habit of Being Yourself
    Сила подсознания, или как изменить жизнь за 4 недели
    Мозг – это важнейший орган каждого человека. Взаимосвязь мышления, мозга и тела оказывает глубокое влияние на жизнь человека, которое многие недооценивают.
    В своей книге Доктор Джо Диспенза рассказывает о функциях и возможностях человеческого мозга и о перепрограммировании мышления с помощью научно обоснованных нейрофизиологических методик, основанных на простой, но могущественной истине: наше будущее зависит от наших сегодняшних мыслей.
    Данное пособие содержит ценные практические указания по развитию мозга, позволяющие читателю совершить жизнеутверждающие перемены в теле, разуме, судьбе, взаимоотношениях....

    Цена:
    335 руб

    Айн Рэнд Источник (комплект из 2 книг) The Fountainhead
    Источник (комплект из 2 книг)
    Цитата
    "В абсолютном смысле эгоист отнюдь не человек, жертвующий другими. Это человек, стоящий выше необходимости использовать других. Он обходится без них. Он не имеет к ним отношения ни в своих целях, ни в мотивах действий, ни в мышлении, ни в желаниях, ни в истоках своей энергии. Его нет для других людей, и он не просит, чтобы другие были для него. Это единственно возможная между людьми форма братства и взаимоуважения"
    Говард Рорк - главный герой книги "Источник"

    О чем книга
    Главные герои романа - архитектор Говард Рорк и журналистка Доминик Франкон - отстаивают свободу творческой личности в борьбе с обществом, где ценят "равные возможности" для всех. Вместе и поодиночке, друг с другом и друг против друга, но всегда - наперекор устоям толпы. Они - индивидуалисты, их миссия - творить и преобразовывать мир. Через перипетии судеб героев и увлекательный сюжет автор проводит главную идею книги - ЭГО является источником прогресса человечества.

    Почему книга достойна прочтения
  • На протяжении нескольких десятилетий этот философский роман остается в списке бестселлеров мира и для миллионов читателей стал классикой.
  • Сюжет увлекателен и непредсказуем, а философские идеи поданы отчетливо и просто.
  • Прочтение "Источника" поможет в дальнейшем по-настоящему понять идеи романа "Атлант расправил плечи", а также философско-публицистических книг Айн Рэнд.


  • Кто автор
    Айн Рэнд (1905-1982) - наша бывшая соотечественница, ставшая культовой американской писательницей. Автор четырех романов-бестселлеров и многочисленных статей. Создатель философской концепции, в основе которой лежит принцип свободы воли, главенство рациональности и "нравственность разумного эгоизма".

    Ключевые понятия
    Свобода, независимость личности, нравственность эгоизма.
    ...

    Цена:
    939 руб

    Джулия Кэмерон Путь художника
    Путь художника
    Эта книга - практический курс, рассчитанный на 12 недель ежедневных занятий, помогающих начинающему (продвинутому) творцу (любому из нас) разглядеть и разбудить в себе новые, подчас неожиданные таланты.
    Книга "Путь художника" за 20 лет своего существования изменила жизни миллионов людей, а именно - их отношение к собственным креативным способностям, и помогла им реализовать свои мечты о творчестве. Джулия Кэмерон, выдающийся консультант по раскрытию творческих способностей человека, учит слышать свое сердце и творить, оставив отринув сомнения и страхи....

    Цена:
    373 руб

    Оливер Сакс Человек, который принял жену за шляпу, и другие истории из врачебной практики The Man Who Mistook His Wife for a Hat and Other Clinical Tales
    Человек, который принял жену за шляпу, и другие истории из врачебной практики
    "Человек, который принял жену за шляпу, и другие истории из врачебной практики" - книга-сенсация, написанная Оливером Саксом еще в 1971 году и выдержавшая с тех пор десятки переизданий только на английском языке, не говоря уже о многочисленных переводах. Это истории современных людей, пытающихся побороть серьезные и необычные нарушения психики и борющихся за выживание в условиях, невообразимых для здоровых людей, и о мистиках прошлого, одержимых видениями, которые современная наука диагностирует как проявление тяжелых неврозов. Странные, труднопостижимые отношения между мозгом и сознанием Сакс объясняет доступно, живо и интересно....

    Цена:
    150 руб

    Мэг Джей Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом The Defining Decade: Why Your Twenties Matter - and How to Make the Most of Them Now
    Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом
    О чем эта книга
    Кто-то называет годы с двадцатого по тридцатый второй молодостью, кто-то — началом взрослой жизни. Доктор Мэг Джей, клинический психолог, утверждает, что это самое важное десятилетие в жизни человека с точки зрения развития важных сфер жизни: работы, любви, физического и интеллектуального развития. Книга основана на десятилетней работе с сотнями студентов и клиентов, сочетая в себе актуальные научные исследования и реальные истории тех, кто вступил в третий десяток.
    Книга содержит все необходимые инструменты для максимально результативного использования самых важных десяти лет. Автор делится тем, что знают о критической важности этого периода психологи, социологи, неврологи, экономисты и топ-менеджеры, занимающиеся кадровой политикой. То, что вы делаете и чего не делаете в период с двадцатого по тридцатый год, может оказать огромное воздействие на вашу карьеру, личностный рост, развитие мозга, ваши взаимоотношения и на построение деловых и личных связей.
    Это умная и конструктивная книга о годах, которые нельзя тратить впустую.

    Для кого эта книга
    Это книга для всех людей от 14 до 30. И для их родителей.

    Цитаты из книги
    Для тех, кому за двадцать
    80 процентов самых важных событий происходит в нашей жизни в период с двадцати до тридцати лет. Парадокс заключается в том, что то, что происходит с нами в двадцать с лишним лет, кажется не таким уж важным.
    Опасная идея
    Когда мы оставляем все на потом, после тридцати на наши плечи ложится огромный груз: нам нужно добиться успеха, жениться или выйти замуж, заработать деньги, купить дом, основать бизнес, родить двоих или троих детей — и все это в очень сжатые сроки.
    Найти предназначение
    Результаты исследований говорят о том, что если человек на протяжении всего девяти месяцев занят на работе, не соответствующей его квалификации, у него может быть более высокий уровень депрессии, чем даже у его ровесников, у которых вообще нет работы.
    Слабость сильных связей
    Иногда наши близкие друзья сдерживают наше развитие. Как правило, люди, с которыми у нас формируются тесные отношения, слишком похожи друг на друга, чтобы предложить нечто большее, чем сострадание.
    Сила слабых связей
    Слабые связи — это и бывшие работодатели, знакомые и другие люди, так и не ставшие нашими близкими друзьями. Именно они открывают нам доступ к чему-то новому. У них есть опыт, которого нет у нас. Они знают людей, с которыми мы не знакомы. Информация и возможности передаются по слабым связям.
    Как найти любовь?
    "Каждый раз, когда кто-то в Facebook меняет свой статус на "обручен", "женат" или "замужем", я начинаю паниковать. Я считаю, что Facebook изобрели для того, чтобы одинокие люди сожалели о том, что их жизнь не сложилась"....

    Цена:
    679 руб

    Эрих Фромм Искусство любить The Art of Loving
    Искусство любить
    Одна из самых известных работ Эриха Фромма - "Искусство любить" - посвящена непростым психологическим аспектам возникновения и сохранения человеком такого, казалось бы, простого чувства, как любовь. Действительно ли любовь - искусство? Если да, то она требует труда и знаний. Или это только приятное ощущение?.. Для большинства проблема любви - это прежде всего проблема того, как быть любимым, а не того, как любить самому......

    Цена:
    161 руб

    2008 Copyright © 1000show.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика