Про любовь и брак
Советы имиджмейкеров для будущих невест

Советы имиджмейкеров для будущих невест


«Я-концепция» — первый этап работы в технологии личного обаяния, этап познания и принятия себя, формирования собственного самонастроя на позитивное отношение к миру и к себе: познать себя, принять, полюбить и научиться помогать себе. «Образ собственного «я» — ключ к пониманию вашей личности и поведению», — утверждал М. Мольц.


Как указывают многие авторы положительная «Я-концепция» определяется тремя факторами: твердой убежденностью в том, что вы импонируете другим людям, уверенностью  в способности к тому или иному виду деятельности и чувством собственной значимости.


Представления индивида о самом себе кажутся ему значимыми независимо от того, основываются ли они на объективном знании или субъективном мнении, истинны или ложны. Самоописания — способ охарактеризовать неповторимость каждой личности посредством сочетания ее отдельных черт.


Следующая составляющая «Я-концепции»,— оценочная.


Качества, которые мы приписываем собственной личности, далеко не всегда объективны, и с ними не всегда готовы согласиться другие люди. Не вызовут разногласий лишь врз-раст, пол, рост, профессия и некоторые другие данные, обладающие достаточной неоспоримостью. В основном же попытки охарактеризовать себя очень субъективны.


Наша самооценка непостоянна, она изменяется в зависимости от обстоятельств. Источник оценочных представлений индивида о себе — его социокультурное окружение. Например, слова «скучный», «толстый», «ленивый» содержат изначально негативную оценку, в то время как «умный», «смелый», «надежный » — позитивную. Самооценка отражает степень развития у индивида чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его «я». Поэтому низкая самооценка предполагает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности. Имиджмейкер, работающий с «Я-концепцией» клиента, с помощью такого метода, как самовнушение (мини-гимн «Я — любимый!»), может повысить заниженную самооценку индивида.


Самооценка проявляется в сознательных суждениях индивида, в которых он пытается сформулировать свою значимость. Она скрыто или явно присутствует в любом самоописании. Это нашло свое отражение в методике «Я-концепции». Всякая попытка себя охарактеризовать содержит оценочный элемент, определяемый общепризнанными нормами, критериями и целями, представлениями об уровнях достижений, моральными принципами, правилами поведения и т. д. Для понимания самооценки важны три момента.

 

Важную роль в ее формировании играет сопоставление образа реального «я» с образом идеального «я» — представлением о том, каким человек хотел бы быть. Кто достига ет в реальности характеристик, определяющих для него иде альный образ «я», тот должен иметь высокую самооценку. Если же человек ощущает разрыв между этими характерис тиками и реальностью своих достижений, его самооценка, по всей вероятности, будет низкой.


Человек склонен оценивать себя так, как, по его мнению, его оценивают другие.


Индивид оценивает успешность собственных действий и проявлений через призму своей идентичности. Он испытывает удовлетворение не от того, что просто что-то делает хорошо, а от того, что избрал определенное дело и именно его делает хорошо. В целом картина выглядит таким образом: люди прилагают большие усилия для того, чтобы с наибольшим успехом « вписаться » в структуру общества.


Последний компонент «Я-концепции» — поведенческая составляющая.


Не придавать значения отношению к тебе другого человека достаточно просто: для этого существует богатый арсенал средств психологической защиты. Например, если вам не нравится покрой моего нового костюма, я всегда могу убедить себя в том, что у вас нет вкуса, что вы не знаете последней моды, или придумать любую другую отговорку, ограждающую меня от неприятных суждений. Но если речь идет об отношении к самому себе, то простые вербальные манипуляции здесь могут оказаться бессильными. Человек, уставший от повседневных дел, может взять отпуск, сменить работу, уехать в другой город или каким-то иным способом изменить ситуацию. Но может ли он убежать от самого себя?


Существуют исследования по теории личности, основанные на концепции, согласно которой человек всегда идет по пути достижения максимальной внутренней согласованности. Представления, чувства, идеи, вступающие в противоречие с другими представлениями, чувствами или идеями индивида, дегармонизируют личность, создают психологический дискомфорт. Чтобы восстановить утраченное состояние внутренней гармонии, индивид готов к различным действиям. Так, он может либо отказаться видеть вещи такими, какие они есть, и верить людям, сообщающим ему что-то о нем самом, либо стремиться изменить каким-то образом себя и окружающих. Существенный фактор внутренней согласованности — то, что индивид думает о самом себе, в своих действиях он руководствуется самовосприятием.


Работающие с « Я-концепцией », не могут не учитывать внешние данные. Это важнейшие источники формирования представления о своем «я» наряду с половым отождествлением, которое сохраняет свое значение в течение всей жизни и является первичным элементом «Я-концепции». Во все времена в разных культурах возникали различные представления об идеальных размерах и пропорциях человеческого тела, но предпочтение, как правило, отдавалось крупным мужчинам и относительно миниатюрным женщинам. Положительная оценка своего внешнего облика в сознании человека, а также в суждениях окружающих может существенно повлиять на позитивность его «Я-концепции», отрицательная же оценка влечет за собой существенное снижение общей самооценки.
Установлено, что степень удовлетворенности различными характеристиками своего тела соотносится с общей самооценкой. «Тощий», «толстяк», «очкарик», «не такой высокий, как его брат», «нет таких вьющихся, великолепных волос, как у сестры» — подобные суждения, по мере того как они включаются в образ «я», могут отрицательно влиять на общую самооценку. Рост человека, его вес, телосложение, состояние здоровья, зрение, цвет лица и т. д. способны стать ведущими составляющими его отношения к себе, главными факторами, определяющими чувство собственной ценности, адекватности и приемлемости своей личности. Тело — зримая и ощутимая часть нашего «я». Мы чувствуем, видим, слышим самих себя и никогда не в состоянии отрешиться от своего тела. К тому же оно выставлено на постоянное публичное обозрение. Низкорослый ребенок, носящий очки, живет в совершенно ином мире, чем его высокий, атлетически сложенный сверстник.


Задумайтесь на минуту над тем, как мы реагируем при первой встрече на невысокого толстяка или же на необыкновенно длинного и худого человека. Предполагая, что они обладают целым рядом специфических личностных черт, мы ждём от них определенного поведения. Более того, готовы усматривать в их поведении особенности, подтверждающие наши ожидания. Но для этого человека, ваши вербальные и невербальные реакции выступают как проявление универсальных установок культуры; тем самым действия обеих сторон способствуют упрочению стереотипов.


Рассмотрим возможности имиджмейкера в работе над образом тела как источником развития «Я-концепции». В литературе по самовосприятию можно встретить два термина: схема тела и образ тела. Схема тела, определяющая его границы и расположение отдельных частей, возникает под действием сенсорных импульсов и удерживается в коре головного мозга. В отличие от этого образ тела содержит в первую очередь оценку своего физического «я». Имиджмейкер, определив вместе с клиентом образ его тела, в дальнейшем может конструировать имидж, исходя из индивидуальных особенностей, подбирая наилучшие линии для его формы, скрывающие недостатки и подчеркивающие достоинства.


Все мы имеем какое-то представление о своей внешности, которое не сводится к зеркальному отражению и в большей или меньшей степени соответствует реальной структуре нашего тела. Будучи явлением чисто психологическим, образ тела включает в себя также и наше представление о себе в физиологическом и социальном плане.


Сложное соединение психологических факторов, влияющих на структуру образа тела, можно представить следующим образом.


Реальное субъективное восприятие тела с точки зрения функциональной способности в целом.
Психологические факторы, возникающие в связи с эмоциональными переживаниями индивидом различных жизненных ситуаций.


Социальные факторы: реакции окружающих на индивида и его интерпретация этих реакций.


Идеальный образ тела, суммирующий отношение индивида к своему телу, который возникает в результате конкретных наблюдений, сравнений и отождествлений с телесными качествами других людей.


 Любые изменения, связанные с телом и внешностью человека, могут вносить существенные коррективы в его представления о себе в результате действия того или иного из этих факторов.


Результаты исследования физической привлекательности, которая тесно связана с состоянием психического здоровья индивида, свидетельствуют: физическая привлекательность для женщин более значима, чем для мужчин. В социальном плане привлекательная женщина может рассчитывать на больший выигрыш от производимого ею впечатления, чем привлекательный мужчина.


  Исследования говорят также о том, что стереотипу мужественности соответствует мезоморфный тип телосложения, а стереотипу женственности — эктоморфный.


Мезоморфный тип телосложения считается идеальным типом мужской фигуры и ассоциируется с культурным эталоном.


Эктоморфный тип женской фигуры соответствует идеальному образу женского тела. Это объясняется стереотипным представлением, согласно которому стройность — признак внешней привлекательности женщины. По аналогии легко прийти к заключению, что сексуально-ролевые черты женственности ассоциируются именно с идеальным образом женского тела.


Из сказанного, однако, не следует, что тип телосложения индивида обязательно влияет на формирование его положительной «Я-концепции» и что люди реагируют друг на друга в соответствии с устойчивыми стереотипами.
 




Полезные сайты
ModaFashionShow.ru: Энциклопедия моды
HairRoom.ru: Все о стрижках
SpaDeLux.ru: СПА-процедуры


просмотров: 2928
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Тип 19 стоматологические ультразвуковым масштабирования Endo perio наконечник подходят для чрезвычайных медицинских услуг дятел g P E

108,86 руб.
End Date: 07.07 10:59
Buy It Now for only: US 108,86 руб.
Buy it now |
45 Вт 60 Вт 85 Вт L/T наконечник кабель переменного тока адаптер питания постоянного тока шнур для Macbook Pro magsafe 1 и 2

216,44 руб.
End Date: 11.07 14:57
Buy It Now for only: US 216,44 руб.
Buy it now |
0.99 $/комплект 20 типов стоматологический Алмазный бур советы набор сверл боры F высокоскоростной наконечник

63,40 руб.
End Date: 20.06 13:21
Buy It Now for only: US 63,40 руб.
Buy it now |
Macbook Pro A1344 замена MagSafe 1 кабель l форма наконечник для постоянного тока зарядное устройство 45 Вт 60 Вт

400,77 руб.
End Date: 12.07 08:37
Buy It Now for only: US 400,77 руб.
Buy it now |
1440pcs шт. дизайн ногтей стразы блестки бриллиант камни 3D советы сделай сам украшения

64,04 руб.
End Date: 01.07 11:01
Buy It Now for only: US 64,04 руб.
Buy it now |
3 бутылка акриловых ногтей искусство клей, французские искусственные советы, маникюрный инструмент фальшивые ногти клей #

74,92 руб.
End Date: 03.07 08:11
Buy It Now for only: US 74,92 руб.
Buy it now |
100 цветов кисти с двойным кончиком ручки с тонкой подкладки окраска искусство маркеры чертежа

79,51 руб.
End Date: 25.06 06:18
Buy It Now for only: US 79,51 руб.
Buy it now |
40 листов для дизайна ногтей переводные наклейки 3D различные наклейка маникюр украшения советы

132,52 руб.
End Date: 01.07 11:50
Buy It Now for only: US 132,52 руб.
Buy it now |
Search Results from «Озон» Психология.
SKIFMUSIC. Гипермаркет музыкальных инструментов. 50 000 товаров для новичков и профессионалов с доставкой по России от 1 дня.
2008 Copyright © 1000show.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика