Поздравления
Организация мероприятий

Организация концептуальных праздничных мероприятий

За последние 8–10 лет сфера организации корпоративных мероприятий претерпела существенные изменения. Если говорить сухим языков фактов: наблюдался процесс интенсивной эволюции рынка. В чуть более развернутой транскрипции вышесказанного, прежде всего, стоит упомянуть о том, что за прошедшие несколько лет сфера организации праздничных и презентационных мероприятий из факультативного занятия выпускников Института Культуры и бывших работников культмассового сектора Домов Пионеров стала самостоятельной отраслью. Отрасль возмужала, обросла профессиональными приемами, правилами, определенным гонором и даже традициями. В считанные годы появилось неожиданно большое количество компаний, фирм и фирмочек, предлагающих свои услуги на этом рынке. Вместо громоздкого «организация праздничных мероприятий» или простоватого «услуги массовика-затейника» специалисты этой отрасли все чаще называют свою деятельность звучным английским словосочетанием «Event-managment».

В то же время, «по другую сторону баррикад», в лагере заказчика, также происходили изменения. Большинство крупных компаний признало эффективность корпоративных мероприятий, как инструмента решения задач в работе с клиентами и персоналом. Соответственно, возросло среднегодовое количество проводимых мероприятий в рамках одной фирмы. Спрос на услуги фирм-организаторов вырос, а главное возникла необходимость в течение года предлагать для заказчика несколько принципиально по разному построенных мероприятий.

 

И здесь стоит открыть страшную тайну специалистов по организации праздников: как в ситуации с частными, так и с корпоративными мероприятиями принципиальных путей построения праздника очень немного… И в условиях частой повторяемости мероприятий сложно, используя стандартные пути решений, избежать самоповторов в той или иной форме. Это приводит к тому, что зачастую чуть ли не единственным способом избежать повторяемости схемы построения праздника из раза в раз является, так называемый, «креатив» — концептуальный подход к организации мероприятия.

 

Как правило, слова «креатив» и «концептуальный подход» звучат музыкой в ушах заказчика. За этим мерещится нечто по-настоящему нетривиальное и стоящее. Поэтому «креатив» для организаторов — хороший товар. Он покупается куда как лучше, чем банально звучащее «эстрадная программа», «банкет» или какое-нибудь «юбилейное торжество».

Однако, что такое «креатив»? Под этим часто понимаются (и имеются в виду) совершенно разные вещи.

Как правило, в зависимости от добросовестности фирмы-организатора и некоторых других факторов, речь о которых ниже, путь заказчика к так называемому «концептуальному мероприятию» может проходить тремя принципиально разными дорогами.

«Бросайте Ваши глупости…»

Вообще-то этот путь не является путем организации концептуального мероприятия. Напротив — это способ отказа от него.

В ряде случаев, попытки заказчика заикнуться о своем желании, получить нечто выходящие за традиционные рамки праздничного банкета, встречают яростный отпор. Как правило, аргументы организаторов звучат одинаково — при устройстве концептуального мероприятия куда больше подводных камней и шансов сесть в лужу. Заказчику с разной степенью запальчивости и блеска в глазах будут объяснять, почему не стоит вступать на эту зыбкую тропу, будут приводиться конкретные примеры неудач тех или иных событий. Однако за этим стоит либо неполная профессиональная пригодность, либо, что тоже нередко, просто лень и нежелание отойти от накатанной схемы.

Почём опиум для народа?

Теперь рассмотрим кажущуюся противоположность вышеописанного способа «разделаться» с концептуальным мероприятием. Профессиональные event-менеджеры называют такой подход «псевдоконцептуальным». Он, к сожалению, получил достаточно широкое распространение.

Суть заключается в том, что клиенту чуть ли не с первых слов установочной беседы предлагается провести мероприятие «необычно», «эксклюзивно» и, конечно, «концептуально». В качестве креативных «находок» предлагается жестко заданный набор тематик. Обычно это смутно знакомое еще с пионерских лагерей: «Древняя Греция» (и все в простынях), «Гангстерский Чикаго» (и все в шляпах), «Пионерская зорька» (и все в галстуках) и т.п. Проблема даже не в том, что никакой эксклюзивности и «концептуальности» в подобных предложениях, поставленных на поток, нет. Как правило, хромает (или вовсе отсутствует) логическое обоснование концепции применительно к данной компании и к конкретному событию, мероприятию. Характерно также частичное, «лоскутное» проявление тематики, часто сводящееся к элементам одежды ведущего и артистов анимациона.

В лучшем случае, «концепция» просто не выстреливает и гости не понимают, что присутствовали на столь «необычном» празднике, разве что остается легкое удивление на тему: «почему ведущий был в кепке (вариант: каске) и зачем он весь вечер картавил (вариант: ходил задом)».

В худшем же случае — праздник оказывается безнадежно омрачен мучительными попытками, как артистов, так и гостей вытянуть друг друга на «соответствие тематике». Такие попытки, как правило, заканчиваются большим или меньшим привкусом неловкости и общей «натянутостью» в веселье.

Говорим «креатив», подразумеваем «осмысленность».

Сразу оговоримся — это самый непростой, но самый эффективно работающий и, пожалуй, единственно верный подход к использованию «креатива» и созданию «концептуальных мероприятий».

Нехитрая особенность подготовки подобных проектов в том, что концепция и пресловутый «креатив» возникают тогда, когда подобное решение оправдано и осмысленно.

 

К слову, еще один большой секрет организаторов праздников — когда клиент говорит о желании получить «предельно необычное мероприятие» — на поверку часто оказывается, что ему нужен предельно традиционно построенный вечер с эстрадной программой построенной по классическим канонам. Просто он (клиент) неопытен в вопросах организации событий и искренне полагает, что это и есть оригинальное решение. Кстати, совсем не значит, что подобный «классический» тип построения хуже. Он просто другой.

 

Но вернемся к теме статьи. По-настоящему концептуальный подход к организации — это подход, максимально учитывающий конкретику. В качестве базиса может быть использовано название, вид деятельности компании, цели проекта, либо место проведения события. И уже от этих исходных данных рождается концепция события, которая в процессе разработки реализуется максимально полно во всех существенных моментах и с использованием всех возможных выразительных средств.

От дизайна и форм-фактора приглашения на праздник, через оформление интерьера помещения, образ ведущего, подбор артистов, решение конкурсной программы, сценарий проходит общая идея. Такое максимально полное и, что важно, логически обоснованное «погружение в концепцию» позволяет создать атмосферу, в которой приглашенные смогут чувствовать себя комфортно и ощущать себя причастными к предлагаемой игре. Даже находясь «вне воздействия» программы и ведущего, то есть тогда, когда гости уже просто общаются между собой, они невольно используют модели поведения, соответствующие концептуальному ряду мероприятия.

Безусловно, подобный эффект не всегда достижим, это зависит от типа публики и готовности аудитории к активному восприятию игры. Но, впрочем, он и не является самоцелью. Важно то, что люди чувствуют себя в этих необычных предлагаемых обстоятельствах комфортно. Концепция захватывает и «отрабатывает тему» своей полнотой, узнаваемостью в мелких деталях и, с другой стороны, отсутствием «обязаловки» — гостям предоставляется возможность включиться в игру, а «играть» или нет, это каждый решает для себя сам.

Источник: www.artstudio.ru


Полезные сайты
ModaFashionShow.ru: Энциклопедия моды
HairRoom.ru: Все о стрижках
SpaDeLux.ru: СПА-процедуры


просмотров: 1261
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Search Results from «Озон» Предметы интерьера
 
4 Колокольчик миниатюрный "Волк обаяшка". Латунь. Россия, Калининград
4 Колокольчик миниатюрный "Волк обаяшка". Латунь. Россия, Калининград
Колокольчик миниатюрный "Волк обаяшка".
Латунь.
Россия, Калининград.

Размер:
высота - 5 см.
диаметр - 3 см.

Прекрасный подарок, и особенное украшение интерьера!...

Цена:
1593 руб

Статуэтка "Юная балерина Машенька". Фарфор, роспись, золочение. СССР, ЛФЗ, 1960 - 1970-е гг.
Статуэтка "Юная балерина Машенька". Фарфор, роспись, золочение. СССР, ЛФЗ, 1960 - 1970-е гг.
Статуэтка "Юная балерина Машенька". Фарфор, роспись, золочение. СССР, ЛФЗ, 1960 - 1970-е гг.
Высота 12 см, размер основания 6,5 х 11,5 см.
Сохранность хорошая.
Синее надглазурное клеймо "ЛФЗ"....

Цена:
6290 руб

Сувенир миниатюрный "Зайка с бантиком". Художественное стекло, ручная работа. Мастерская Константина Здвижникова. Россия
Сувенир миниатюрный "Зайка с бантиком". Художественное стекло, ручная работа. Мастерская Константина Здвижникова. Россия
Сувенир миниатюрный, настольный декор "Зайка с бантиком". Россия.
Художественное стекло, ручная работа.
Мастерская Константина Здвижникова.
Размер: 6 х 2,5 см.

Каждое изделие из художественного стекла уникально и может незначительно...

Цена:
266 руб

Сувенир миниатюрный "Кот". Художественное стекло, ручная работа. Мастерская Константина Здвижникова. Россия
Сувенир миниатюрный "Кот". Художественное стекло, ручная работа. Мастерская Константина Здвижникова. Россия
Сувенир миниатюрный, настольный декор Кот". Россия.
Художественное стекло, ручная работа.
Мастерская Константина Здвижникова.
Размер: 4,5 х 2,5 см.

Каждое изделие из художественного стекла уникально и может незначительно отличаться...

Цена:
266 руб

Сувенир миниатюрный "Зайка Шустик". Художественное стекло, ручная работа. Мастерская Константина Здвижникова. Россия
Сувенир миниатюрный "Зайка Шустик". Художественное стекло, ручная работа. Мастерская Константина Здвижникова. Россия
Сувенир миниатюрный, настольный декор "Зайка Шустик". Россия.
Художественное стекло, ручная работа.
Мастерская Константина Здвижникова.
Размер: 6 х 3 см.

Каждое изделие из художественного стекла уникально и может незначительно...

Цена:
266 руб

Сувенир миниатюрный "Осьминог". Художественное стекло, ручная работа. Мастерская Константина Здвижникова. Россия
Сувенир миниатюрный "Осьминог". Художественное стекло, ручная работа. Мастерская Константина Здвижникова. Россия
Сувенир миниатюрный, настольный декор "Осьминог" .Россия.
Художественное стекло, ручная работа.
Мастерская Константина Здвижникова.
Размер: 5 х 4,5 см.

Каждое изделие из художественного стекла уникально и может незначительно...

Цена:
266 руб

Сувенир миниатюрный "Кот". Художественное стекло, ручная работа. Мастерская Константина Здвижникова. Россия
Сувенир миниатюрный "Кот". Художественное стекло, ручная работа. Мастерская Константина Здвижникова. Россия
Сувенир миниатюрный, настольный декор "Кот". Россия.
Художественное стекло, ручная работа.
Мастерская Константина Здвижникова.
Размер: 4 х 2,5 см.

Каждое изделие из художественного стекла уникально и может незначительно отличаться от...

Цена:
266 руб

Сувенир миниатюрный "Дракончик М263". Художественное стекло, ручная работа. Россия. Мастерская Константина Здвижникова
Сувенир миниатюрный "Дракончик М263". Художественное стекло, ручная работа. Россия. Мастерская Константина Здвижникова
Сувенир миниатюрный, настольный декор "Дракончик".
Художественное стекло, ручная работа.
Россия. Мастерская Константина Здвижникова.

Размер: 3,5 х 3 см.

Каждое изделие из художественного стекла уникально и может незначительно...

Цена:
266 руб

Сувенир миниатюрный "Собака". Художественное стекло, ручная работа. Мастерская Константина Здвижникова. Россия
Сувенир миниатюрный "Собака". Художественное стекло, ручная работа. Мастерская Константина Здвижникова. Россия
Сувенир миниатюрный, настольный декор "Собака". Россия.
Художественное стекло, ручная работа.
Мастерская Константина Здвижникова.
Размер: 4 х 2,5 см.

Каждое изделие из художественного стекла уникально и может незначительно отличаться...

Цена:
266 руб

Сувенир миниатюрный "Лошадь М435". Художественное стекло, ручная работа. Россия. Мастерская Константина Здвижникова
Сувенир миниатюрный "Лошадь М435". Художественное стекло, ручная работа. Россия. Мастерская Константина Здвижникова
Сувенир миниатюрный, настольный декор "Лошадь".
Художественное стекло, ручная работа.
Россия. Мастерская Константина Здвижникова.

Размер: 7 х 7 см.

Каждое изделие из художественного стекла уникально и может незначительно...

Цена:
266 руб

2008 Copyright © 1000show.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика