Поздравления
Организация мероприятий

Организация концептуальных праздничных мероприятий

За последние 8–10 лет сфера организации корпоративных мероприятий претерпела существенные изменения. Если говорить сухим языков фактов: наблюдался процесс интенсивной эволюции рынка. В чуть более развернутой транскрипции вышесказанного, прежде всего, стоит упомянуть о том, что за прошедшие несколько лет сфера организации праздничных и презентационных мероприятий из факультативного занятия выпускников Института Культуры и бывших работников культмассового сектора Домов Пионеров стала самостоятельной отраслью. Отрасль возмужала, обросла профессиональными приемами, правилами, определенным гонором и даже традициями. В считанные годы появилось неожиданно большое количество компаний, фирм и фирмочек, предлагающих свои услуги на этом рынке. Вместо громоздкого «организация праздничных мероприятий» или простоватого «услуги массовика-затейника» специалисты этой отрасли все чаще называют свою деятельность звучным английским словосочетанием «Event-managment».

В то же время, «по другую сторону баррикад», в лагере заказчика, также происходили изменения. Большинство крупных компаний признало эффективность корпоративных мероприятий, как инструмента решения задач в работе с клиентами и персоналом. Соответственно, возросло среднегодовое количество проводимых мероприятий в рамках одной фирмы. Спрос на услуги фирм-организаторов вырос, а главное возникла необходимость в течение года предлагать для заказчика несколько принципиально по разному построенных мероприятий.

 

И здесь стоит открыть страшную тайну специалистов по организации праздников: как в ситуации с частными, так и с корпоративными мероприятиями принципиальных путей построения праздника очень немного… И в условиях частой повторяемости мероприятий сложно, используя стандартные пути решений, избежать самоповторов в той или иной форме. Это приводит к тому, что зачастую чуть ли не единственным способом избежать повторяемости схемы построения праздника из раза в раз является, так называемый, «креатив» — концептуальный подход к организации мероприятия.

 

Как правило, слова «креатив» и «концептуальный подход» звучат музыкой в ушах заказчика. За этим мерещится нечто по-настоящему нетривиальное и стоящее. Поэтому «креатив» для организаторов — хороший товар. Он покупается куда как лучше, чем банально звучащее «эстрадная программа», «банкет» или какое-нибудь «юбилейное торжество».

Однако, что такое «креатив»? Под этим часто понимаются (и имеются в виду) совершенно разные вещи.

Как правило, в зависимости от добросовестности фирмы-организатора и некоторых других факторов, речь о которых ниже, путь заказчика к так называемому «концептуальному мероприятию» может проходить тремя принципиально разными дорогами.

«Бросайте Ваши глупости…»

Вообще-то этот путь не является путем организации концептуального мероприятия. Напротив — это способ отказа от него.

В ряде случаев, попытки заказчика заикнуться о своем желании, получить нечто выходящие за традиционные рамки праздничного банкета, встречают яростный отпор. Как правило, аргументы организаторов звучат одинаково — при устройстве концептуального мероприятия куда больше подводных камней и шансов сесть в лужу. Заказчику с разной степенью запальчивости и блеска в глазах будут объяснять, почему не стоит вступать на эту зыбкую тропу, будут приводиться конкретные примеры неудач тех или иных событий. Однако за этим стоит либо неполная профессиональная пригодность, либо, что тоже нередко, просто лень и нежелание отойти от накатанной схемы.

Почём опиум для народа?

Теперь рассмотрим кажущуюся противоположность вышеописанного способа «разделаться» с концептуальным мероприятием. Профессиональные event-менеджеры называют такой подход «псевдоконцептуальным». Он, к сожалению, получил достаточно широкое распространение.

Суть заключается в том, что клиенту чуть ли не с первых слов установочной беседы предлагается провести мероприятие «необычно», «эксклюзивно» и, конечно, «концептуально». В качестве креативных «находок» предлагается жестко заданный набор тематик. Обычно это смутно знакомое еще с пионерских лагерей: «Древняя Греция» (и все в простынях), «Гангстерский Чикаго» (и все в шляпах), «Пионерская зорька» (и все в галстуках) и т.п. Проблема даже не в том, что никакой эксклюзивности и «концептуальности» в подобных предложениях, поставленных на поток, нет. Как правило, хромает (или вовсе отсутствует) логическое обоснование концепции применительно к данной компании и к конкретному событию, мероприятию. Характерно также частичное, «лоскутное» проявление тематики, часто сводящееся к элементам одежды ведущего и артистов анимациона.

В лучшем случае, «концепция» просто не выстреливает и гости не понимают, что присутствовали на столь «необычном» празднике, разве что остается легкое удивление на тему: «почему ведущий был в кепке (вариант: каске) и зачем он весь вечер картавил (вариант: ходил задом)».

В худшем же случае — праздник оказывается безнадежно омрачен мучительными попытками, как артистов, так и гостей вытянуть друг друга на «соответствие тематике». Такие попытки, как правило, заканчиваются большим или меньшим привкусом неловкости и общей «натянутостью» в веселье.

Говорим «креатив», подразумеваем «осмысленность».

Сразу оговоримся — это самый непростой, но самый эффективно работающий и, пожалуй, единственно верный подход к использованию «креатива» и созданию «концептуальных мероприятий».

Нехитрая особенность подготовки подобных проектов в том, что концепция и пресловутый «креатив» возникают тогда, когда подобное решение оправдано и осмысленно.

 

К слову, еще один большой секрет организаторов праздников — когда клиент говорит о желании получить «предельно необычное мероприятие» — на поверку часто оказывается, что ему нужен предельно традиционно построенный вечер с эстрадной программой построенной по классическим канонам. Просто он (клиент) неопытен в вопросах организации событий и искренне полагает, что это и есть оригинальное решение. Кстати, совсем не значит, что подобный «классический» тип построения хуже. Он просто другой.

 

Но вернемся к теме статьи. По-настоящему концептуальный подход к организации — это подход, максимально учитывающий конкретику. В качестве базиса может быть использовано название, вид деятельности компании, цели проекта, либо место проведения события. И уже от этих исходных данных рождается концепция события, которая в процессе разработки реализуется максимально полно во всех существенных моментах и с использованием всех возможных выразительных средств.

От дизайна и форм-фактора приглашения на праздник, через оформление интерьера помещения, образ ведущего, подбор артистов, решение конкурсной программы, сценарий проходит общая идея. Такое максимально полное и, что важно, логически обоснованное «погружение в концепцию» позволяет создать атмосферу, в которой приглашенные смогут чувствовать себя комфортно и ощущать себя причастными к предлагаемой игре. Даже находясь «вне воздействия» программы и ведущего, то есть тогда, когда гости уже просто общаются между собой, они невольно используют модели поведения, соответствующие концептуальному ряду мероприятия.

Безусловно, подобный эффект не всегда достижим, это зависит от типа публики и готовности аудитории к активному восприятию игры. Но, впрочем, он и не является самоцелью. Важно то, что люди чувствуют себя в этих необычных предлагаемых обстоятельствах комфортно. Концепция захватывает и «отрабатывает тему» своей полнотой, узнаваемостью в мелких деталях и, с другой стороны, отсутствием «обязаловки» — гостям предоставляется возможность включиться в игру, а «играть» или нет, это каждый решает для себя сам.

Источник: www.artstudio.ru


Полезные сайты
ModaFashionShow.ru: Энциклопедия моды
HairRoom.ru: Все о стрижках
SpaDeLux.ru: СПА-процедуры


просмотров: 2734
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Предметы интерьера
 
Лампа настольная WK WT-L04, светодиодная, Black
Лампа настольная WK WT-L04, светодиодная, Black
Настольная светодиодная лампа - это элегантный и стильный аксессуар для Вашего дома и офиса. Дизайн светильника сдержанный и лаконичный, поэтому прекрасно впишется в любой интерьер. Устройство имеет гибкую ножку, позволяющую максимально эффективно осветить рабочее место. В лампе используется LED подсветка, безвредная для глаз и потребляющая минимальное количество энергии. Основание светильника устойчивое, круглой формы, оснащено противоскользящим покрытием, что надежно удержит лампу на любой гладкой поверхности. В лампе сенсорное управление и три режима яркости - экономный, средний, максимальный. Работает лампа от сети или от компьютера. Для подключения светильника используется USB-порт компьютера или сетевой адаптер (в комплект не входит). Характеристики: материал: пластик ABS; питание: DC 5V/0,5A; цветовая температура : 5500-6000К; количество светодиодов: 5*0,4W; управление : сенсорная кнопка; габариты: 140х140х400мм; вес: 800гр. Комплектация: светодиодная лампа; кабель питания USB....

Цена:
2490 руб

Ночник Xiaomi Yeelight Bedside Lamp White, MUE4056CN, белый, золотистый
Ночник Xiaomi Yeelight Bedside Lamp White, MUE4056CN, белый, золотистый
С лампой Yeelight Bedside Lamp можно создавать совершенно различную атмосферу, подходящую под настроение. Она способна изменять колориметрическую температуру от 1700 К до 6500 К (от света пламени свечи до стандартного источника дневного белого света), а также изменять яркость свечения. Yeelight Lamp способна отображать 16 миллионов цветов. Благодаря этому можно создать успокаивающую атмосферу, позволяющую мягко погрузиться в сновидения или же наоборот создать яркую возбуждающую атмосферу для вечеринок, а также многие другие варианты обстановок, для максимального комфорта!...

Цена:
5999 руб

Ковер Madonna, круглый, цвет: зеленый, желтый, 0,9 х 0,9 м. 4690317062509
Ковер Madonna, круглый, цвет: зеленый, желтый, 0,9 х 0,9 м. 4690317062509
Отличительной особенностью ковров с невысоким ворсом является их практичность и непритязательность в уходе. Их часто закупают для гостиниц и отелей, прихожих, офисных помещений, лестниц. В коротеньких волокнах никогда не затеряются крошки хлеба и частицы продуктов, и в итоге их будет легко удалить, вернув покрытию его былую чистоту. Данное ковровое изделие высотой ворса 3мм., весом 1200 гр/м2 отличается прочностью и долговечностью. Этот яркий, с интересным сюжетом ковер будет прекрасно смотрется в детской....

Цена:
6500 руб

Ваза декоративная IsmatDecor, ST-6, стеклянная, фиолетовый
Ваза декоративная IsmatDecor, ST-6, стеклянная, фиолетовый
Декоративная, ребристая, стеклянная ваза фиолетового цвета для цветов. Прекрасно впишется в любой интерьер....

Цена:
2299 руб

Кашпо с поддоном YAMADA Viola, 595W, бежевый
Кашпо с поддоном YAMADA Viola, 595W, бежевый
Цена:
680 руб

Кашпо с поддоном YAMADA Planter, 363CBR, коричневый
Кашпо с поддоном YAMADA Planter, 363CBR, коричневый
Цена:
700 руб

Статуэтка "Кошка" из серии "The Curio Cabinet Cats Collection". Фарфор, роспись. The Franklin Mint, США, конец XX века
Статуэтка "Кошка" из серии "The Curio Cabinet Cats Collection". Фарфор, роспись. The Franklin Mint, США, конец XX века
Статуэтка "Кошка" из серии "The Curio Cabinet Cats Collection". Фарфор, роспись. The Franklin Mint, США, конец XX века.
Высота 6 см, длина 3,5 см, ширина 2,5 см.
Сохранность хорошая.
Глазурованный сине-белый фарфор является одним из символов...

Цена:
5290 руб

Яйцо с сюрпризом "Слон". Фарфор, металл, серебрение, роспись, Faberge, Франция, конец XX века
Яйцо с сюрпризом "Слон". Фарфор, металл, серебрение, роспись, Faberge, Франция, конец XX века
Яйцо с сюрпризом "Слон". Фарфор, металл, серебрение, роспись, Faberge, Франция, конец XX века.
Высота 11 см, диаметр 7 см. Размер оригинальной коробки 11 х 15 х 20,5 см.
Сохранность хорошая.
На основании марка от руки "Limoges France...

Цена:
51668 руб

Ваза Broste Slim, цвет: серо-зеленый, высота 18 см. 14463173
Ваза Broste Slim, цвет: серо-зеленый, высота 18 см. 14463173
Материал: Керамика, эмаль. Размер: длина 6, ширина 6, высота 18. Цвет: зеленый. Broste Copenhagen — это больше, чем предметы декора для интерьера, это стиль жизни, которым компания щедро делится со всеми. Бренд был основан в Копенгагене в 1955 году и сразу заявил о себе высоким качеством материалов и уже ставшим культовым скандинавским стилем. Многие товары выполнены вручную, что придаёт им особенную неповторимость и качество. Традиционный скандинавский дизайн и современные тенденции производства – вот сочетание, заложенное в основу успешности этого старинного датcкого бренда....

Цена:
1360 руб

Ваза декоративная IsmatDecor, ST-4, стеклянная, голубой
Ваза декоративная IsmatDecor, ST-4, стеклянная, голубой
Декоративная, рифленая стеклянная ваза голубого цвета для цветов. Прекрасно впишется в домашний и офисный интерьер....

Цена:
1599 руб

2008 Copyright © 1000show.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика