Поздравления
Организация мероприятий

Организация концептуальных праздничных мероприятий

За последние 8–10 лет сфера организации корпоративных мероприятий претерпела существенные изменения. Если говорить сухим языков фактов: наблюдался процесс интенсивной эволюции рынка. В чуть более развернутой транскрипции вышесказанного, прежде всего, стоит упомянуть о том, что за прошедшие несколько лет сфера организации праздничных и презентационных мероприятий из факультативного занятия выпускников Института Культуры и бывших работников культмассового сектора Домов Пионеров стала самостоятельной отраслью. Отрасль возмужала, обросла профессиональными приемами, правилами, определенным гонором и даже традициями. В считанные годы появилось неожиданно большое количество компаний, фирм и фирмочек, предлагающих свои услуги на этом рынке. Вместо громоздкого «организация праздничных мероприятий» или простоватого «услуги массовика-затейника» специалисты этой отрасли все чаще называют свою деятельность звучным английским словосочетанием «Event-managment».

В то же время, «по другую сторону баррикад», в лагере заказчика, также происходили изменения. Большинство крупных компаний признало эффективность корпоративных мероприятий, как инструмента решения задач в работе с клиентами и персоналом. Соответственно, возросло среднегодовое количество проводимых мероприятий в рамках одной фирмы. Спрос на услуги фирм-организаторов вырос, а главное возникла необходимость в течение года предлагать для заказчика несколько принципиально по разному построенных мероприятий.

 

И здесь стоит открыть страшную тайну специалистов по организации праздников: как в ситуации с частными, так и с корпоративными мероприятиями принципиальных путей построения праздника очень немного… И в условиях частой повторяемости мероприятий сложно, используя стандартные пути решений, избежать самоповторов в той или иной форме. Это приводит к тому, что зачастую чуть ли не единственным способом избежать повторяемости схемы построения праздника из раза в раз является, так называемый, «креатив» — концептуальный подход к организации мероприятия.

 

Как правило, слова «креатив» и «концептуальный подход» звучат музыкой в ушах заказчика. За этим мерещится нечто по-настоящему нетривиальное и стоящее. Поэтому «креатив» для организаторов — хороший товар. Он покупается куда как лучше, чем банально звучащее «эстрадная программа», «банкет» или какое-нибудь «юбилейное торжество».

Однако, что такое «креатив»? Под этим часто понимаются (и имеются в виду) совершенно разные вещи.

Как правило, в зависимости от добросовестности фирмы-организатора и некоторых других факторов, речь о которых ниже, путь заказчика к так называемому «концептуальному мероприятию» может проходить тремя принципиально разными дорогами.

«Бросайте Ваши глупости…»

Вообще-то этот путь не является путем организации концептуального мероприятия. Напротив — это способ отказа от него.

В ряде случаев, попытки заказчика заикнуться о своем желании, получить нечто выходящие за традиционные рамки праздничного банкета, встречают яростный отпор. Как правило, аргументы организаторов звучат одинаково — при устройстве концептуального мероприятия куда больше подводных камней и шансов сесть в лужу. Заказчику с разной степенью запальчивости и блеска в глазах будут объяснять, почему не стоит вступать на эту зыбкую тропу, будут приводиться конкретные примеры неудач тех или иных событий. Однако за этим стоит либо неполная профессиональная пригодность, либо, что тоже нередко, просто лень и нежелание отойти от накатанной схемы.

Почём опиум для народа?

Теперь рассмотрим кажущуюся противоположность вышеописанного способа «разделаться» с концептуальным мероприятием. Профессиональные event-менеджеры называют такой подход «псевдоконцептуальным». Он, к сожалению, получил достаточно широкое распространение.

Суть заключается в том, что клиенту чуть ли не с первых слов установочной беседы предлагается провести мероприятие «необычно», «эксклюзивно» и, конечно, «концептуально». В качестве креативных «находок» предлагается жестко заданный набор тематик. Обычно это смутно знакомое еще с пионерских лагерей: «Древняя Греция» (и все в простынях), «Гангстерский Чикаго» (и все в шляпах), «Пионерская зорька» (и все в галстуках) и т.п. Проблема даже не в том, что никакой эксклюзивности и «концептуальности» в подобных предложениях, поставленных на поток, нет. Как правило, хромает (или вовсе отсутствует) логическое обоснование концепции применительно к данной компании и к конкретному событию, мероприятию. Характерно также частичное, «лоскутное» проявление тематики, часто сводящееся к элементам одежды ведущего и артистов анимациона.

В лучшем случае, «концепция» просто не выстреливает и гости не понимают, что присутствовали на столь «необычном» празднике, разве что остается легкое удивление на тему: «почему ведущий был в кепке (вариант: каске) и зачем он весь вечер картавил (вариант: ходил задом)».

В худшем же случае — праздник оказывается безнадежно омрачен мучительными попытками, как артистов, так и гостей вытянуть друг друга на «соответствие тематике». Такие попытки, как правило, заканчиваются большим или меньшим привкусом неловкости и общей «натянутостью» в веселье.

Говорим «креатив», подразумеваем «осмысленность».

Сразу оговоримся — это самый непростой, но самый эффективно работающий и, пожалуй, единственно верный подход к использованию «креатива» и созданию «концептуальных мероприятий».

Нехитрая особенность подготовки подобных проектов в том, что концепция и пресловутый «креатив» возникают тогда, когда подобное решение оправдано и осмысленно.

 

К слову, еще один большой секрет организаторов праздников — когда клиент говорит о желании получить «предельно необычное мероприятие» — на поверку часто оказывается, что ему нужен предельно традиционно построенный вечер с эстрадной программой построенной по классическим канонам. Просто он (клиент) неопытен в вопросах организации событий и искренне полагает, что это и есть оригинальное решение. Кстати, совсем не значит, что подобный «классический» тип построения хуже. Он просто другой.

 

Но вернемся к теме статьи. По-настоящему концептуальный подход к организации — это подход, максимально учитывающий конкретику. В качестве базиса может быть использовано название, вид деятельности компании, цели проекта, либо место проведения события. И уже от этих исходных данных рождается концепция события, которая в процессе разработки реализуется максимально полно во всех существенных моментах и с использованием всех возможных выразительных средств.

От дизайна и форм-фактора приглашения на праздник, через оформление интерьера помещения, образ ведущего, подбор артистов, решение конкурсной программы, сценарий проходит общая идея. Такое максимально полное и, что важно, логически обоснованное «погружение в концепцию» позволяет создать атмосферу, в которой приглашенные смогут чувствовать себя комфортно и ощущать себя причастными к предлагаемой игре. Даже находясь «вне воздействия» программы и ведущего, то есть тогда, когда гости уже просто общаются между собой, они невольно используют модели поведения, соответствующие концептуальному ряду мероприятия.

Безусловно, подобный эффект не всегда достижим, это зависит от типа публики и готовности аудитории к активному восприятию игры. Но, впрочем, он и не является самоцелью. Важно то, что люди чувствуют себя в этих необычных предлагаемых обстоятельствах комфортно. Концепция захватывает и «отрабатывает тему» своей полнотой, узнаваемостью в мелких деталях и, с другой стороны, отсутствием «обязаловки» — гостям предоставляется возможность включиться в игру, а «играть» или нет, это каждый решает для себя сам.

Источник: www.artstudio.ru


Полезные сайты
ModaFashionShow.ru: Энциклопедия моды
HairRoom.ru: Все о стрижках
SpaDeLux.ru: СПА-процедуры


просмотров: 1998
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Предметы интерьера
 
Подсвечник на подставке. Латунь, роспись цветными эмалями. Индия, превая половина ХХ века
Подсвечник на подставке. Латунь, роспись цветными эмалями. Индия, превая половина ХХ века
Старинный подсвечник на подставке.
Латунь, роспись цветными эмалями.
Индия, первая половина ХХ века.

Размер:
Высота - 8 см.
Основание - диаметр 12 см.
Диаметр розетки - 2,2 см.

Сохранность хорошая, без повреждений,...

Цена:
3226 руб

Фигурка декоративная Гифтман "Кот с птичкой", материал: латунь, искусственный янтарь. Ручная работа. 53349
Фигурка декоративная Гифтман "Кот с птичкой", материал: латунь, искусственный янтарь. Ручная работа. 53349
Фигурка декоративная, настольный декор Гифтман "Кот с птичкой".
Янтарь искусственный (прессованная янтарная крошка), латунь.
Россия, Москва.

Ручная работа.

Размер:
Высота - 2,5 см.

Прекрасный подарок и...

Цена:
723 руб

Фигурка декоративная Гифтман "Обезьяна с малышом", материал: латунь, искусственный янтарь. Ручная работа. 53384
Фигурка декоративная Гифтман "Обезьяна с малышом", материал: латунь, искусственный янтарь. Ручная работа. 53384
Фигурка декоративная, настольный декор Гифтман "Обезьяна с малышом".
Янтарь искусственный (прессованная янтарная крошка), латунь.
Россия, Москва.

Ручная работа.

Размер:
Высота - 4,5 см.
Основание - 3 х 2,5...

Цена:
323 руб

Фигурка декоративная Гифтман "Овечка", материал: латунь, искусственный янтарь. Ручная работа. 53389
Фигурка декоративная Гифтман "Овечка", материал: латунь, искусственный янтарь. Ручная работа. 53389
Фигурка декоративная, настольный декор Гифтман "Овечка".
Янтарь искусственный (прессованная янтарная крошка), латунь.
Россия, Москва.

Ручная работа.

Размер:
Высота - 3,5 см.
Основание - 3,5 х 2,5...

Цена:
480 руб

Фигурка декоративная Гифтман "Снеговик", материал: латунь, искусственный янтарь. Ручная работа. 53421
Фигурка декоративная Гифтман "Снеговик", материал: латунь, искусственный янтарь. Ручная работа. 53421
Фигурка декоративная, настольный декор Гифтман "Снеговик".
Янтарь искусственный (прессованная янтарная крошка), латунь.
Россия, Москва.

Ручная работа.

Размер:
Высота - 3,5 см.

Прекрасный подарок и...

Цена:
583 руб

Фигурка декоративная Гифтман "Обезьяна все слышу", материал: латунь, искусственный янтарь. Ручная работа. 52156
Фигурка декоративная Гифтман "Обезьяна все слышу", материал: латунь, искусственный янтарь. Ручная работа. 52156
Фигурка декоративная, настольный декор Гифтман "Обезьяна все слышу".
Янтарь искусственный (прессованная янтарная крошка), латунь.
Россия, Москва.

Ручная работа.

Размер:
Высота - 3 см.
Основание - 2,5 х 2...

Цена:
157 руб

Фигурка декоративная Гифтман "Кот - стрелец". Ручная работа.52230
Фигурка декоративная Гифтман "Кот - стрелец". Ручная работа.52230
Фигура на янтаре...

Цена:
1280 руб

Статуэтка "Удача", авторская работа. Фарфор, роспись, ручная работа. Высота 20 см. Coalport, Великобритания, 2005 год
Статуэтка "Удача", авторская работа. Фарфор, роспись, ручная работа. Высота 20 см. Coalport, Великобритания, 2005 год
Прелестная статуэтка "Удача", из серии "Настроение". Автор Джек Глинн.
Фарфор, роспись, ручная работа.
Маркировка: надглазурное клеймо черного цвета "Coalport. Bone china".
Датировка: Великобритания, 2005 год.

Высота - 20...

Цена:
9678 руб

Сувенир "Оса". Художественное стекло, ручная работа. Мастерская Константина Здвижникова. Россия
Сувенир "Оса". Художественное стекло, ручная работа. Мастерская Константина Здвижникова. Россия
Сувенир, настольный декор "Оса". Художественное стекло, ручная работа. Мастерская Константина Здвижникова. Россия.
Размер: 9 х 6 х 4,5 см.

Каждое изделие из художественного стекла уникально и может незначительно отличаться от того, что вы...

Цена:
889 руб

Статуэтка миниатюрная "Кот с рыбкой на тарелке". Фарфор, роспись, ручная работа. Таиланд
Статуэтка миниатюрная "Кот с рыбкой на тарелке". Фарфор, роспись, ручная работа. Таиланд
Статуэтка "Кот с рыбкой на тарелке". Таиланд.
Фарфор, роспись, ручная работа.
Маркировка: без клейма.
Высота - 3 см.
Сохранность хорошая....

Цена:
646 руб

2008 Copyright © 1000show.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика