Поздравления
Организация мероприятий

Организация концептуальных праздничных мероприятий

За последние 8–10 лет сфера организации корпоративных мероприятий претерпела существенные изменения. Если говорить сухим языков фактов: наблюдался процесс интенсивной эволюции рынка. В чуть более развернутой транскрипции вышесказанного, прежде всего, стоит упомянуть о том, что за прошедшие несколько лет сфера организации праздничных и презентационных мероприятий из факультативного занятия выпускников Института Культуры и бывших работников культмассового сектора Домов Пионеров стала самостоятельной отраслью. Отрасль возмужала, обросла профессиональными приемами, правилами, определенным гонором и даже традициями. В считанные годы появилось неожиданно большое количество компаний, фирм и фирмочек, предлагающих свои услуги на этом рынке. Вместо громоздкого «организация праздничных мероприятий» или простоватого «услуги массовика-затейника» специалисты этой отрасли все чаще называют свою деятельность звучным английским словосочетанием «Event-managment».

В то же время, «по другую сторону баррикад», в лагере заказчика, также происходили изменения. Большинство крупных компаний признало эффективность корпоративных мероприятий, как инструмента решения задач в работе с клиентами и персоналом. Соответственно, возросло среднегодовое количество проводимых мероприятий в рамках одной фирмы. Спрос на услуги фирм-организаторов вырос, а главное возникла необходимость в течение года предлагать для заказчика несколько принципиально по разному построенных мероприятий.

 

И здесь стоит открыть страшную тайну специалистов по организации праздников: как в ситуации с частными, так и с корпоративными мероприятиями принципиальных путей построения праздника очень немного… И в условиях частой повторяемости мероприятий сложно, используя стандартные пути решений, избежать самоповторов в той или иной форме. Это приводит к тому, что зачастую чуть ли не единственным способом избежать повторяемости схемы построения праздника из раза в раз является, так называемый, «креатив» — концептуальный подход к организации мероприятия.

 

Как правило, слова «креатив» и «концептуальный подход» звучат музыкой в ушах заказчика. За этим мерещится нечто по-настоящему нетривиальное и стоящее. Поэтому «креатив» для организаторов — хороший товар. Он покупается куда как лучше, чем банально звучащее «эстрадная программа», «банкет» или какое-нибудь «юбилейное торжество».

Однако, что такое «креатив»? Под этим часто понимаются (и имеются в виду) совершенно разные вещи.

Как правило, в зависимости от добросовестности фирмы-организатора и некоторых других факторов, речь о которых ниже, путь заказчика к так называемому «концептуальному мероприятию» может проходить тремя принципиально разными дорогами.

«Бросайте Ваши глупости…»

Вообще-то этот путь не является путем организации концептуального мероприятия. Напротив — это способ отказа от него.

В ряде случаев, попытки заказчика заикнуться о своем желании, получить нечто выходящие за традиционные рамки праздничного банкета, встречают яростный отпор. Как правило, аргументы организаторов звучат одинаково — при устройстве концептуального мероприятия куда больше подводных камней и шансов сесть в лужу. Заказчику с разной степенью запальчивости и блеска в глазах будут объяснять, почему не стоит вступать на эту зыбкую тропу, будут приводиться конкретные примеры неудач тех или иных событий. Однако за этим стоит либо неполная профессиональная пригодность, либо, что тоже нередко, просто лень и нежелание отойти от накатанной схемы.

Почём опиум для народа?

Теперь рассмотрим кажущуюся противоположность вышеописанного способа «разделаться» с концептуальным мероприятием. Профессиональные event-менеджеры называют такой подход «псевдоконцептуальным». Он, к сожалению, получил достаточно широкое распространение.

Суть заключается в том, что клиенту чуть ли не с первых слов установочной беседы предлагается провести мероприятие «необычно», «эксклюзивно» и, конечно, «концептуально». В качестве креативных «находок» предлагается жестко заданный набор тематик. Обычно это смутно знакомое еще с пионерских лагерей: «Древняя Греция» (и все в простынях), «Гангстерский Чикаго» (и все в шляпах), «Пионерская зорька» (и все в галстуках) и т.п. Проблема даже не в том, что никакой эксклюзивности и «концептуальности» в подобных предложениях, поставленных на поток, нет. Как правило, хромает (или вовсе отсутствует) логическое обоснование концепции применительно к данной компании и к конкретному событию, мероприятию. Характерно также частичное, «лоскутное» проявление тематики, часто сводящееся к элементам одежды ведущего и артистов анимациона.

В лучшем случае, «концепция» просто не выстреливает и гости не понимают, что присутствовали на столь «необычном» празднике, разве что остается легкое удивление на тему: «почему ведущий был в кепке (вариант: каске) и зачем он весь вечер картавил (вариант: ходил задом)».

В худшем же случае — праздник оказывается безнадежно омрачен мучительными попытками, как артистов, так и гостей вытянуть друг друга на «соответствие тематике». Такие попытки, как правило, заканчиваются большим или меньшим привкусом неловкости и общей «натянутостью» в веселье.

Говорим «креатив», подразумеваем «осмысленность».

Сразу оговоримся — это самый непростой, но самый эффективно работающий и, пожалуй, единственно верный подход к использованию «креатива» и созданию «концептуальных мероприятий».

Нехитрая особенность подготовки подобных проектов в том, что концепция и пресловутый «креатив» возникают тогда, когда подобное решение оправдано и осмысленно.

 

К слову, еще один большой секрет организаторов праздников — когда клиент говорит о желании получить «предельно необычное мероприятие» — на поверку часто оказывается, что ему нужен предельно традиционно построенный вечер с эстрадной программой построенной по классическим канонам. Просто он (клиент) неопытен в вопросах организации событий и искренне полагает, что это и есть оригинальное решение. Кстати, совсем не значит, что подобный «классический» тип построения хуже. Он просто другой.

 

Но вернемся к теме статьи. По-настоящему концептуальный подход к организации — это подход, максимально учитывающий конкретику. В качестве базиса может быть использовано название, вид деятельности компании, цели проекта, либо место проведения события. И уже от этих исходных данных рождается концепция события, которая в процессе разработки реализуется максимально полно во всех существенных моментах и с использованием всех возможных выразительных средств.

От дизайна и форм-фактора приглашения на праздник, через оформление интерьера помещения, образ ведущего, подбор артистов, решение конкурсной программы, сценарий проходит общая идея. Такое максимально полное и, что важно, логически обоснованное «погружение в концепцию» позволяет создать атмосферу, в которой приглашенные смогут чувствовать себя комфортно и ощущать себя причастными к предлагаемой игре. Даже находясь «вне воздействия» программы и ведущего, то есть тогда, когда гости уже просто общаются между собой, они невольно используют модели поведения, соответствующие концептуальному ряду мероприятия.

Безусловно, подобный эффект не всегда достижим, это зависит от типа публики и готовности аудитории к активному восприятию игры. Но, впрочем, он и не является самоцелью. Важно то, что люди чувствуют себя в этих необычных предлагаемых обстоятельствах комфортно. Концепция захватывает и «отрабатывает тему» своей полнотой, узнаваемостью в мелких деталях и, с другой стороны, отсутствием «обязаловки» — гостям предоставляется возможность включиться в игру, а «играть» или нет, это каждый решает для себя сам.

Источник: www.artstudio.ru


Полезные сайты
ModaFashionShow.ru: Энциклопедия моды
HairRoom.ru: Все о стрижках
SpaDeLux.ru: СПА-процедуры


просмотров: 2861
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
UGreen организатор кабеля провода катушка зажим наушники держатель мышь шнур протектор

198,32 руб.
End Date: 10.03 12:23
Buy It Now for only: US 198,32 руб.
Buy it now |
100 шт. клей провод шнур кабель держатель для галстука органайзер падение зажим Pk

138,90 руб.
End Date: 01.03 11:11
Buy It Now for only: US 138,90 руб.
Buy it now |
Катушка для кабеля, органайзер шнура управления зарядное устройство настольный зажим провода держатель черный

49,44 руб.
End Date: 05.03 11:20
Buy It Now for only: US 49,44 руб.
Buy it now |
Кабель 2 м скрыть обернуть трубка 10/25mm организатор и управление провод спираль гибкого шнура

125,36 руб.
End Date: 08.03 08:59
Buy It Now for only: US 125,36 руб.
Buy it now |
18Pcs кабель шнур провод линия органайзер зажимы фиксаж застежка аккуратный держатель стол стенка

49,44 руб.
End Date: 22.02 04:59
Buy It Now for only: US 49,44 руб.
Buy it now |
Катушка для кабеля органайзер настольный клип кабель управления для наушников провод держатель для свинца Usb

47,22 руб.
End Date: 01.03 06:51
Buy It Now for only: US 47,22 руб.
Buy it now |
Гибкая мышь банджи держатель подставка провод кабель органайзер для стрижки волос линия наладчик черный

284,54 руб.
End Date: 20.02 11:06
Buy It Now for only: US 284,54 руб.
Buy it now |
Магнитный кабель организатор клипов провод шнур управления рабочий стол станок для намотки лески держатель

65,66 руб.
End Date: 04.03 14:17
Buy It Now for only: US 65,66 руб.
Buy it now |
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Предметы интерьера
 
Колокольчик Kolokol-gus "Горный хрусталь". Ручная работа. АРТ M-004
Колокольчик Kolokol-gus "Горный хрусталь". Ручная работа. АРТ M-004
Цена:
629 руб

Светильник Ambrella S255 PR, цвет: хром/перламутровый
Светильник Ambrella S255 PR, цвет: хром/перламутровый
Потолочные точечные светильники - хорошая замена традиционному освещению. С их помощью можно сделать акценты на определенных зонах в помещении или создать романтическую обстановку. Точечные светодиодные светильники Ambrella light могут стать настоящим украшением — важно лишь правильно их выбрать в соответствии с задачами помещения. Данный светильник представляет собой яркий пример современного дизайна. Круглая кромка имеет дополнительный источник света в виде LED ленты. Объемная кромка в сочетании с LED лентой образуют оригинальные блики на потолке. Дизайн позволяет сочетать модель как с классическими, так и с современными интерьерными решениями. Рекомендуемая лампа LED/галогенная MR16 GU5.3 12V/220V max 50W....

Цена:
590 руб

Светильник Artstyle CL-W03W RL-W03W автономный, бесконтактный, светодиодный, цвет: белый
Светильник Artstyle CL-W03W RL-W03W автономный, бесконтактный, светодиодный, цвет: белый
Этот светильник станет вашим незаменимым помощником. Беспроводной, компактный, яркий, стильный, умный. Он добавит света в тех частях вашего интерьера, где установить другие источники, не повредив интерьеру или мебели, невозможно. Благодаря принципу, свет в нужном месте и в нужное время, новинку легко монтировать и демонтировать. Светильник устанавливается на горизонтальную поверхность или подвешивается за петлю не требует прокладки проводов. Прибор оснащён ИК датчиками и зажигается именно в те моменты, когда нужно: только, когда темно и кто-то проходит мимо. Время автономной работы достигает 18 месяцев. Кроме того, светильник можно включить принудительно - Вам не нужно ждать темноты и движения вокруг него, просто перевидите выключатель в необходимый режим и светильник включится. Светильник даёт мягкий, комфортный свет и имеет широкий угол освещения. Работает от 4-х батареек тип ААА....

Цена:
872 руб

Статуэтка "Такса, светло-коричневая, сидит" Фарфор, роспись. ЛФЗ, Россия, вторая половина ХХ века
Статуэтка "Такса, светло-коричневая, сидит" Фарфор, роспись. ЛФЗ, Россия, вторая половина ХХ века
Статуэтка "Такса, светло-коричневая, сидит" Фарфор, роспись. ЛФЗ, Россия, вторая половина ХХ века. Сульптор: Муратов М. Е....

Цена:
350 руб

Статуэтка "Стаффордширский терьер". Астраханский фарфоровый завод "Сциталис", Россия, конец XX века
Статуэтка "Стаффордширский терьер". Астраханский фарфоровый завод "Сциталис", Россия, конец XX века
Статуэтка "Стаффордширский терьер". Астраханский фарфоровый завод "Сциталис", Россия, конец XX века...

Цена:
3959 руб

Подсвечник Хит-декор "Красота осени", 2 шт
Подсвечник Хит-декор "Красота осени", 2 шт
Осенний декор. Подсвечники выполнены из сатинированного стекла осенних тонов, декорированы тесьмой и подвесками в форме осенних листьев. Подсвечники можно подвесить. Размеры: диаметр 11 см и высота 10 см, диаметр 15 см и высота 13 см. Не предназначены для мытья в посудомоечной машине. Поставляются без свечей. В комплекте 2 штуки....

Цена:
1848 руб

Подсвечник A Simple Mess Karma, цвет: белый, золотой. SM963405
Подсвечник A Simple Mess Karma, цвет: белый, золотой. SM963405
Материал: Керамика. Размер: диаметр 10,5 см, высота 10,5 см....

Цена:
1738 руб

Статуэтка The Comical World of Warren Stratford ''Трио мудрых свиней''
Статуэтка The Comical World of Warren Stratford ''Трио мудрых свиней''
Статуэтка ''Трио мудрых свиней''...

Цена:
1200 руб

Ваза декоративная IsmatDecor, VB-85, напольная, керамическая, черный
Ваза декоративная IsmatDecor, VB-85, напольная, керамическая, черный
Керамическая ваза черного цвета, напольная. Украсит интерьер спальни, гостиной или прихожей. Ваза украшена рельефной клеткой и зелено-оранжевыми узорами....

Цена:
2200 руб

ANG- 81 Жикле в раме ''Ангел хранитель жизни'' 30х40
ANG- 81 Жикле в раме ''Ангел хранитель жизни'' 30х40
Цена:
8250 руб

2008 Copyright © 1000show.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика