Поздравления
Свадебные традиции во Франции

Свадебные традиции во Франции


В первой половине XX века во Франции существовали следующие формы брака: освященные в церкви; зарегистрированные в мэрии и не оформленные официально. Одним из важных завоеваний Великой французской буржуазной революции было учреждение гражданского брака как единственного имеющего законную силу. С тех пор все лица, венчающиеся в церкви, предварительно должны были зарегистрироваться в мэрии.

В XIX веке Франция была крестьянской страной, а крестьянство, как известно, является наиболее косным выразителем культурных, в том числе свадебных, традиций. Рассматривая свадебные обычаи французских крестьян XIX века, следует учитывать, что поиски брачного партнера на селе были довольно сложным делом. Отцу-фермеру необходимо было учитывать личный выбор своего сына или дочери, а также не допустить раздробления своей собственности.

Молодежь имела немало возможностей для встреч: праздники, сельхозработы, посиделки, ярмарки и т.д. Непосредственное влияние на выбор партнера оказывали союзы молодежи, которые осуждали неравные в социальном и возрастном отношении браки, контролировали нравы, выступали против чужаков на своей территории, регулировали ритуал ухаживания.

Существовало два главных периода в году, когда проводилось активное ухаживание - карнавал и май. В мае во Франции не было принято играть свадьбы, так же как и у многих других европейских народов, но этот месяц был периодом коллективных ухаживаний.

Во Франции инициатива сватовства исходила от мужчины. Франция Перед сватовством обычно производилась разведка, "зондировалась почва". При уверенности в успехе переговоры вел посредник - отец, крестный отец или даже сверстник жених".

Существовал богатый язык символов, который без слов давал ответ на вопрос. Символом соединения, брака служила совместная трапеза, состоявшая из определенных блюд, например, яблока, жареного петуха, блинов. Такой же смысл содержался в просьбе девушки разжечь огонь в очаге. Родители таким же иносказательным образом выражали свое отношение к претенденту на руку их дочери. Решив все вопросы, связанные со сватовством, приступали к обручению, или помолвке. Она могла совершаться устно или письменно, в форме брачного договора, заключаемого в присутствии нотариуса. Устное обещание подкреплялось обменом залогами между женихом и невестой. Залоги имели юридический смысл. После подтверждения в церкви обещания, обмена залогами в доме отца засватанной девушки устраивался пир. Было принято чокаться отцам обрученных, что означало сближение, объединение. Жених и невеста пили вино из одного сосуда. Франция Соглашение о свадьбе закреплялось в брачном контракте, в котором указывалось приданое невесты и доля жениха. В приданое входило движимое и недвижимое имущество. Входящие в приданое личные вещи девушки назывались "брачная корзина" или "корзина невесты". После помолвки наступал новый этап в жизни жениха и невесты. Теперь девушка должна была выполнять определенные запреты: носить скромные туалеты и подарки жениха, ходить на танцы только в сопровождении будущего мужа, реже показываться на людях. Жених получал право "входа" в дом.

Согласно французскому деревенскому этикету невесты, участвуя на посиделках, должны были вести себя тихо и сдержанно, молча находиться рядом с женихом.

Одним из важных моментов подготовки к свадьбе было приглашение на свадьбу. Приглашение осуществляли сами молодые с подружкой и другом, иногда в сопровождении крестного отца и крестной матери.

Незадолго до свадьбы жених устраивал "прощальный обед", который представлял собой мужскую пирушку. Невеста собирала на "прощальный обед" подруг. Или в день венчания, или накануне его перевозили приданое, которому перед этим устраивали публичный осмотр. При перевозке почетное место на повозке занимала украшенная лентами прялка и веретено - символы благополучия, изобилия и плодородия.

Свадебный костюм жениха и невесты был многокрасочным и соответствовал традиционному праздничному наряду родной местности. Преобладали красный и белый цвета. В XIX веке стал преобладать черный цвет. В XX веке белое одеяние невесты доолнялось вуалью и венком из флердоранжа. Франция В костюме невесты четыре предмета имели явно сексуальный характер: фартук, пояс, подвязки и туфли. Особое место занимал передник. Он был символом целомудрия. Пояс же традиционно считался символом свадебного обряда. Снять его мог только муж. Пара обуви означала единение, парность. Их всегда дарил невесте к свадьбе жених. Туфелька и подвязка невесты очень часто во время свадьбы становились объектом различных шутливых действий.

Что касается головного убора невесты, то в разных местностях Франции бытовали их различные варианты, порой сильно отличающиеся по форме и цвету.

Существовал сложный ритуал возложения венка на голову невесты. В основном это был венок из искусственных цветов. После свадьбы венок служил украшением комнаты. Наконец наступал день свадьбы. Обычно свадебное торжество проводили в первой половине или в середине дня. Вдовы венчались вечером или ночью. Также ночью, при свете факелов, устраивали брачные празднества аристократы. Утром жених со свитой, распевая песни и стреляя в воздух, являлся к дому невесты. От него прятали невесту, его не пускали в дом - все это он должен был преодолеть. Когда наконец жениха со свитой впускали в дом, он искал невесту, а ему выводили переодетых девушек. Если жених не узнавал среди них невесты, над ним смеялись и шутили. Франция Что касается невесты, то она ни в коем случае не должна была показывать свою радость по поводу свадьбы. Она должна была плакать и сопротивляться увозу ее из дома. Много времени и терпения нужно было затратить, чтобы одеть невесту на свадьбу.

Так как бытовало устойчивое поверье, что шить невесте подвенечное платье самой - дурное предзнаменование, то нанимали портних, которые и наряжали невест в день свадьбы.

На невесту традиционно смотрели как на носительницу особой силы, которая способствовала плодородию и благополучию. К невесте старались прикоснуться, получить от нее какой-нибудь подарок, приглашение на свадьбу. Большой удачей считалось попасть в свиту невесты и тем более стать ее подружкой.

Маршрут свадебного поезда в основном был следующим: дом невесты - мэрия - церковь - дом невесты. Из дома невесты, где устраивалось предварительное угощение, отправлялись на место проведения главного пира, затем в дом, где проводили первую брачную ночь. Это мог быть дом друзей или соседей. Утром новобрачные посещали дом родителей молодой жены, потом отправлялись к месту своего постоянного жительства.

Во главе свадебного кортежа чаще всего шла невеста об руку со своим отцом, за ними жених со своей матерью. Из церкви молодые шли уже вместе. Свадебное шествие сопровождалось музыкой, колокольным звоном, выстрелами, криками, шумом. Впереди свадебного поезда несли дерево, называвшееся "дерево невесты" - символ процветания.

Свадебную церемонию то и дело останавливали. Получив выкуп, жители убирали цепи, ленты, веревки, которыми перегораживалась дорога, и разрешали дальнейший путь. Лента, преграждавшая путь, имела символическое значение, и невеста опоясывалась ею вместо пояса. Чтобы подчеркивать свое "нежелание" свадьбы и брака, невеста по дороге в церковь должна была делать попытки убежать. Чем настойчивее и энергичней она это делала, тем большую славу добродетельной девушки приобретала.

Во время венчания в церкви жених и невеста старались соблюдать многочисленные поверья: если муж, становясь на колени, наступал на передник, шлейф или вуаль жены - он будет главенствовать в семье; если жена сама продевает кольцо со второй на третью фалангу пальца - именно она будет хозяйкой в доме и т.д. Франция В церкви осуществлялся традиционный обряд совместного принятия пищи. Освященные кусочки хлеба раздавали затем всем присутствующим. На пути из церкви окружение жениха и невесты устраивало всевозможные состязания - бег, скачки. Победитель получал приз новобрачной - подвязку.

У входа в дом жениха молодую встречала свекровь, которая надевала на нее передник, вручала веник и другие хозяйственные предметы - символ приобщения к семейному очагу. Молодым подносили большой каравай, а они угощали им всех окружающих. Жених и невеста бросали на всех гостей зерно, кормили кур, совершали другие обрядовые действия, сопровождавшиеся веселыми шутками. Во время свадебного пира между новобрачными усаживались или родители, или крестные. Молодые не должны были приближаться друг к другу и тем более целоваться: поцелуи на французской свадьбе не допускались.

Центральным моментом торжества являлся вынос подносов с огромными пирогами, куски которых раздавали всем присутствующим. Затем следовали танцы, открывала которые новобрачная. Во время свадебного пира устраивались всевозможные розыгрыши, забавы, постоянно слышались шутки самого грубого характера. Известно, что ритуальное сквернословие традиционно связано с магией плодородия. Как правило, самые веселые моменты торжества наступали тогда, когда удавалось похитить подвязку и туфлю новобрачной.

Во время пира один из дружков подлезал под стол и пытался снять одну из подвязок невесты так, чтобы жених этого не заметил. Невеста не противилась его попытке, а, наоборот, была в заговоре с похитителем. Если попытка удавалась, то жених должен был откупиться вином. Хотя невеста обыкновенно и облегчала похитителю его работу, помещая подвязку как можно ниже, а порой неплотно и застегивая, этот обычай давал более смелым возможность позволить себе по отношению к невесте.

Затем устраивался шутливый аукцион вещей. Все стремились завладеть кусочком какого-либо предмета из свадебного наряда невесты, для чего она пришивала к платью ленты, которые можно было резать на части. Пир заканчивался вручением подарков и денег. Снятие венка, развязывание пояса сопровождались обрядовыми песнями.

Во время брачной ночи молодежь учиняла "кошачьи концерты", врывалась в спальню, всячески досаждала молодоженам.

К XX веку вошло в традицию отправляться сразу после бракосочетания в свадебное путешествие и таким образом избежать выполнения различных послесвадебных обрядов.


Полезные сайты
ModaFashionShow.ru: Энциклопедия моды
HairRoom.ru: Все о стрижках
SpaDeLux.ru: СПА-процедуры


просмотров: 1288
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Морские круизы
Search Results from «Озон» Предметы интерьера
 
Скульптура "Ангел Большой". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Скульптура "Ангел Большой". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Скульптура "Ангел Большой". Россия, Калининград.
Латунь, янтарь.
Сохранность хорошая.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и свойствам...

Цена:
1062 руб

Статуэтка "Парочка. Танго". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Парочка. Танго". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Парочка. Танго". Россия, Калининград.
Латунь, янтарь.
Сохранность хорошая.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и свойствам...

Цена:
797 руб

Статуэтка "Дама с собачкой". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Дама с собачкой". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Дама с собачкой". Россия, Калининград.
Латунь, янтарь.
Сохранность хорошая.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и свойствам...

Цена:
1647 руб

Статуэтка "Пограничник". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Пограничник". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Пограничник". Россия, Калининград.
Латунь, янтарь.
Сохранность хорошая.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и свойствам...

Цена:
1770 руб

Скульптура "Фонарь Ромашка". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Скульптура "Фонарь Ромашка". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Скульптура "Фонарь Ромашка". Россия, Калининград.
Латунь, янтарь.
Сохранность хорошая.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и свойствам...

Цена:
708 руб

Картина "Подсолнухи". Холст, масло. 44х34 см
Картина "Подсолнухи". Холст, масло. 44х34 см
Авторская живопись маслом на холсте. Размер 44 х 34 см. На подрамнике. Написана с натуры

Швецов Дмитрий родился в 1979 в Нижнем Новгороде.
Окончил Нижегородское художественное училище.
Окончил Санкт-Петербургский государственный...

Цена:
10620 руб

Картина "Красный натюрморт". Холст, масло. 35х28 см
Картина "Красный натюрморт". Холст, масло. 35х28 см
Авторская живопись маслом на холсте. Размер 35 х 28 см. На подрамнике. Написана с натуры

Швецова Анастасия родилась в 1982 в Красноярске.
Окончила художественную школу.
Окончила с отличием Красноярское художественное училище им....

Цена:
8850 руб

Картина "Колокольчики". Холст, масло. 49x39 см
Картина "Колокольчики". Холст, масло. 49x39 см
Авторская живопись маслом на холсте. Размер 49 х 39 см. На подрамнике. Написана с натуры

Швецова Анастасия родилась в 1982 в Красноярске.
Окончила художественную школу.
Окончила с отличием Красноярское художественное училище им....

Цена:
15930 руб

Картина "На Байкале". Холст, масло. 24x48см
Картина "На Байкале". Холст, масло. 24x48см
Авторская живопись маслом на холсте. Размер 24 х48 см. На подрамнике. Написана с натуры

Швецова Анастасия родилась в 1982 в Красноярске.
Окончила художественную школу.
Окончила с отличием Красноярское художественное училище им....

Цена:
10620 руб

Картина "Банковский мостик". Холст, масло. 50х60 см
Картина "Банковский мостик". Холст, масло. 50х60 см
Авторская живопись маслом на холсте. Размер 60 х 50 см. На подрамнике.

Швецова Анастасия родилась в 1982 в Красноярске.
Окончила художественную школу.
Окончила с отличием Красноярское художественное училище им. В.И.Сурикова.
Дважды за...

Цена:
28320 руб

2008 Copyright © 1000show.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика