Поздравления
Свадебные обряды в Австрии

Свадебные обряды в Австрии


В 18 начале 20 века формы брака и отношение к нему австрийцев мало чем отличались от бытовавших у соседних народов. Безбрачие и бездетность осуждалось. Но отношение было разным в зависимости от областей: в одних даже холостые мужчины, вступавшие во внебрачные связи с женщинами, подвергались общественному презрению, в других снисходительно относились и к добрачным связям и к падшим женщинам. Большое количество детей рассматривалось как божье благословение. Воспитание молодежи было направлено на заключение браков по расчету.
Парень достигший 18 лет становился членом союза своих сверстников - буршеншафта, с которыми он отныне проводил время. За вступление на путь любовных авантюр в более раннем возрасте старшие его наказывали. Девушки принимались на путь потенциальных невест с 16 лет в Нижней Австрии, с 20 лет – в Брегенцком лесу.

Формы ухаживаний были различны, зависели от местности. Буршеншафты регулировали отношения, следили за соблюдением нравов, покровительствовали влюбленным. Чаще ухаживание выражалось в свидании под окошком девушки. Ночное «жениховство» время от времени власти запрещали. В 17 веке в наказание за нарушение этого запрета молодых людей отдавали в солдаты. В Нижней Австрии с 1880 годов в ночь всех святых парень бросал во двор понравившейся девушки 16-17 лет сплетенную из соломы и украшенную бантами косу. Такая девушка принималась в круг девиц, которыми интересовались парни. Девушкам, которые не интересовали парней вешались на задвижку двери некрасивые косы. В городах молодежь знакомилась на карнавалах.

Своеобразно развивались отношения среди слуг. Парень предлагал девушке починить ее сапоги и приносил постирать ей белье. Она принимала белье в стирку, а он прибивал ей подметки. С этого времени он становился ее парнем. К храмовому празднику он покупал ей подарок и теперь никто из товарищей не мог танцевать с ней без ее разрешения. Отношения в конце концов становились близкими, но не всегда оканчивались свадьбой, т.к. община разрешала жениться только при наличии 300 гульденов. В результате за год в общине появлялось не менее 1/3 внебрачных детей. Выбором общины занимались родители сына. Заключение брака чаще носило общественный характер. На смотрины невесты жених ходил с посредником. Если родители невесты были согласны, они хорошо угощали пришедших и договаривались о помолвке.

Затем шел взаимный осмотр хозяйства обеими сторонами, обговаривалось приданное и день свадьбы. Помолвка заканчивалась подписанием брачного договора у нотариуса. Одновременно подписывался договор о передаче наследства сыну – наследнику и условия содержания родителей. Молодые обменивались разукрашенными свадебными письмами.

В Штирии крестный отец после посещения девушки с парнем встречался с ней еще раз для получения согласия. В некоторых областях сватовство начиналось тайно, после положительного ответа помолвку оформляли в церкви. Жених дарил невесте деньги. Невеста – белый платок, углы которого она сама вышивала. В платок вкладывалась ветка розмарина.

В городах молодой человек , узнав о согласии невесты, приходил к ее родителям с букетом цветов и официально просил ее руки. Обручение скреплялось рукобитием, поцелуем и обменом кольцами. Обручальное кольцо было серебряным, ажурным с камнем Венчальное – золотое и гладкое. Если при обручении вручалось венчальное кольцо, оно носилось на левой руке. Ювелирные изделия не должны были иметь жемчуга и острых граней. После помолвки невеста готовила приданное. Свадебное платье невеста себе шить не должна. Специальными обычаями сопровождалось приглашение гостей и зависели от местности. Отказ от приглашения расценивался как оскорбление. Одновременно с приглашением собирались подарки для молодых.

Если жених женился на другой, то под окнами покинутой девушки пелись насмешки, рассеивались опилки. Случалось, что девушки кончали жизнь самоубийством.

Приданное перевозилось на повозке, переносилось на носилках, в корзинах, встречалось оно музыкой, стрельбой, шутками, по дороге ей преграждали путь и требовали выкуп.

Невеста покупало право на въезд в деревню мужа. Парни, в случае женитьбы, платили выкуп своему буршеншафту.

В последний вечер перед свадьбой выполнялись обряды, направленные на то, чтобы отогнать злую силу. В настоящее время этот обряд деформировался в обыкновенную вечеринку без шумовых действий и битья посуды. Накануне свадьбы девушки вязали букетики из розмарина, которые раздавались на свадьбе гостям. Число участников на свадьбе могло достигать до 500 человек.

Обычно свадьбы игрались в масленицу или в ноябре. Свадьбы запрещались в период от первого адвентского воскресенья до дня трех королей, в последние два дня перед постом и в последующих за ними великий пост, в мае, начале ноября и во время уборки урожая. Венчание разрешалось только по месту жительства. Запрещались браки между родственниками.
В день свадьбы соседские парни будили невесту криками и стрельбой. С 19 века невеста стала венчаться в белом подвенечном платье с вуалью, до - в традиционном народном костюме, отличаясь от других миртовым венком. В Верхней Австрии платье подпоясывалось металлическим поясом, который надевался лишь раз в жизни – на свадьбу или серебряной цепью. В наши дни модно венчаться в платье, стилизованном под народное. Портниха зашивает в платье монетку, подковку или четырехлепестковый клевер. Вуаль заменила бытовавшее в прошлом покрывало, а оно в свою очередь – мех жертвенного животного. Мужчины венчались в длинном сюртуке синего цвета, коротких штанах, широких башмаках. В 19 веке, отправляясь венчаться жених брал с собою палку, которой пользовался затем лишь в праздники. Невеста обязательно дарила жениху рубаху. В начале 20 века мужчины стали венчаться во фраках, позднее в черных, а в настоящее время в темных костюмах. На шляпе и в петлице посредника были букетики розмарина, наряд украшали ленты. В руке он нес жезл, украшенный лентами, которые означали6 красная – любовь, белая – невинность, синяя – верность, зеленая – надежду, желтая – ревность. Венчание происходило до обеда. Гости собирались в доме у невесты, либо порознь – у жениха и невесты и встречались на пути в церковь.

Гостей кормили завтраком, после него невесту вели в комнату, где она родилась. Она становилась перед родителями на колени, просила прощения и получала благословение и последние наставления. Затем все молились. Мать невесты в венчании не участвовала, оставалась дома, это считалось плохой приметой. В некоторых местностях из свадебного шествия исключались все замужние женщины. Участники свадебной процессии двигались в определенном порядке, который различался по местностям. Невеста могла идти как впереди процессии, так и замыкать ее. Процессия была красочной, шумной, сопровождалась стрельбой, на ее пути неоднократно встречались преграды. Новобрачные несли в церковь символы своего труда: серп и прялку. В Нижней Австрии им следовало распилить бревно, согласованность действий подтверждала: подходят ли они друг другу. При входе в церковь порог полагалось переступить правой ногой, чтобы иметь длительное счастье. Если свечи новобрачных горят спокойно – брак будет мирным, мерцают – будут ссориться, погаснет – кто-то из супругов умрет, плачущая невеста – смеющаяся женщина.

После венчания новобрачные шли впереди.

При выходе из церкви новобрачные должны были выкупить разрешение на проход, т.к. в зависимости от местности и рода занятий проход преграждался у военных шпалерами со скрещенными мечами, у спортсменов – рапирами, лыжами или веслами… В области Нокк путь преграждала толстая веревка, по другую ее сторону сидела ряженая женщина и раскачивала колыбель с куклой, две другие рядом пряли, а двое мужчин сдирали кожу с забитого ягненка. После выкупа прохода новобрачные отправлялись фотографироваться. После их фотоснимок всю оставшуюся жизнь висел у них на стене.

По дороге на свадебное пиршество устраивались традиционные бега по скошенному лугу или шоссе в одних рубашках, панталонах и босиком. Выигравший получал приз.

По дороге на свадебное пиршество или во время него невесту крали. Укравший обычно был не из числа приглашенных, и затем он пировал либо за счет посредника либо жениха в отдаленном виртхаузе. Обычай этот сохранился и в наши дни, но теперь невесту увозят на автомашине друзей жениха.

На пороге в виртхаузе, где праздновалась свадьба молодые выдерживали испытание. На пороге лежал веник и валялся мусор. Если новобрачная брала веник и заметала мусор аккуратно да еще в дом, это означало, что она хорошая хозяйка и принесет в дом счастье. Если мусор безразлично перешагивали, это приводило всех в ужас и означало, что она плохая хозяйка и не порядочная женщина. Затем невесте передавали самый большой пирог в виде венка или кольца. Она бросала его через голову в толпу. И каждый старался оторвать от него кусочек, что сулило приобщение к благополучию. В некоторых областях невесте давали посолить какое – либо блюдо. Супруг должен был попробовать суп на вкус. Так как она обычно соль не экономила, то ему ничего другого не оставалось, как с радостным лицом уверить гостей, что суп посолен хорошо. После этого невеста бросала горсть соли в лицо музыкантам, кто не успевал зажмуриться, играть уже не мог.

Разные в разных местностях были обряды танцев. В одних первый танец невеста танцевала с посредником, после чего он передавал ее жениху. В других обязательными были три танца: первый вальс танцевали только новобрачные, второй – новобрачные и посредник с подружками, третий – остальные гости. В третьих - невеста танцевала почетные танцы со священником, судьей, врачом, другими почетными жителями общины, В – четвертых, со всеми гостями мужского пола. По поверью танец с невестой освобождал от болей в пояснице. При приглашении невесты к танцу, если она девственница, то она поднималась на стол и перешагнуть через него с помощью посредника и лежащую на нем его шляпу. Опрокинутый при этом стакан с вином вызывал бурное веселье и предвещал скорые крестины.
После этого начинался обед. Обычно накрывали три стола: первый - для молодых, свиты и ближайших родственников, второй- для женатых гостей, третий – для холостых. Обед состоял из трех смен, каждая из пяти – шести блюд. Около каждого гостя стояла тарелка, на которую он складывал все то, что мог уходя со свадьбы унести с собой, т.к. гости сами оплачивали свой обед. Много символического значения придавалось блюдам: рыбные икринки – символ плодородия.

Затем новобрачных отводили в спальню, где они снимали, насколько позволяли приличия, часть одежды и при гостях ложились в постель, потом поднимались, переодевались в обычное воскресное платье и опять отправлялись танцевать и веселиться.

Около полуночи появлялись ряженые парни со стихотворной речью – «паспортом», в которой задевался каждый из гостей, и которая давало право на три танца. После чего они удалялись Этот обычай сохранился до наших дней.

В конце обеда собирали деньги за обед и вознаграждение кухарке. Она в это время появляется заплаканная, жалуется, что сожгла передник. Гости ее утешают и дают деньги. Во время сбора денег за обед каждый из гостей поет куплеты, что продолжается очень долго.

В подарок обычно дарят полезные в хозяйстве вещи. Завершается свадебный пир танцем со снятие венка с невесты. Венок снимала посаженная мать либо подружки. Вместо него надевали белый из тонких кружев женский чепец, либо шляпу посредника. Во время танца горели свечи. Они могли находиться на пирогах, которые в свою очередь украшали головы подружек. Затем новобрачных провожали домой. Если свадьба праздновалась в доме невесты, она плакала, обходила его трижды и что-нибудь бросала в него, например старый башмак домашним духам. Во двор нового дома молодые входили не через ворота, а через дыру в заборе, за которую платили чаевые. На пороге встречала мать жениха, она благословляла их, подавала на расшитой подушке ключи от дома и продукты. Жених переносил невесту через порог на руках. Невесту опрыскивали водой из живого источника и вели к очагу. Она трижды обходила очаг и приносила жертвы духам.

На следующий день угощает уже новая хозяйка. Свадьба длилась в течении трех дней.

Широко распространен обычай одаривания жены мужем после первой брачной ночи, либо рождения первенца.

В ряде местностей Австрии праздновали еще «послесвадебье». Переодетые в женскую одежду парни опрыскивали новобрачных водой, они отвечали тем же. Затем ряженые бросали в дверь горшки, миски, штурмовали дом, зимой забрасывали снегом. Пришедшие приносили печенье в виде колыбели с младенцем. Затем следовало угощение, пение, танцы. С конца 19 века новобрачные сразу после венчания стали отправляться в путешествие к местам паломничества . В первую ночь после возвращения парни под окнами молодых устраивают «кошачий концерт»: гремят горшками, крышками, поют песню «Ленивая баба» после каждых двух строф раздается оглушительная «кошачья музыка». Шум по поверью отгоняет злых духов.

Путешествия после свадьбы распространены в наши дни и послесвадебные обычаи стали отмирать.

Австрийцы отмечают годовщины свадеб: 1 год – зеленую, 20- медную, 25- серебряную, 50- золотую, 60- алмазную, 65- железную, 70 – каменную или милостью божьей, 75- коронной.

Вместо зеленых лент и предметов зеленого цвета пользовались золотыми и серебряными. А в состязании бега участвуют пожилые мужчины. Иногда празднуются сразу две или три свадьбы (три поколения): зеленую, серебряную, железную.

Традиционные свадебные обычаи то затухают, то вновь возрождаются, трансформируются, наполняются новым содержанием, возникают новые. Так с середины 20 века стало принято в день свадьбы сажать деревья в общественных садах. В некоторых городах выросли целые «брачные рощи». Предпринимаемые попытки установить административным путем тот или иной свадебный ритуал до сих пор успеха не имели.



Полезные сайты
ModaFashionShow.ru: Энциклопедия моды
HairRoom.ru: Все о стрижках
SpaDeLux.ru: СПА-процедуры


просмотров: 1104
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Морские круизы
Search Results from «Озон» Предметы интерьера
 
Скульптура "Амурчик". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Скульптура "Амурчик". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Скульптура "Амурчик". Россия, Калининград.
Латунь, янтарь.
Сохранность хорошая.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и свойствам предметы....

Цена:
567 руб

Статуэтка "Парочка. Встреча". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Парочка. Встреча". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Парочка. Встреча". Россия, Калининград.
Латунь, янтарь.
Сохранность хорошая.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и свойствам...

Цена:
939 руб

Статуэтка "Девушка Утро". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Девушка Утро". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Девушка Утро". Россия, Калининград.
Латунь, янтарь.
Сохранность хорошая.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и свойствам...

Цена:
1328 руб

Скульптура "Кеды". Бронза, янтарь. Россия, Калининград
Скульптура "Кеды". Бронза, янтарь. Россия, Калининград
Скульптура "Кеды". Россия, Калининград.
Бронза, янтарь.
Сохранность хорошая...

Цена:
354 руб

Статуэтка "Пограничник". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Пограничник". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Пограничник". Россия, Калининград.
Латунь, янтарь.
Сохранность хорошая.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и свойствам...

Цена:
1770 руб

Скульптура "Гаишник Регулировщик". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Скульптура "Гаишник Регулировщик". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Скульптура "Гаишник Регулировщик". Россия, Калининград.
Латунь, янтарь.
Сохранность хорошая.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и...

Цена:
478 руб

Картина "Подсолнухи". Акварель. Автор Наталья Рахманина. Россия, 1990-е гг
Картина "Подсолнухи". Акварель. Автор Наталья Рахманина. Россия, 1990-е гг
Картина "Подсолнухи". Акварель. Автор Наталья Рахманина. Россия, 1990-е гг.
Размер рамы 52 х 72 см, размер окна 36 х 52 см.
В правом нижнем углу - подпись автора от руки карандашом.
Сохранность очень хорошая.
Имеется петля для...

Цена:
18700 руб

Картина "Розовые флоксы". Холст, масло. 57x46 см
Картина "Розовые флоксы". Холст, масло. 57x46 см
Авторская живопись маслом на холсте. Размер 57 х 46 см. На подрамнике. Написана с натуры

Швецова Анастасия родилась в 1982 в Красноярске.
Окончила художественную школу.
Окончила с отличием Красноярское художественное училище им....

Цена:
19470 руб

Картина "Розы". Холст, масло. 59x38 см
Картина "Розы". Холст, масло. 59x38 см
Авторская живопись маслом на холсте. Размер 59 х 38 см. На подрамнике. Написана с натуры

Швецова Анастасия родилась в 1982 в Красноярске.
Окончила художественную школу.
Окончила с отличием Красноярское художественное училище им....

Цена:
19470 руб

Картина "Букет". Холст, масло. 59х59 см
Картина "Букет". Холст, масло. 59х59 см
Авторская живопись маслом на холсте. Размер 59 х 59 см. На подрамнике. Написана с натуры

Швецов Дмитрий родился в 1979 в Нижнем Новгороде.
Окончил Нижегородское художественное училище.
Окончил Санкт-Петербургский государственный...

Цена:
28320 руб

2008 Copyright © 1000show.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика