Подарки, полезные советы
Камни: тайны и таинства часть 3

 

Посмотрим, что пишет о перстне господина де Бальзака его биограф Андре Моруа: Ученый-ориенталист, барон Иосиф фон Хаммер-Пуршталь подарил

 

Бальзаку драгоценный талисман - перстень-печатку Бедук и сказал при этом:

 

В один прекрасный день вы оцените значение скромного дара, который я вам вручаю. Семя упало на благодатную почву. Вскоре Бальзак уже всем рассказывал, сам этому веря, что его замечательный перстень некогда принадлежал пророку Магомету, что он был похищен англичанами у Великого Могола, который предлагал в обмен на него груды золота и алмазов. Бедук восходит прямехонько к Адаму. Бедук может сделать человека невидимкой. Бедук приносит счастье в любви. Бедук исцеляет от всевозможных недугов. Еще одна таинственная сила прибавилась к тем, которыми (как, не без основания, считал Бальзак) он был наделен. Барон фон Хаммер, намекая на гигантский труд своего гостя и на множество созданных им героинь, сравнил писателя с Гераклом, который в одну ночь лишает невинности пятьдесят девственниц. Перстень был очень кстати: ведь господин де Бальзак озабочен, как нынче говорят, сексуально и финансово (неприятности с бесчисленными любовницами и необходимость постоянно скрываться от кредиторов) - все эти проблемы мог разрешить замечательный Бедук. Что же касается творческой потенции,-в ней Оноре де Бальзак никогда не сомневался. И тут он был прав...

 

Перстни, пряжки, заколки, ножны, рукоятки мечей - они становятся все изысканнее, украшаются редкими и дорогими камнями. Такие вещи широко известны, популярны и, естественно, легко узнаваемы.

 

Юлий Цезарь, преследуя Помпея, поплыл в Египет. Однако встретиться со своим врагом ему не довелось. Египтяне, не желая ссориться с могущественным римским полководцем, убили Помпея и преподнесли Цезарю голову и перстень беглеца. Вот свидетельство историка Диона Кассия: В Риме не сразу поверили в победу Цезаря, но когда увидели перстень Помпея, присланный из Египта, то сразу предали память погибшего поруганию, Цезаря безоговорочно признали своим повелителем .

 

Подобные ситуации неоднократно повторялись в жизни и нашли свое отражение в мировой литературе. Уильям Шекспир, трагедия Тит Андроник.

 

Персонажи обнаруживают обезображенный труп:

 

Квинт: Но в темноте как ты узнал его?

Марций: На пальце окровавленном надет,

Бесценный перстень яму освещает;

Подобно факелу в гробнице, он

Землистые ланиты мертвеца

И недра взрытой ямы озаряет.

 

В Генрихе VIII есть сцена, когда архиепископ Кранмер освобождается от тюрьмы, показав своим противникам перстень.

 

Кранмер: Всей силой перстня этого я вырву

Свою судьбу из цепких лап злодеев...

Камергер: Да, перстень королевский.

Серри: Без подделки.

Сеффолк: Клянусь, что это перстень настоящий.

Серри и Сеффолк - враги Кранмера, но они не могут не узнать перстня, так как в данном случае перстень - мандат .

В трагической судьбе шотландской королевы Марии Стюарт перстень-символ тоже сыграл впечатляющую роль. Когда владычица Шотландии согласилась дать объяснения посланцам английской королевы Елизаветы, свою речь она начала так: Я прибыла в эту страну, доверившись дружбе и слову королевы Английской, и вот, милорды,- сняв с руки перстень, она показывает его судьям,- вот знак благоволения и защиты, полученный мной от вашей королевы. И хотя судьба несчастной была предрешена, судьи были серьезно смущены предъявленным трибуналу талисманом.

 

Широко известны так называемые перстни Борджиа - предмет вожделения и страсти коллекционеров. Эти ювелирные шедевры времен Ренессанса пользуются такой же мрачной славой, как и их владельцы. Перстни, кольца, кулоны, эгреты 1 эпохи Борджиа - не просто выдающиеся ювелирные изделия. Это контейнеры для ядов, возбуждающих или одурманивающих веществ, а иногда - скрытое под камнем орудие убийства 2. Однако было бы несправедливо считать заказчиком этих смертоносных украшений только папу Александра VI Борджиа и его сына Цезаря. Любили такие игрушки и зловещая отравительница Екатерина Медичи и герцоги д Эсте и клан Сфорца и многие другие тираны, папы, кондотьеры, князья и проч., и проч. Такие спецзаказные кольца были редкостью, возбуждали не только страх, но интерес и стремление к обладанию украшением.

 

Светские князья и князья церкви со страстью коллекционировали перстни, геммы, драгоценные камни. Естественно, с ростом этих коллекций ширилась молва о них, распространялись всякие небылицы, крепли суеверия. Считали, например, что перстень лидийского царя Гигеса мог сделать своего владельца невидимым. Осторожный, но невежественный английский король Иоанн Безземельный не расставался с перстнем, украшенным бирюзой. В те времена считали, что бирюза обнаруживает яды, а владельца предохраняет от отравлений.

 

Развитие ремесел и горного дела приводит к тому, что изготовление украшений, огранка и шлифовка камней становятся не столь уж редким делом. Перстни, кольца, резные камни, различные ювелирные изделия появляются не только в сокровищницах сильных мира сего. Ювелирные украшения, несмотря на свою уникальность, обретают массовость. Они доступны уже и мещанину, и земледельцу. А рост ритуальных и бытовых суеверий вынуждает даже бедняков обзаводиться кольцами и иными украшениями. Обручальные кольца - обязательный предмет для ритуала венчания; некоторые народы Кавказа и Средней Азии создают специальные обрядовые украшения, которые надевали во время определенных событий.

 

Форма огранки камня, резное изображение на нем, конфигурация самого перстня и цвет каменной вставки - все эти факторы породили стойкую символику колец-амулетов. В зависимости от цвета камня перстень даровал своему владельцу любовь, счастье, доброту, здоровье, успех в делах или воинских предприятиях и так далее. Однако, несмотря на широкий спектр достоинств, обещанных амулетами, женихи средневековья предпочитали такую гравировку на кольце: Подчиняться жене мужу! Женщины, терпеливо снося мужскую гегемонию, в свою очередь, страховали себя надписью: Пусть крепнет твоя любовь!

 

До нашего времени католическая церковь сохранила обычай - епископы при рукоположении получают из рук папы перстень с аметистовой вставкой. Сам папа как знак высшего церковного достоинства носит перстень рыбака. Это кольцо с резным изображением апостола Петра в виде рыбака как некий символ улавливателя душ, широко распространенный в религиозной и светской литературе.

 

Широко известен легендарный перстень царя Соломона. На внутренней стороне рубина, украшавшего кольцо, были вырезаны слова: Все проходит .

 

Вообще, надписи и изображения на средневековых кольцах, перстнях и медальонах могут составить тему отдельного исследования. Возникновение различных религиозных орденов и светских обществ порождало отличительные перстни с символикой. Франкмаcоны, например, носили перстни с изображением символа масонства - циркуля и мастерка. Рыцари-госпитальеры предпочитали вставки из красного камня.

 

Перстень Поликрата, тирана острова Самос, тоже пользовался громадной популярностью. Вдохновленный необычной историей этой реликвии Фридрих Шиллер создал прекрасную балладу Поликратов перстень.

 

Декабрист Николай Бестужев для своих друзей по заключению в Петровском заводе собственноручно выковал памятные кольца. Памятные амулеты были изготовлены из железных решеток казематов. Эти кольца с гордостью носили не только декабристы, но, впоследствии, их дети и внуки. В семьях декабристов эти перстни почитались высочайшими нравственными реликвиями. Выдающийся русский востоковед монах Иакинф (Никита) Бичурин носил четки, выкованные из звеньев цепей декабристов.

 

Друзья Пушкина, члены литературного кружка Зеленая лампа, чтобы подчеркнуть свое братство, заказали ювелиру специальные перстни. В металлическую оправу сообразно вкусам владельцев были вставлены камни. Резьба на каменных вставках у всех была одинакова: изображение античного светильника.

 

Великий поэт вообще очень увлекался перстнями и камнями, хотя и сознавал, что:

От недуга, от могилы,

В бурю, в грозный ураган,

Головы твоей, мой милый,

Не спасет мой талисман.

Свой перстень умирающий Пушкин отдал другу, врачу и писателю В. И. Далю. Это кольцо с изумрудом хранится в Санкт-Петербурге, в музее Пушкина.

 

Широко известен также перстень поэта Дмитрия Веневитинова. Чугунное бесхитростное кольцо было найдено в 1706 году во время раскопок засыпанного вулканическим пеплом римского города Геркуланума. Владелицей перстня стала княгиня Зинаида Волконская. Очаровательная женщина и блистательная актриса, княгиня подарила его безнадежно влюбленному в нее поэту как залог сострадания, но не любви. Безвременная таинственная смерть Веневитинова до сих пор остается загадкой для исследователей.

 

А в стихотворении Веневитинова К моему перстню есть такие строки:

 

Ты был открыт в могиле пыльной,

Любви глашатай вековой,

И снова пыли ты могильной

Завещан будешь, перстень мой.

Сейчас перстень Веневитинова находится в фондах Литературного музея в Москве.

 

Геммы, перстни, граненые и неграненые камни, находящиеся в музеях и коллекциях, на стендах и полках, в кольцах модниц, на митрах и одеждах священников... Как много могли бы они рассказать о путях творцов, художников, ремесленников, ювелиров!

 

Желание человека украшать себя появилось раньше, чем необходимость одеваться. Археология свидетельствует - уже на рисунках эпохи неолита изображены обнаженные женщины с длинными ожерельями и нагрудными подвесками (нечто вроде современных кулонов). Первые украшения были сделаны из листьев, корешков, перьев, ракушек и очень редко - из камней. По мере развития ремесел человек искал новые технологии и новые материалы. Так родилось, наряду с другими, ювелирное дело. В античные времена это уже было занятие, имевшее своего покровителя - Гефеста (Вулкана). Какой удивительный парадокс - первый перстень выковал Прометей, а богом златоделия и ювелирного ремесла определили Гефеста, приковавшего титана к скале!

 

Ювелирное дело, кроме механической обработки металлов, включает в себя и такие технологии и процессы, как: литье, чеканка, ковка, пайка, гравировка, чернение, травление. И обработка камня -распиловка, шлифовка, полировка, сверление, галтовка, огранка и т. д. Обилие технологий вынуждает ювелиров объединяться в цеха, создавать свои школы, в которых секреты мастерства передавались по наследству.

 

Ювелирное дело во все века и у всех народов шло в ногу с другими видами искусства, с модой и стилем. Оно прошло те же этапы, что и живопись, скульптура, мебельное дело. В музеях мира можно увидеть украшения в разных стилях: рококо, ампир, бидермейер, модерн. Но чаще всего ювелирное искусство обращалось к национальным мотивам. Благодаря этой приверженности, прославилась фирма Фаберже. Имя это, как говорится, на слуху. Несколько лет назад состоялась выставка вызывающих всеобщее восхищение пасхальных яиц работы Густава и Петера Карла Фаберже. По ТВ показали одно из таких яиц, проданное на аукционе Сотсби за 2 млн. фунтов стерлингов.

 

Тем не менее ни одна фирма, мастерская, мастер не смогут выжить, если будут создавать только дорогостоящие и трудоемкие шедевры. Приходится выпускать и массовую продукцию. Этим занимались и Бернардо Буонталенти из Флоренции, и братья Динглингеры из Дрездена, и Самуэль Клемм из Фрайберга. И сейчас такие всемирно известные фирмы, как Картье, Тиффани, Джилиан Паккард, Нина Риччи, Шанель, Девид Морис, вынуждены в больших количествах тиражировать свои изделия. Всякий раз перед выпуском на рынок партии новой продукции приходится придумывать, изобретать, изощряться, творить, чтобы привлечь покупателя.

 

Два десятилетия назад по Соединенным Штатам прокатилась громкая рекламная кампания: известная ювелирная фирма Кутран извещала потенциальных покупателей о создании чудесных колец со вставками из натуральных камней, которые изменяли цвет в зависимости от настроения владельца. Рекламные проспекты сообщали - если человек, на пальце которого красуется фирменное кольцо, чем-то взволнован, камень сияет фиолетовым цветом, спокоен человек - и камень налит успокоительной зеленью, а при угнетенном состоянии и страхе - камень чернеет. И впрямь, мистика какая-то!

 

Ларчик таинственности открывает не потусторонняя сила, а теплофизика. Дело в том, что у всех людей, особенно легковозбудимых, нервных, чувствительных весьма ощутимы температурные колебания в зависимости от эмоционального состояния. Они невелики - в пределах полутора-двух градусов. Но этого достаточно, чтобы воздействовать на жидкокристаллическое вещество, хитроумно размещенное под каменной вставкой. Вот так конкретное знание спокойно и убедительно приводит к объяснению очередного чуда. Тем не менее безделушки на жидких кристаллах оказались чрезвычайно желанными: только за полтора месяца фирма реализовала 33 миллиона волшебных колец .

 

И это так понятно - всем хочется чуда. Как хочется чуда австралийской поэтессе Айрин Гауф в стихотворении Амулет сына Западной Австралии .

 

Нет у тебя кольца с семью печатями,

Которое спасает от несчастий,

Сапфиров нет и хрусталей, спасающих от сглаза,

Но светел разум твой.

Не овладел ты тайной силою топазов,

Но золотятся волосы твои.

Не огненный гранат, но кровь твоя

Хранит тебя от всех болезней,

Но ночь согласна скорбь твою скрывать.

Мы расстаемся завтра: помни, помни,

Что сердце

Не за семью печатями.

 

источник: Владимирский Борис Семенович Камни: тайны и таинства

 


просмотров: 2247
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Камни для виски Whiskey Stones (12 штук)

$14.41
End Date: Aug-30 15:09
Buy It Now for only: US $14.41
Buy it now |
Салатник камни 16см

$10.36
End Date: Sep-01 10:07
Buy It Now for only: US $10.36
Buy it now |
Тарелка суповая камни 20см

$10.36
End Date: Sep-01 10:04
Buy It Now for only: US $10.36
Buy it now |
Тарелка обеденная камни 25.5см

$11.84
End Date: Sep-01 10:06
Buy It Now for only: US $11.84
Buy it now |
Тарелка десертная камни 18.5см

$10.36
End Date: Sep-01 10:05
Buy It Now for only: US $10.36
Buy it now |
Колье камни, 4 нити(G15/черн.агат)

$33.88
End Date: Sep-12 01:26
Buy It Now for only: US $33.88
Buy it now |
Камни двойн.индейцы(G9/яшма св.зел.)

$28.63
End Date: Sep-12 01:26
Buy It Now for only: US $28.63
Buy it now |
Салатник камни 24см

$17.79
End Date: Sep-01 10:15
Buy It Now for only: US $17.79
Buy it now |
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Предметы интерьера
 
Статуэтка "Белый медведь на льдине". Фарфор, роспись. СССР, ЛФЗ, 40-е гг. ХХ века
Статуэтка "Белый медведь на льдине". Фарфор, роспись. СССР, ЛФЗ, 40-е гг. ХХ века
Статуэтка "Белый медведь на льдине". Фарфор, роспись. СССР, ЛФЗ, 40-е гг. ХХ века. Скульптор Б.А.Воробьев....

Цена:
8690 руб

Статуэтка "Кошка" в стиле Сацума из серии "The Curio Cabinet Cats Collection". Фарфор, роспись. The Franklin Mint, США, конец XX века
Статуэтка "Кошка" в стиле Сацума из серии "The Curio Cabinet Cats Collection". Фарфор, роспись. The Franklin Mint, США, конец XX века
Статуэтка "Кошка" в стиле Сацума из серии "The Curio Cabinet Cats Collection". Фарфор, роспись. The Franklin Mint, США, конец XX века.
Высота 4 см, длина 7,5 см, ширина 4,5 см.
Сохранность хорошая.
Фигурка выполнена в стиле Сацума,...

Цена:
5290 руб

Колокольчик "Кентерберийский собор". Латунь. Великобритания, первая половина ХХ века
Колокольчик "Кентерберийский собор". Латунь. Великобритания, первая половина ХХ века
Колокольчик "Кентерберийский собор".
Латунь.
Маркировка: без клейма.
Датировка: Великобритания, первая половина ХХ века.

Высота 12 см, диаметр 6 см.

Сохранность хорошая, без повреждений, без утрат.

Колокольчик для...

Цена:
2419 руб

Статуэтка "Леди Сара". Фарфор, ручная роспись. Высота 15 см. Coalport, Великобритания, 1992 год.
Статуэтка "Леди Сара". Фарфор, ручная роспись. Высота 15 см. Coalport, Великобритания, 1992 год.
Великолепная статуэтка "Леди Сара".
Фарфор, ручная роспись.
Маркировка: подглазурное клеймо черного цвета "Coalport. Bone china. Made in England". и "Сompton & Woodhouse 1992".
Датировка: Великобритания, 1992 год.

Высота - 15...

Цена:
5690 руб

"Павильон", декоративная тарелка. Фарфор, деколь. Wedgwood, Великобритания, 1994 г
"Павильон", декоративная тарелка. Фарфор, деколь. Wedgwood, Великобритания, 1994 г
Декоративная тарелка "Павильон". Серия "Веджвуд синий и белый".
Фарфор, деколь.
Маркировка: подглазурное клеймо синего цвета "Wedgwood. Qoeen's Ware. Made in England".
Датировка: Великобритания, 1994 год.
Ограниченный...

Цена:
2419 руб

Sitzendorf! Статуэтка "Юноша с корзиной цветов". Фарфор, роспись, золочение, ручная работа. Высота 14 см. Sitzendorf, Германия, 1960-е гг.
Sitzendorf! Статуэтка "Юноша с корзиной цветов". Фарфор, роспись, золочение, ручная работа. Высота 14 см. Sitzendorf, Германия, 1960-е гг.
Изящная коллекционная статуэтка "Юноша с корзиной цветов" знаменитого немецкого фарфорового завода Ситзендорф.
Фарфор, роспись, золочение, ручная работа.
Маркировка: подглазурное клеймо cинего цвета "S".
Датировка: Германия, 1960-е...

Цена:
8690 руб

Декоративная коллекционная тарелка "Певчие Птицы: Дуэт на закате". Фарфор, деколь, золочение, США, Ж. Морган Крейн, Franklin Mint, 1990-е гг.
Декоративная коллекционная тарелка "Певчие Птицы: Дуэт на закате". Фарфор, деколь, золочение, США, Ж. Морган Крейн, Franklin Mint, 1990-е гг.
Декоративная коллекционная фарфоровая тарелка "Певчие Птицы". На тарелках серии изображены садовые птицы. Работа художника Ж. Морган Крейн.

Тарелка пронумерованная уникальным номером, а сама серия ограничена по времени выпуска.

Название...

Цена:
2099 руб

Декоративная коллекционная тарелка "Пейзажи Диких Мест: Зимняя Вахта". Фарфор, деколь, золочение, США, Franklin Mint, 1993
Декоративная коллекционная тарелка "Пейзажи Диких Мест: Зимняя Вахта". Фарфор, деколь, золочение, США, Franklin Mint, 1993
Декоративная коллекционная фарфоровая тарелка "Пейзажи Диких Мест". На тарелках серии изображены пейзажи. Работа художника ??.

Тарелка пронумерованная уникальным номером, а сама серия ограничена по времени выпуска.

Название тарелки -...

Цена:
2099 руб

Lladro! Статуэтка "Русалочка с ракушкой". Фарфор, ручная роспись, глазуровка. Высота 21 см. Nao для Lladro, Испания (Валенсия), 2000 год
Lladro! Статуэтка "Русалочка с ракушкой". Фарфор, ручная роспись, глазуровка. Высота 21 см. Nao для Lladro, Испания (Валенсия), 2000 год
Коллекционная статуэтка "Русалочка с ракушкой" знаменитого испанского фарфора Lladro!
Фарфор, ручная роспись, глазуровка.
Маркировка: надглазурное клеймо коричневого цвета "Nao Hand made Spain by Lladro. Daisa 2000".
Испания (Валенсия),...

Цена:
16190 руб

Статуэтка "Бомонд. Кларисса". Фарфор-бисквит, роспись, ручная работа. Высота 14 см. Coalport, Великобритания, 1992 год.
Статуэтка "Бомонд. Кларисса". Фарфор-бисквит, роспись, ручная работа. Высота 14 см. Coalport, Великобритания, 1992 год.
Интерьерная коллекционная статуэтка "Бомонд. Кларисса".
Фарфор-бисквит, роспись, ручная работа.
Маркировка: клеймо серого цвета "Coalport porcelain Made in England".
Датировка: Великобритания, 1992 год.

Высота - 14...

Цена:
6290 руб

2008 Copyright © 1000show.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика