Подарки, полезные советы
Камни: тайны и таинства часть 2

 

Поклонники оккультизма, хиромантии, астрологии и иных столь же туманных наук убеждены, что четные сочетания - это символ постоянства, покоя, статики, а нечетные - это изменение, движение, динамизм. Значит, следует носить 1, 3, 5, 7, 9 и т. д. колец.

 

И, конечно же, готова мотивация.

 

Одно кольцо - это персонифицированный атрибут. Символ одного акта -инициация или женитьба, цеховая принадлежность или родовой признак.

 

Три - это для гарантии преимущественного воздействия (а вдруг камни в двух перстнях заряжены противоположно), кроме того три богини судьбы мойры (в римской мифологии парки) - олицетворение неотвратимого рока.

 

Пять - это пентограмма, излюбленный чертеж оккультистов (либо обозначение стихий - вода, земля, огонь, ветер, пространство) или, как любят объяснять нынешние астрологи, составные части мироздания: материя, время, пространство, энергия, информация, пять чувств - слух, осязание, зрение, вкус, обоняние, или по мнению китайцев пять главных добродетелей: милосердие, скромность, отвага, справедливость и мудрость.

 

Семь - для поклонников планетарного космизма (напомним, что телескоп появился много позже и потому видимых невооруженным глазом планет было семь) - Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. Увязывали число семь и с цветами спектра, и с основными человеческими добродетелями - вера, надежда, благотворительность, воздержание, сила, справедливость и благоразумие (выбор указанных добродетелей сделан не автором, а средневековыми блюстителями морали и нравственности), семь и число звезд Большой Медведицы и число звезд почитаемого греками созвездия Плеяды - семь дочерей Атланта, превращенных богами в звезды.

 

Девять - это срок созревания человека в чреве матери, это девять муз-богинь поэзии, искусств и наук.

 

Девять - это известное на сегодня число планет Солнечной системы. После открытия Урана, Нептуна и Плутона их зачли в общий список, справедливо вычеркнув Солнце (все-таки звезда). Список нечетностей можно продолжать.

 

Одиннадцать - все то же плюс Солнце и Земля. Тринадцать - знаки Зодиака, включая созвездие Змееносца.

 

Справедливости ради следует сказать, что индийская культура предпочитает спокойную, размеренную ритмику существования. Потому индийские рекомендации идут по четному ряду. Два - представители высших индийских каст (брахманы, кшатрии и вайшьи) считались рожденными дважды (второй раз - во время обряда инициации); два начала - мужское и женское: два немигающих глаза - отличительная черта индийских небожителей. Четыре -четыре великих Будды, предшествовавших Шакья-муни; четыре стороны света. Шесть - сын Шивы был вскормлен шестью звездами созвездия Плеяды и потому считался шестиликим. Восемь - индийцы насчитывали восемь так называемых обликов чувства .

 

Впрочем, довольно. Любому числу можно без особых усилий найти более-менее внятное объяснение. На этом, собственно, и держится вся оккультная математика.

 

Теперь о сосуществующих и антагонистических камнях. Автору подобная постановка вопроса представляется лежащей в сугубо эстетической сфере. Другое дело, если речь идет о металлической основе перстня. Одновременное ношение золотых и серебряных или мельхиоровых и медных и еще каких-либо разнометаллических перстней приводит к эффекту пусть слабого, но электролиза. А это у людей нервных, чувствительных и болезненных должно вызывать неприятные ощущения, вплоть до экзем и воспалений. Так у одной женщины, много лет носившей серебряные сережки и затем сменившей их на золотые, мочки ушей начали гноиться - электролитический эффект от взаимодействия золота и микрочастиц серебра, вросших в кожу.

 

Что же касается серег, то, оказывается, для наших предков серьги были не только экстравагантным способом обратить на себя внимание, но и неким охранным амулетом. Однако почему их носят именно в ушах? Прежде всего, казалось бы, потому, что мочка уха менее иных органов раздражается от механического воздействия. (Как, впрочем, и передняя часть носового хряща, в которую продевают украшения некоторые африканские и азиатские модницы). Но английские хронисты1 говорят, что серьги (и именно в ушах) улучшают зрение. Кстати, это же утверждает и традиционная тибетская медицина.

 

Именно на мочке уха находится предназначенная для лечения иглоукалыванием точка остроты зрения. В тех же хрониках упоминается еще одно талисманное назначение сережек: они-де спасают во время кораблекрушения, не дают утонуть. Отсюда естественное пристрастие пиратов к длинным и массивным серьгам. А крепеж камня в сережке - прекрасный способ демонстрации богатства, благосостояния, вкуса.

 

Иногда обычай носить серьги был своеобразным бытовым или племенным шифром. У цыган, например, серьгу должен был носить мальчик, родившийся после смерти предыдущего ребенка. У некоторых народов Предкавказья, в частности, у казаков ношение серьги мужчиной означало, что это единственный ребенок в семье. Казаческая традиция строго предписывала командирам и есаулам особо ревностно беречь продолжателей своих родов.

 

Моду на ношение мужчинами серег в новейшие времена возродили наркоманы. Украшение в левом ухе говорило о том, что его владелец нуждается в наркотике. А серьга в правом указывала на гомосексуальные наклонности. Правда, сейчас, кодирование специфических наклонностей потеряло всякий смысл, ибо любители украшений носят подчас по нескольку серег в каждом ухе. Точно также, уже ничего не говорят и камни, вставленные в серьги...

 

Впрочем, оставим в покое зыбкие извивы моды и вернемся к каменной теме.

 

Обладание камнем становится мерилом общественного положения человека и его состоятельности. Римский поэт Манилий восклицает: Коль не усыпан камнями - слыть не надейся богатым! Собирание перстней и резных камней становится подлинной страстью аристократов Древнего Рима. Возникают даже специальные коллекции - дактилиотеки (от греческого слова дактилиос - перстень). Они - показатель престижности и социального статуса. Крупными дактилиотеками обладали Юлий Цезарь, Митридат Евпатор (понтийский царь), римский аристократ Скавр (пасынок диктатора Суллы), а в позднейшие времена - Карл Великий, флорентийские меценаты Медичи, римские папы, цари, короли, императоры и прочие владыки европейских стран.

 

Большой любитель и знаток каменного антиквариата Александр Куприн считал: Этому искусству уже много тысяч лет, и началось оно чуть ли не с того древнего времени, когда человек с четверенек стал на две ноги.

 

С самого каменного периода... Ученые люди, нарушая загробную волю мертвецов, выкапывают из-под праха веков изумительные каменные доски, на которых артисты тех времен вырезали охоты, пиры и войны величайших владык, придавая событиям непонятную нам теперь красоту и условную верность... Древняя Греция, воистину золотой век человечества, какой-то божественный, радостный расцвет красоты и искусств: зодчества, ваяния, живописи, танца, любви и жизни. Вот когда искусство резьбы по камню достигло своего кульминационного пункта .

 

Цитата из Куприна привела нас к разговору о резных камнях, которые вообще можно считать неразменным наследием человечества. Резной камень с выпуклым или углубленным изображением называется гемма. Выпуклую гемму именуют камея, углубленную - интальо, или инталия.

 

Камеи обычно использовали как украшения - броши, кулоны, вставки в перстни, пояса, гребни и т. д. Инталии преимущественно вставляли в печати. Вот что пишет об этом Библейская энциклопедия: Печать у евреев обыкновенно употреблялась для удостоверения общественных и частных бумаг. Если нужно было запечатать дверь или ящик, то оные сначала обвязывались вервию, посредине которой полагалась сырая глина или воск, и затем она уже запечатывалась печатью.

 

Часто вместо печати употреблялось кольцо или перстень с какой-либо надписью. Передача перстня с царской руки считалась высочайшею почестью в восточных странах. Вероятно, что при запечатывании гроба Спасителя на камень, приваленный к гробу, была наложена мягкая глина или воск и затем уже на него была положена печать, так что легко можно было сразу открыть всякое покушение сломать ее. По свидетельству новейших путешественников, печати к письмам, употребляемые в настоящее время на Востоке, делаются из агата, с именем или титулом от правителя, или каким-либо вырезанным стихом из Корана. Печать обыкновенно укреплялась в перстне и носилась на руке. Иезавель воспользовалась печатью Ахава для запечатывания писем. Затем о печатях упоминают пророки Исайя, Иеремия, Даниил, Иезекиил, Аггей и другие

.

Рост собственности и усложнение делопроизводства вызывают всплеск камнерезного творчества. Ювелиры в изобилии изготавливают печати, цилиндры, геммы. Появление большого числа таких атрибутов, естественно, пробуждает интерес к ним у собирателей.

 

Неплохие коллекции постепенно образуются у меценатов, художников, архитекторов. Эти коллекции уже более-менее доступны для обозрения. Они - своеобразная пропаганда цветного и резного камня. Такая дактилиотека принадлежала, например, известному фламандскому художнику Питеру Паулю Рубенсу. В его антверпенском доме было выставлено множество гемм, камей, инталий, среди которых ценнейшие экземпляры древнегреческого и древнеримского искусства.

 

Большой интерес в Западной Европе вызывали изделия из оникса, сардоникса, сердолика, агата и горного хрусталя, которые явно копировали античные образцы. Взлелеянная эпохой Возрождения, мода на античные геммы становилась массовой, проникающей во все слои общества. Бенвенуто Челлини в своей Автобиографии вспоминает ломбардских крестьян, нанимавшихся на окопку виноградников в окрестностях Рима: Копая землю, они всегда находили старинные монеты, агаты, празеры, сердолики, камеи... Мне попался в руки камень, это была камея: на ней был вырезан Геркулес, который вяжет трехзевого Цербера. Он был такой красоты и так великолепно сделан, что нашему великому Микеланджело пришлось сказать, что он никогда не видел ничего изумительнее. Камея, так восхитившая Микеланджело, экспонируется сейчас в Эрмитаже.

 

Спрос на античные камеи был огромен. Коллекционеры платили бешеные деньги, порой целые состояния за понравившиеся резные камни. Обладание камеями, печатями, и даже оттисками с них, становится престижным и модным. Мода эта, то угасая, то возобновляясь, держится в Европе с ХIII по ХIХ век. Всплеск такой моды зарегистрирован, например, Ф. Ф. Вигелем, иронично и тонко подметившим это явление в начале царствования российского императора Александра I. После расхищения гардемебля, по увезении эмигрантами всех легковесных драгоценностей,- кажется, во Франции не оставалось ни одного камешка,- фортуны раздробились, сравнялись, новая мода, которую война и торговля потом так быстро создали, не успела еще составиться,- и женщины, вместо алмазов, принуждены были украшаться камеями и мозаиками, их мужьями и родственниками награбленными в Италии. Нам и тут надобно было подражать; бриллианты, коими наши дамы были так богаты, все попрятаны и предоставлены для ношения купчихам. За неимоверную цену стали доставать резные камни, оправлять золотом и вставлять в браслеты и ожерелья. Это было гораздо античнее .

 

Интальо, камея, гемма... От слова гемма произошло и название науки о цветных камнях - геммология. И хотя геммология зародилась в те времена, когда человек впервые начал использовать камень не только для практических целей, но и для украшения, сам этот термин стал употребляться только в ХХ веке. По мере совершенствования геммологической науки, разработки новых видов огранки, облагораживания и окраски камней, а также синтеза и имитации, т. е. по мере накопления знаний, накапливались и суеверия, связанные с камнем. Ведь человек, будь то древний грек или современный европеец, хочет иметь не просто красивую вещь, но - амулет, талисман, нечто таинственное, могущественное. В магической силе своих перстней уверяли окружающих, а может быть, и сами верили, английский король Иоанн Безземельный, русский царь Иван Грозный, шотландская королева Мария Стюарт, писатели и поэты Вальтер Скотт, Франсуа Рабле, Оскар Уайльд, Оноре де Бальзак, Александр Пушкин. Из Лапидариев 1 Марбода Реннского (ХI век).

 

И никому не должно ненадежным и ложным казаться,

Что заключается в геммах чудесно врожденная сила.

Травам великая сила дана, величайшая - геммам.

(Перевод Ю. Шульца).

Может ли поэт пройти мимо необычности, мимо таинства, созданного Природой и Мастером в виде перстня? Особенно, если в него вставлена прекрасная, неповторимая, подмигивающая Времени гемма? Никогда!

 

источник: Владимирский Борис Семенович Камни: тайны и таинства

 


просмотров: 1348
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Lunastry. Flying through the rocks Лунастры. Полет сквозь камни NEW Russian[rus]

$35.00
End Date: Dec-05 23:11
Buy It Now for only: US $35.00
Buy it now |
George Frederick Kunz Драгоценные камни в мифах и легендах Hardcover Russian

$8.50
End Date: Dec-10 20:32
Buy It Now for only: US $8.50
Buy it now |
Valentin Soloukhin Время собирать камни plus Hardcover Russian

$5.95
End Date: Dec-18 20:39
Buy It Now for only: US $5.95
Buy it now |
Emma Gonikman Одежда и камни, которые лечат Hardcover Russian

$7.00
End Date: Dec-05 04:02
Buy It Now for only: US $7.00
Buy it now |
Камни вместо сердец, 978-5-699-82893-7

$8.95
End Date: Nov-28 03:12
Buy It Now for only: US $8.95
Buy it now |
Когда вскипели камни, 978-5-17-082069-6

$3.69
End Date: Nov-28 03:00
Buy It Now for only: US $3.69
Buy it now |
Камни

$93.18
End Date: Dec-08 09:04
Buy It Now for only: US $93.18
Buy it now |
Колье камни, 4 нити(G15/черн.агат)

$38.63
End Date: Dec-16 00:26
Buy It Now for only: US $38.63
Buy it now |
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Предметы интерьера
 
Постер Даринчи № 14. Авторская работа
Постер Даринчи № 14. Авторская работа
Подарочный постер с фирменным паспарту. Россия.
Картон. Авторская работа.
Размер: 30 х 40 см.
Сохранность хорошая....

Цена:
354 руб

Постер Даринчи № 16. Авторская работа
Постер Даринчи № 16. Авторская работа
Подарочный постер с фирменным паспарту. Россия.
Картон. Авторская работа.
Размер: 30 х 40 см.
Сохранность хорошая....

Цена:
354 руб

Статуэтка "Шахматы". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Шахматы". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Шахматы". Россия, Калининград.
Латунь, янтарь.
Сохранность хорошая.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и свойствам предметы....

Цена:
1900 руб

Статуэтка "Балерина №6". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Балерина №6". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Балерина №6". Россия, Калининград.
Латунь, янтарь.
Сохранность хорошая.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и свойствам...

Цена:
1000 руб

Скульптура "Паровоз". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Скульптура "Паровоз". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Скульптура "Паровоз". Россия, Калининград.
Латунь, янтарь.
Сохранность хорошая.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и свойствам...

Цена:
1200 руб

Скульптура "Ботинок". Бронза, янтарь. Россия, Калининград
Скульптура "Ботинок". Бронза, янтарь. Россия, Калининград
Скульптура "Ботинок". Россия, Калининград.
Бронза, янтарь.
Сохранность хорошая....

Цена:
445 руб

Колокольчик "Совушка". Латунь, Янтарь. Россия, Калининград
Колокольчик "Совушка". Латунь, Янтарь. Россия, Калининград
Колокольчик "Совушка". Латунь, Янтарь. Россия, Калининград.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и свойствам предметы....

Цена:
1000 руб

Колокольчик. Латунь, Янтарь. Россия, Калининград
Колокольчик. Латунь, Янтарь. Россия, Калининград
Колокольчик. Латунь, Янтарь. Россия, Калининград.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и свойствам предметы....

Цена:
1000 руб

Колокольчик "Буратино и Тортилла". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Колокольчик "Буратино и Тортилла". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Колокольчик "Буратино и Тортилла". Латунь, янтарь. Россия, Калининград.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и свойствам предметы....

Цена:
1100 руб

Колокольчик "Поросенок в шляпе". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Колокольчик "Поросенок в шляпе". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Колокольчик "Поросенок в шляпе". Латунь, янтарь. Россия, Калининград.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и свойствам предметы....

Цена:
1000 руб

2008 Copyright © 1000show.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика