Подарки, полезные советы
Камни: тайны и таинства часть 2

 

Поклонники оккультизма, хиромантии, астрологии и иных столь же туманных наук убеждены, что четные сочетания - это символ постоянства, покоя, статики, а нечетные - это изменение, движение, динамизм. Значит, следует носить 1, 3, 5, 7, 9 и т. д. колец.

 

И, конечно же, готова мотивация.

 

Одно кольцо - это персонифицированный атрибут. Символ одного акта -инициация или женитьба, цеховая принадлежность или родовой признак.

 

Три - это для гарантии преимущественного воздействия (а вдруг камни в двух перстнях заряжены противоположно), кроме того три богини судьбы мойры (в римской мифологии парки) - олицетворение неотвратимого рока.

 

Пять - это пентограмма, излюбленный чертеж оккультистов (либо обозначение стихий - вода, земля, огонь, ветер, пространство) или, как любят объяснять нынешние астрологи, составные части мироздания: материя, время, пространство, энергия, информация, пять чувств - слух, осязание, зрение, вкус, обоняние, или по мнению китайцев пять главных добродетелей: милосердие, скромность, отвага, справедливость и мудрость.

 

Семь - для поклонников планетарного космизма (напомним, что телескоп появился много позже и потому видимых невооруженным глазом планет было семь) - Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. Увязывали число семь и с цветами спектра, и с основными человеческими добродетелями - вера, надежда, благотворительность, воздержание, сила, справедливость и благоразумие (выбор указанных добродетелей сделан не автором, а средневековыми блюстителями морали и нравственности), семь и число звезд Большой Медведицы и число звезд почитаемого греками созвездия Плеяды - семь дочерей Атланта, превращенных богами в звезды.

 

Девять - это срок созревания человека в чреве матери, это девять муз-богинь поэзии, искусств и наук.

 

Девять - это известное на сегодня число планет Солнечной системы. После открытия Урана, Нептуна и Плутона их зачли в общий список, справедливо вычеркнув Солнце (все-таки звезда). Список нечетностей можно продолжать.

 

Одиннадцать - все то же плюс Солнце и Земля. Тринадцать - знаки Зодиака, включая созвездие Змееносца.

 

Справедливости ради следует сказать, что индийская культура предпочитает спокойную, размеренную ритмику существования. Потому индийские рекомендации идут по четному ряду. Два - представители высших индийских каст (брахманы, кшатрии и вайшьи) считались рожденными дважды (второй раз - во время обряда инициации); два начала - мужское и женское: два немигающих глаза - отличительная черта индийских небожителей. Четыре -четыре великих Будды, предшествовавших Шакья-муни; четыре стороны света. Шесть - сын Шивы был вскормлен шестью звездами созвездия Плеяды и потому считался шестиликим. Восемь - индийцы насчитывали восемь так называемых обликов чувства .

 

Впрочем, довольно. Любому числу можно без особых усилий найти более-менее внятное объяснение. На этом, собственно, и держится вся оккультная математика.

 

Теперь о сосуществующих и антагонистических камнях. Автору подобная постановка вопроса представляется лежащей в сугубо эстетической сфере. Другое дело, если речь идет о металлической основе перстня. Одновременное ношение золотых и серебряных или мельхиоровых и медных и еще каких-либо разнометаллических перстней приводит к эффекту пусть слабого, но электролиза. А это у людей нервных, чувствительных и болезненных должно вызывать неприятные ощущения, вплоть до экзем и воспалений. Так у одной женщины, много лет носившей серебряные сережки и затем сменившей их на золотые, мочки ушей начали гноиться - электролитический эффект от взаимодействия золота и микрочастиц серебра, вросших в кожу.

 

Что же касается серег, то, оказывается, для наших предков серьги были не только экстравагантным способом обратить на себя внимание, но и неким охранным амулетом. Однако почему их носят именно в ушах? Прежде всего, казалось бы, потому, что мочка уха менее иных органов раздражается от механического воздействия. (Как, впрочем, и передняя часть носового хряща, в которую продевают украшения некоторые африканские и азиатские модницы). Но английские хронисты1 говорят, что серьги (и именно в ушах) улучшают зрение. Кстати, это же утверждает и традиционная тибетская медицина.

 

Именно на мочке уха находится предназначенная для лечения иглоукалыванием точка остроты зрения. В тех же хрониках упоминается еще одно талисманное назначение сережек: они-де спасают во время кораблекрушения, не дают утонуть. Отсюда естественное пристрастие пиратов к длинным и массивным серьгам. А крепеж камня в сережке - прекрасный способ демонстрации богатства, благосостояния, вкуса.

 

Иногда обычай носить серьги был своеобразным бытовым или племенным шифром. У цыган, например, серьгу должен был носить мальчик, родившийся после смерти предыдущего ребенка. У некоторых народов Предкавказья, в частности, у казаков ношение серьги мужчиной означало, что это единственный ребенок в семье. Казаческая традиция строго предписывала командирам и есаулам особо ревностно беречь продолжателей своих родов.

 

Моду на ношение мужчинами серег в новейшие времена возродили наркоманы. Украшение в левом ухе говорило о том, что его владелец нуждается в наркотике. А серьга в правом указывала на гомосексуальные наклонности. Правда, сейчас, кодирование специфических наклонностей потеряло всякий смысл, ибо любители украшений носят подчас по нескольку серег в каждом ухе. Точно также, уже ничего не говорят и камни, вставленные в серьги...

 

Впрочем, оставим в покое зыбкие извивы моды и вернемся к каменной теме.

 

Обладание камнем становится мерилом общественного положения человека и его состоятельности. Римский поэт Манилий восклицает: Коль не усыпан камнями - слыть не надейся богатым! Собирание перстней и резных камней становится подлинной страстью аристократов Древнего Рима. Возникают даже специальные коллекции - дактилиотеки (от греческого слова дактилиос - перстень). Они - показатель престижности и социального статуса. Крупными дактилиотеками обладали Юлий Цезарь, Митридат Евпатор (понтийский царь), римский аристократ Скавр (пасынок диктатора Суллы), а в позднейшие времена - Карл Великий, флорентийские меценаты Медичи, римские папы, цари, короли, императоры и прочие владыки европейских стран.

 

Большой любитель и знаток каменного антиквариата Александр Куприн считал: Этому искусству уже много тысяч лет, и началось оно чуть ли не с того древнего времени, когда человек с четверенек стал на две ноги.

 

С самого каменного периода... Ученые люди, нарушая загробную волю мертвецов, выкапывают из-под праха веков изумительные каменные доски, на которых артисты тех времен вырезали охоты, пиры и войны величайших владык, придавая событиям непонятную нам теперь красоту и условную верность... Древняя Греция, воистину золотой век человечества, какой-то божественный, радостный расцвет красоты и искусств: зодчества, ваяния, живописи, танца, любви и жизни. Вот когда искусство резьбы по камню достигло своего кульминационного пункта .

 

Цитата из Куприна привела нас к разговору о резных камнях, которые вообще можно считать неразменным наследием человечества. Резной камень с выпуклым или углубленным изображением называется гемма. Выпуклую гемму именуют камея, углубленную - интальо, или инталия.

 

Камеи обычно использовали как украшения - броши, кулоны, вставки в перстни, пояса, гребни и т. д. Инталии преимущественно вставляли в печати. Вот что пишет об этом Библейская энциклопедия: Печать у евреев обыкновенно употреблялась для удостоверения общественных и частных бумаг. Если нужно было запечатать дверь или ящик, то оные сначала обвязывались вервию, посредине которой полагалась сырая глина или воск, и затем она уже запечатывалась печатью.

 

Часто вместо печати употреблялось кольцо или перстень с какой-либо надписью. Передача перстня с царской руки считалась высочайшею почестью в восточных странах. Вероятно, что при запечатывании гроба Спасителя на камень, приваленный к гробу, была наложена мягкая глина или воск и затем уже на него была положена печать, так что легко можно было сразу открыть всякое покушение сломать ее. По свидетельству новейших путешественников, печати к письмам, употребляемые в настоящее время на Востоке, делаются из агата, с именем или титулом от правителя, или каким-либо вырезанным стихом из Корана. Печать обыкновенно укреплялась в перстне и носилась на руке. Иезавель воспользовалась печатью Ахава для запечатывания писем. Затем о печатях упоминают пророки Исайя, Иеремия, Даниил, Иезекиил, Аггей и другие

.

Рост собственности и усложнение делопроизводства вызывают всплеск камнерезного творчества. Ювелиры в изобилии изготавливают печати, цилиндры, геммы. Появление большого числа таких атрибутов, естественно, пробуждает интерес к ним у собирателей.

 

Неплохие коллекции постепенно образуются у меценатов, художников, архитекторов. Эти коллекции уже более-менее доступны для обозрения. Они - своеобразная пропаганда цветного и резного камня. Такая дактилиотека принадлежала, например, известному фламандскому художнику Питеру Паулю Рубенсу. В его антверпенском доме было выставлено множество гемм, камей, инталий, среди которых ценнейшие экземпляры древнегреческого и древнеримского искусства.

 

Большой интерес в Западной Европе вызывали изделия из оникса, сардоникса, сердолика, агата и горного хрусталя, которые явно копировали античные образцы. Взлелеянная эпохой Возрождения, мода на античные геммы становилась массовой, проникающей во все слои общества. Бенвенуто Челлини в своей Автобиографии вспоминает ломбардских крестьян, нанимавшихся на окопку виноградников в окрестностях Рима: Копая землю, они всегда находили старинные монеты, агаты, празеры, сердолики, камеи... Мне попался в руки камень, это была камея: на ней был вырезан Геркулес, который вяжет трехзевого Цербера. Он был такой красоты и так великолепно сделан, что нашему великому Микеланджело пришлось сказать, что он никогда не видел ничего изумительнее. Камея, так восхитившая Микеланджело, экспонируется сейчас в Эрмитаже.

 

Спрос на античные камеи был огромен. Коллекционеры платили бешеные деньги, порой целые состояния за понравившиеся резные камни. Обладание камеями, печатями, и даже оттисками с них, становится престижным и модным. Мода эта, то угасая, то возобновляясь, держится в Европе с ХIII по ХIХ век. Всплеск такой моды зарегистрирован, например, Ф. Ф. Вигелем, иронично и тонко подметившим это явление в начале царствования российского императора Александра I. После расхищения гардемебля, по увезении эмигрантами всех легковесных драгоценностей,- кажется, во Франции не оставалось ни одного камешка,- фортуны раздробились, сравнялись, новая мода, которую война и торговля потом так быстро создали, не успела еще составиться,- и женщины, вместо алмазов, принуждены были украшаться камеями и мозаиками, их мужьями и родственниками награбленными в Италии. Нам и тут надобно было подражать; бриллианты, коими наши дамы были так богаты, все попрятаны и предоставлены для ношения купчихам. За неимоверную цену стали доставать резные камни, оправлять золотом и вставлять в браслеты и ожерелья. Это было гораздо античнее .

 

Интальо, камея, гемма... От слова гемма произошло и название науки о цветных камнях - геммология. И хотя геммология зародилась в те времена, когда человек впервые начал использовать камень не только для практических целей, но и для украшения, сам этот термин стал употребляться только в ХХ веке. По мере совершенствования геммологической науки, разработки новых видов огранки, облагораживания и окраски камней, а также синтеза и имитации, т. е. по мере накопления знаний, накапливались и суеверия, связанные с камнем. Ведь человек, будь то древний грек или современный европеец, хочет иметь не просто красивую вещь, но - амулет, талисман, нечто таинственное, могущественное. В магической силе своих перстней уверяли окружающих, а может быть, и сами верили, английский король Иоанн Безземельный, русский царь Иван Грозный, шотландская королева Мария Стюарт, писатели и поэты Вальтер Скотт, Франсуа Рабле, Оскар Уайльд, Оноре де Бальзак, Александр Пушкин. Из Лапидариев 1 Марбода Реннского (ХI век).

 

И никому не должно ненадежным и ложным казаться,

Что заключается в геммах чудесно врожденная сила.

Травам великая сила дана, величайшая - геммам.

(Перевод Ю. Шульца).

Может ли поэт пройти мимо необычности, мимо таинства, созданного Природой и Мастером в виде перстня? Особенно, если в него вставлена прекрасная, неповторимая, подмигивающая Времени гемма? Никогда!

 

источник: Владимирский Борис Семенович Камни: тайны и таинства

 


просмотров: 1553
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Предметы интерьера
 
Декоративная тарелка "Кроличьи сказки: Довольно Ушастый". Фарфор, деколь, золочение. США, Bradford Exchange, Виви Кренделл, 1998
Декоративная тарелка "Кроличьи сказки: Довольно Ушастый". Фарфор, деколь, золочение. США, Bradford Exchange, Виви Кренделл, 1998
Декоративная коллекционная фарфоровая тарелка из серии "Кроличьи сказки". На тарелке изображен пушистый кролик.

Тарелка пронумерованная уникальным номером, а сама серия ограничена по времени выпуска.

Название тарелки - Довольно...

Цена:
2149 руб

Сесиль Мари Бейкер "Фея цветущего миндаля", декоративная тарелка. Фарфор, деколь с подрисовкой, золочение. Gresham, Великобритания, 1989 г
Сесиль Мари Бейкер "Фея цветущего миндаля", декоративная тарелка. Фарфор, деколь с подрисовкой, золочение. Gresham, Великобритания, 1989 г
Сесиль Мари Бейкер "Фея цветущего миндаля", декоративная тарелка, из серии "Цветочные феи".
Фарфор, деколь с подрисовкой, золочение.
Маркировка: надглазурное клеймо серого цвета "Gresham" с аннотацией.
Датировка: Великобритания, 1989...

Цена:
3069 руб

Декоративная коллекционная тарелка "Семья Медведей Тедди: Чаепитие". Фарфор, деколь, золочение. США, The Franklin Mint, Кэрол Лоусон, 1993
Декоративная коллекционная тарелка "Семья Медведей Тедди: Чаепитие". Фарфор, деколь, золочение. США, The Franklin Mint, Кэрол Лоусон, 1993
Декоративная коллекционная фарфоровая тарелка из серии "Семья Медведей Тедди". На тарелке изображено чаепитие и досуг Медведей Тедди. Работа художницы Кэрол Лоусон.

Тарелка пронумерованная уникальным номером, а сама серия ограничена по времени...

Цена:
1939 руб

Дж. К. Лейендекер "Святая Агнесса", коллекционная тарелка из серии "1980 Royal Cornwall Classic Collection". Фарфор, роспись, деколь. Великобритания, Royal Cornwall, конец XX века
Дж. К. Лейендекер "Святая Агнесса", коллекционная тарелка из серии "1980 Royal Cornwall Classic Collection". Фарфор, роспись, деколь. Великобритания, Royal Cornwall, конец XX века
Дж.К.Лейендекер "Святая Агнесса", коллекционная тарелка из серии "1980 Royal Cornwall Classic Collection".
Фарфор, роспись, деколь.
Великобритания, Royal Cornwall, конец XX века.
Диаметр 23,5 см.
Размер коробки 28,5 х 26 Х 5...

Цена:
6590 руб

"Коллекционер", декоративная тарелка. Фарфор, деколь с подрисовкой, золочение. Великобритания, 1992 год
"Коллекционер", декоративная тарелка. Фарфор, деколь с подрисовкой, золочение. Великобритания, 1992 год
Декоративная тарелка "Коллекционер" из серии "Выставка цветов в Челси".
Фарфор, деколь с подрисовкой, золочение.
Маркировка: надглазурное клеймо розового цвета "Fine bone china. Made in England".
Датировка: Великобритания, 1992...

Цена:
3200 руб

Тарелка "На ярмарку". Фарфор, роспись. Villeroy & Boch, Германия, конец XX века
Тарелка "На ярмарку". Фарфор, роспись. Villeroy & Boch, Германия, конец XX века
Тарелка "На ярмарку".
Фарфор, роспись.
Villeroy & Boch, Германия, конец XX века.
Диаметр 21 см.
На обороте маркировка издателя Villeroy & Boch.

Серия тарелок от прославленной фирмы оформлена в стиле т.н. "наивного искусства",...

Цена:
4667 руб

Норман Роквелл "Сладкие сны", декоративная тарелка. Серия "Американская семья". Фарфор, деколь. Норман Роквелл, США, 1980-е гг.
Норман Роквелл "Сладкие сны", декоративная тарелка. Серия "Американская семья". Фарфор, деколь. Норман Роквелл, США, 1980-е гг.
Маркировка: подглазурное клеймо черного цвета "Norman Rockwell".
Датировка: США, 1980-й г.
Ограниченный тираж. Уникальный номер.
Диаметр 21 см.
Сохранность очень хорошая, без сколов и трещин.

Автор сюжета - Норман Роквелл (Norman...

Цена:
4167 руб

Декоративная коллекционная тарелка "Новогодняя серия: Рождество 1988 - Санта Клаус. Дед Мороз". Фарфор, деколь, золото. США, Edwin M.Knowles China Company, Норман Роквелл, 1988
Декоративная коллекционная тарелка "Новогодняя серия: Рождество 1988 - Санта Клаус. Дед Мороз". Фарфор, деколь, золото. США, Edwin M.Knowles China Company, Норман Роквелл, 1988
Декоративная коллекционная фарфоровая тарелка из серии "Новогодняя серия". На тарелке изображен Дед Мороз собственной персоной.

Тарелка пронумерованная уникальным номером, а сама серия ограничена по времени выпуска.

Название тарелки -...

Цена:
1939 руб

Декоративная коллекционная тарелка "Кошки Билл Белл: Замурррчательная Мама". Фарфор, деколь, золочение. США, Franklin mint, 1990-е гг.
Декоративная коллекционная тарелка "Кошки Билл Белл: Замурррчательная Мама". Фарфор, деколь, золочение. США, Franklin mint, 1990-е гг.
Декоративная коллекционная фарфоровая тарелка из серии "Кошки Билл Белл". На тарелке изображен праздник День Матери в семье сказочных кошек.

Тарелка пронумерованная уникальным номером, а сама серия ограничена по времени выпуска....

Цена:
2579 руб

"Императорский колибри", декоративная тарелка. Фарфор, деколь, подрисовка, золочение. Royal Doulton, Великобритания, 1980-е гг
"Императорский колибри", декоративная тарелка. Фарфор, деколь, подрисовка, золочение. Royal Doulton, Великобритания, 1980-е гг
"Императорский колибри", декоративная тарелка. Фарфор, деколь, подрисовка, золочение. Royal Daulton, Великобритания, 1980 -е гг.
Серия "Наследие Franklin Mint".
Ограниченный тираж.
Уникальный номер m04598.
Сохранность хорошая. Без сколов...

Цена:
2899 руб

2008 Copyright © 1000show.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика