Подарки, полезные советы
Камни: тайны и таинства часть 2

 

Поклонники оккультизма, хиромантии, астрологии и иных столь же туманных наук убеждены, что четные сочетания - это символ постоянства, покоя, статики, а нечетные - это изменение, движение, динамизм. Значит, следует носить 1, 3, 5, 7, 9 и т. д. колец.

 

И, конечно же, готова мотивация.

 

Одно кольцо - это персонифицированный атрибут. Символ одного акта -инициация или женитьба, цеховая принадлежность или родовой признак.

 

Три - это для гарантии преимущественного воздействия (а вдруг камни в двух перстнях заряжены противоположно), кроме того три богини судьбы мойры (в римской мифологии парки) - олицетворение неотвратимого рока.

 

Пять - это пентограмма, излюбленный чертеж оккультистов (либо обозначение стихий - вода, земля, огонь, ветер, пространство) или, как любят объяснять нынешние астрологи, составные части мироздания: материя, время, пространство, энергия, информация, пять чувств - слух, осязание, зрение, вкус, обоняние, или по мнению китайцев пять главных добродетелей: милосердие, скромность, отвага, справедливость и мудрость.

 

Семь - для поклонников планетарного космизма (напомним, что телескоп появился много позже и потому видимых невооруженным глазом планет было семь) - Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. Увязывали число семь и с цветами спектра, и с основными человеческими добродетелями - вера, надежда, благотворительность, воздержание, сила, справедливость и благоразумие (выбор указанных добродетелей сделан не автором, а средневековыми блюстителями морали и нравственности), семь и число звезд Большой Медведицы и число звезд почитаемого греками созвездия Плеяды - семь дочерей Атланта, превращенных богами в звезды.

 

Девять - это срок созревания человека в чреве матери, это девять муз-богинь поэзии, искусств и наук.

 

Девять - это известное на сегодня число планет Солнечной системы. После открытия Урана, Нептуна и Плутона их зачли в общий список, справедливо вычеркнув Солнце (все-таки звезда). Список нечетностей можно продолжать.

 

Одиннадцать - все то же плюс Солнце и Земля. Тринадцать - знаки Зодиака, включая созвездие Змееносца.

 

Справедливости ради следует сказать, что индийская культура предпочитает спокойную, размеренную ритмику существования. Потому индийские рекомендации идут по четному ряду. Два - представители высших индийских каст (брахманы, кшатрии и вайшьи) считались рожденными дважды (второй раз - во время обряда инициации); два начала - мужское и женское: два немигающих глаза - отличительная черта индийских небожителей. Четыре -четыре великих Будды, предшествовавших Шакья-муни; четыре стороны света. Шесть - сын Шивы был вскормлен шестью звездами созвездия Плеяды и потому считался шестиликим. Восемь - индийцы насчитывали восемь так называемых обликов чувства .

 

Впрочем, довольно. Любому числу можно без особых усилий найти более-менее внятное объяснение. На этом, собственно, и держится вся оккультная математика.

 

Теперь о сосуществующих и антагонистических камнях. Автору подобная постановка вопроса представляется лежащей в сугубо эстетической сфере. Другое дело, если речь идет о металлической основе перстня. Одновременное ношение золотых и серебряных или мельхиоровых и медных и еще каких-либо разнометаллических перстней приводит к эффекту пусть слабого, но электролиза. А это у людей нервных, чувствительных и болезненных должно вызывать неприятные ощущения, вплоть до экзем и воспалений. Так у одной женщины, много лет носившей серебряные сережки и затем сменившей их на золотые, мочки ушей начали гноиться - электролитический эффект от взаимодействия золота и микрочастиц серебра, вросших в кожу.

 

Что же касается серег, то, оказывается, для наших предков серьги были не только экстравагантным способом обратить на себя внимание, но и неким охранным амулетом. Однако почему их носят именно в ушах? Прежде всего, казалось бы, потому, что мочка уха менее иных органов раздражается от механического воздействия. (Как, впрочем, и передняя часть носового хряща, в которую продевают украшения некоторые африканские и азиатские модницы). Но английские хронисты1 говорят, что серьги (и именно в ушах) улучшают зрение. Кстати, это же утверждает и традиционная тибетская медицина.

 

Именно на мочке уха находится предназначенная для лечения иглоукалыванием точка остроты зрения. В тех же хрониках упоминается еще одно талисманное назначение сережек: они-де спасают во время кораблекрушения, не дают утонуть. Отсюда естественное пристрастие пиратов к длинным и массивным серьгам. А крепеж камня в сережке - прекрасный способ демонстрации богатства, благосостояния, вкуса.

 

Иногда обычай носить серьги был своеобразным бытовым или племенным шифром. У цыган, например, серьгу должен был носить мальчик, родившийся после смерти предыдущего ребенка. У некоторых народов Предкавказья, в частности, у казаков ношение серьги мужчиной означало, что это единственный ребенок в семье. Казаческая традиция строго предписывала командирам и есаулам особо ревностно беречь продолжателей своих родов.

 

Моду на ношение мужчинами серег в новейшие времена возродили наркоманы. Украшение в левом ухе говорило о том, что его владелец нуждается в наркотике. А серьга в правом указывала на гомосексуальные наклонности. Правда, сейчас, кодирование специфических наклонностей потеряло всякий смысл, ибо любители украшений носят подчас по нескольку серег в каждом ухе. Точно также, уже ничего не говорят и камни, вставленные в серьги...

 

Впрочем, оставим в покое зыбкие извивы моды и вернемся к каменной теме.

 

Обладание камнем становится мерилом общественного положения человека и его состоятельности. Римский поэт Манилий восклицает: Коль не усыпан камнями - слыть не надейся богатым! Собирание перстней и резных камней становится подлинной страстью аристократов Древнего Рима. Возникают даже специальные коллекции - дактилиотеки (от греческого слова дактилиос - перстень). Они - показатель престижности и социального статуса. Крупными дактилиотеками обладали Юлий Цезарь, Митридат Евпатор (понтийский царь), римский аристократ Скавр (пасынок диктатора Суллы), а в позднейшие времена - Карл Великий, флорентийские меценаты Медичи, римские папы, цари, короли, императоры и прочие владыки европейских стран.

 

Большой любитель и знаток каменного антиквариата Александр Куприн считал: Этому искусству уже много тысяч лет, и началось оно чуть ли не с того древнего времени, когда человек с четверенек стал на две ноги.

 

С самого каменного периода... Ученые люди, нарушая загробную волю мертвецов, выкапывают из-под праха веков изумительные каменные доски, на которых артисты тех времен вырезали охоты, пиры и войны величайших владык, придавая событиям непонятную нам теперь красоту и условную верность... Древняя Греция, воистину золотой век человечества, какой-то божественный, радостный расцвет красоты и искусств: зодчества, ваяния, живописи, танца, любви и жизни. Вот когда искусство резьбы по камню достигло своего кульминационного пункта .

 

Цитата из Куприна привела нас к разговору о резных камнях, которые вообще можно считать неразменным наследием человечества. Резной камень с выпуклым или углубленным изображением называется гемма. Выпуклую гемму именуют камея, углубленную - интальо, или инталия.

 

Камеи обычно использовали как украшения - броши, кулоны, вставки в перстни, пояса, гребни и т. д. Инталии преимущественно вставляли в печати. Вот что пишет об этом Библейская энциклопедия: Печать у евреев обыкновенно употреблялась для удостоверения общественных и частных бумаг. Если нужно было запечатать дверь или ящик, то оные сначала обвязывались вервию, посредине которой полагалась сырая глина или воск, и затем она уже запечатывалась печатью.

 

Часто вместо печати употреблялось кольцо или перстень с какой-либо надписью. Передача перстня с царской руки считалась высочайшею почестью в восточных странах. Вероятно, что при запечатывании гроба Спасителя на камень, приваленный к гробу, была наложена мягкая глина или воск и затем уже на него была положена печать, так что легко можно было сразу открыть всякое покушение сломать ее. По свидетельству новейших путешественников, печати к письмам, употребляемые в настоящее время на Востоке, делаются из агата, с именем или титулом от правителя, или каким-либо вырезанным стихом из Корана. Печать обыкновенно укреплялась в перстне и носилась на руке. Иезавель воспользовалась печатью Ахава для запечатывания писем. Затем о печатях упоминают пророки Исайя, Иеремия, Даниил, Иезекиил, Аггей и другие

.

Рост собственности и усложнение делопроизводства вызывают всплеск камнерезного творчества. Ювелиры в изобилии изготавливают печати, цилиндры, геммы. Появление большого числа таких атрибутов, естественно, пробуждает интерес к ним у собирателей.

 

Неплохие коллекции постепенно образуются у меценатов, художников, архитекторов. Эти коллекции уже более-менее доступны для обозрения. Они - своеобразная пропаганда цветного и резного камня. Такая дактилиотека принадлежала, например, известному фламандскому художнику Питеру Паулю Рубенсу. В его антверпенском доме было выставлено множество гемм, камей, инталий, среди которых ценнейшие экземпляры древнегреческого и древнеримского искусства.

 

Большой интерес в Западной Европе вызывали изделия из оникса, сардоникса, сердолика, агата и горного хрусталя, которые явно копировали античные образцы. Взлелеянная эпохой Возрождения, мода на античные геммы становилась массовой, проникающей во все слои общества. Бенвенуто Челлини в своей Автобиографии вспоминает ломбардских крестьян, нанимавшихся на окопку виноградников в окрестностях Рима: Копая землю, они всегда находили старинные монеты, агаты, празеры, сердолики, камеи... Мне попался в руки камень, это была камея: на ней был вырезан Геркулес, который вяжет трехзевого Цербера. Он был такой красоты и так великолепно сделан, что нашему великому Микеланджело пришлось сказать, что он никогда не видел ничего изумительнее. Камея, так восхитившая Микеланджело, экспонируется сейчас в Эрмитаже.

 

Спрос на античные камеи был огромен. Коллекционеры платили бешеные деньги, порой целые состояния за понравившиеся резные камни. Обладание камеями, печатями, и даже оттисками с них, становится престижным и модным. Мода эта, то угасая, то возобновляясь, держится в Европе с ХIII по ХIХ век. Всплеск такой моды зарегистрирован, например, Ф. Ф. Вигелем, иронично и тонко подметившим это явление в начале царствования российского императора Александра I. После расхищения гардемебля, по увезении эмигрантами всех легковесных драгоценностей,- кажется, во Франции не оставалось ни одного камешка,- фортуны раздробились, сравнялись, новая мода, которую война и торговля потом так быстро создали, не успела еще составиться,- и женщины, вместо алмазов, принуждены были украшаться камеями и мозаиками, их мужьями и родственниками награбленными в Италии. Нам и тут надобно было подражать; бриллианты, коими наши дамы были так богаты, все попрятаны и предоставлены для ношения купчихам. За неимоверную цену стали доставать резные камни, оправлять золотом и вставлять в браслеты и ожерелья. Это было гораздо античнее .

 

Интальо, камея, гемма... От слова гемма произошло и название науки о цветных камнях - геммология. И хотя геммология зародилась в те времена, когда человек впервые начал использовать камень не только для практических целей, но и для украшения, сам этот термин стал употребляться только в ХХ веке. По мере совершенствования геммологической науки, разработки новых видов огранки, облагораживания и окраски камней, а также синтеза и имитации, т. е. по мере накопления знаний, накапливались и суеверия, связанные с камнем. Ведь человек, будь то древний грек или современный европеец, хочет иметь не просто красивую вещь, но - амулет, талисман, нечто таинственное, могущественное. В магической силе своих перстней уверяли окружающих, а может быть, и сами верили, английский король Иоанн Безземельный, русский царь Иван Грозный, шотландская королева Мария Стюарт, писатели и поэты Вальтер Скотт, Франсуа Рабле, Оскар Уайльд, Оноре де Бальзак, Александр Пушкин. Из Лапидариев 1 Марбода Реннского (ХI век).

 

И никому не должно ненадежным и ложным казаться,

Что заключается в геммах чудесно врожденная сила.

Травам великая сила дана, величайшая - геммам.

(Перевод Ю. Шульца).

Может ли поэт пройти мимо необычности, мимо таинства, созданного Природой и Мастером в виде перстня? Особенно, если в него вставлена прекрасная, неповторимая, подмигивающая Времени гемма? Никогда!

 

источник: Владимирский Борис Семенович Камни: тайны и таинства

 


просмотров: 1417
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Lunastry. Flying through the rocks Лунастры. Полет сквозь камни NEW Russian[rus]

$35.00
End Date: Feb-03 23:11
Buy It Now for only: US $35.00
Buy it now |
Скандинавские камни для виски КРЕПКИЙ ХОЛОД

$15.83
End Date: Jan-20 10:30
Buy It Now for only: US $15.83
Buy it now |
Кинетический песок Kinetic Sand "драгоценные камни", 1х455гр (в асс...

$23.34
End Date: Jan-23 03:29
Buy It Now for only: US $23.34
Buy it now |
вечернее коктейльное платье вязанное женское камни бисер ручная работа эксклюзив

$120.00
End Date: Jan-21 01:11
Buy It Now for only: US $120.00
Buy it now |
Длинное платье вечернее коктейльное выпускное круюева ручная работа, камни,атлас

$90.00
End Date: Jan-21 08:20
Buy It Now for only: US $90.00
Buy it now |
Платье макси эксклюзив колличество1, ткань шифон и кружева ручная работа,камни

$90.00
End Date: Jan-20 15:46
Buy It Now for only: US $90.00
Buy it now |
George Frederick Kunz Драгоценные камни в мифах и легендах Hardcover Russian

$8.50
End Date: Feb-08 20:32
Buy It Now for only: US $8.50
Buy it now |
Valentin Soloukhin Время собирать камни plus Hardcover Russian

$5.95
End Date: Feb-16 20:39
Buy It Now for only: US $5.95
Buy it now |
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Предметы интерьера
 
Набор дамский для туалетного столика из 4 предметов. Фарфор, деколь, золочение. Западная Европа, первая половина ХХ века
Набор дамский для туалетного столика из 4 предметов. Фарфор, деколь, золочение. Западная Европа, первая половина ХХ века
Дамский набор для туалетного столика из 4 предметов.
Фарфор, деколь, золочение.
Датировка: Западная Европа, первая половина ХХ века.

Состав и размеры:
Шкатулка для мелочей 1 шт.- высота 4 см, диаметр 9 см.
Пудреница 1 шт. -...

Цена:
4839 руб

Статуэтка "Майская ночь", фарфор, роспись. Полонский завод художественной керамики. СССР, вторая половина ХХ века
Статуэтка "Майская ночь", фарфор, роспись. Полонский завод художественной керамики. СССР, вторая половина ХХ века
Статуэтка ПЗКХ «Майская ночь» - работа Жникруп, хотя авторство нередко приписывалось её супругу. Но именно Оксане Леонтьевне наиболее удавалось в хрупком и пластично податливом фарфоре отразить лиричность образов и композиций с элементами народности....

Цена:
4194 руб

Cтатуэтка "Девушка с олененком", авторская работа. Фарфор, ручная роспись. Высота 21 см. Wallendorf, Германия, 1960-е гг.
Cтатуэтка "Девушка с олененком", авторская работа. Фарфор, ручная роспись. Высота 21 см. Wallendorf, Германия, 1960-е гг.
Статуэтка "Девушка с олененком". Автор- Курт Штайнер.
Фарфор, ручная роспись.
Маркировка: подглазурное клеймо зеленого цвета "W 1764".
Датировка: Wallendorf, Германия, 1960-е гг.

Высота - 21 см.

Сохранность коллекционная,...

Цена:
20162 руб

Фигурка декоративная Гифтман "Обезьяна все вижу", материал: латунь, искусственный янтарь. Ручная работа. 52155
Фигурка декоративная Гифтман "Обезьяна все вижу", материал: латунь, искусственный янтарь. Ручная работа. 52155
Фигурка декоративная, настольный декор Гифтман "Обезьяна все вижу".
Янтарь искусственный (прессованная янтарная крошка), латунь.
Россия, Москва.

Ручная работа.

Размер:
Высота - 2,5 см.
Основание - 3 х 2,5...

Цена:
157 руб

Фигурка декоративная Гифтман "Мышка на янтаре". Ручная работа. 53377
Фигурка декоративная Гифтман "Мышка на янтаре". Ручная работа. 53377
Фигура на янтаре Гифтман "Мышка на янтаре" выполнена из латуни и искусственного янтаря.
Размеры: 2 см х 1,3 см....

Цена:
143 руб

Набор декоративных тарелок "Петухи. Прованс", 2 шт. Автор Л. А. Субботина. Фаянс, декупаж, роспись. 2017 год
Набор декоративных тарелок "Петухи. Прованс", 2 шт. Автор Л. А. Субботина. Фаянс, декупаж, роспись. 2017 год
Комплект из двух декоративных тарелок "Петухи. Прованс". Фаянс, декупаж, роспись контурами. С подвесом на обратной стороне.
Диаметр тарелок: 19,5 см.
Все краски, лаки и клей приготовлены на водной основе.

Тарелки украсят ваш интерьер,...

Цена:
4001 руб

Тарелка декоративная "Золотая рыбка". Автор Л.А.Субботина. Фаянс, декупаж, роспись, ракушки. 2017 год
Тарелка декоративная "Золотая рыбка". Автор Л.А.Субботина. Фаянс, декупаж, роспись, ракушки. 2017 год
Тарелка декоративная "Золотая рыбка". Фаянс, декупаж, декор объемный, ракушки, стразы. С подвесом с обратной стороны. Все краски, лаки и клей приготовлены на водной основе....

Цена:
2334 руб

Сувенир миниатюрный "Медведь М368". Художественное стекло, ручная работа. Россия. Мастерская Константина Здвижникова
Сувенир миниатюрный "Медведь М368". Художественное стекло, ручная работа. Россия. Мастерская Константина Здвижникова
Сувенир миниатюрный, настольный декор "Медведь".
Художественное стекло, ручная работа.
Россия. Мастерская Константина Здвижникова.

Размер: 5 х 2,5 см.

Каждое изделие из художественного стекла уникально и может незначительно...

Цена:
334 руб

Lladro! Статуэтка "Кокетство". Фарфор, ручная роспись. Высота 26 см. Nao для Lladro, Испания (Валенсия), 2006 год
Lladro! Статуэтка "Кокетство". Фарфор, ручная роспись. Высота 26 см. Nao для Lladro, Испания (Валенсия), 2006 год
Сатуэтка "Кокетство" знаменитого испанского фарфора Lladro!
Фарфор, ручная роспись.
Маркировка: надглазурное клеймо коричневого цвета "Nao Hand Made porcelain. Valencia- Spain. Daisa 2006".
Испания (Валенсия), 2006 год.

Высота- 26...

Цена:
11290 руб

Статуэтка Goebel "Ангел с дудочкой". Фарфор, роспись. Германия, Goebel, 1998 год
Статуэтка Goebel "Ангел с дудочкой". Фарфор, роспись. Германия, Goebel, 1998 год
Статуэтка Goebel "Ангел с дудочкой". Фарфор, роспись. Германия, Goebel, 1998 год.
Высота 30 см, макс. ширина 20 см.
Сохранность коллекционная.
На основании синее надглазурное клеймо "Goebel / Weihnacht". Золотая марка-наклейка "Goebel"....

Цена:
13831 руб

2008 Copyright © 1000show.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика