Подарки, полезные советы
Пиротехника Фейерверки Праздник и празднество

Праздник и празднество.

Мы часто ждем от праздника чуда. Праздник приходит, а волшебство и настоящая радость нет. С чувством разочарования мы приступаем к ожиданию следующего повода для праздника, снова надеясь на чудо. Чтобы праздник был действительно праздником и оправдал ожидания, надо уяснить для себя, что же такое праздник. Праздник - это антитеза будней - антиповседневность. Это свобода от рутины и просто свобода, радость и беззаботность /между прочим, определение высоконаучное/. Поэтому, даем установку на праздник: забудьте проблемы, перезагрузите мозги и настройтесь на легкую волну, запускайте фейерверки без забот /можно повторять многократно -действует как аутотренинг/. И не перепутай праздник с празднеством. Празднество - это день торжества в честь или в память какого-либо выдающегося события или веселье и торжество по поводу чего-то или кого-то. А праздник можно устроить без всякого повода.

 

XVIIIвек -- особый для истории России и ее культуры. Его первая четверть, прошедшая под знаменем петровских реформ, оказала решающее влияние на более чем двухсотлетний период развития страны. Реформы Петра Великого обозначали бесповоротный для России путь европеизации, утверждения светской культуры как основы культурного развития страны. В качестве предмета исследования была выбрана официальная праздничная культура конца XVII -- первой половины XVIII вв., из всего многообразия которой были выделены новые светские праздники: триумфы и фейерверки.

 

Само понятие "праздник" в первую очередь ассоциируется с чем-то радостным, веселым, беззаботным, свободным. Фактически для этой цели и организуется праздник. Но хотя во многом такое восприятие праздника совпадает с тем, что стремится извлечь из праздника сила, его организующая; праздник, несомненно, есть более сложное и комплексное понятие, имеющее различные формы и варианты, цели и задачи организации и проведения и т.п.

 

Определение праздника в русской исторической науке сложилось еще в XIX в., где он рассматривался как антитеза будней, как проявление особой, празднично-свободной жизни, отличной от жизни будничной, повседневной. И.М.Снегиревым было дано следующее определение праздника: "Само слово праздник выражает упразднение, свободу от будничных трудов, соединенную с веселием и радостью. Праздник есть свободное время".

 

На смену такому пониманию праздника в трудах отечественных и зарубежных исследователей XX в. пришли поиски новых категориальных определений, основанных на комплексном подходе. Большинство современных авторов, посвятивших свои исследования празднику, сходятся в том, что праздник есть особое социо-культурное явление, характеризующееся единством социально-психологической и художественно-эстетической сторон, единством реального содержания и художественной формы, которые взаимодействуют и взаимодополняют друг друга. Наиболее удачные и глубокие категориальные определения праздника, раскрывающие его связь с общественно-политической жизнью и культурой, содержатся в работах А.И.Мазаева и К.Жигульского.

 

А.И.Мазаевым была найдена удачная и очень емкая формула: "праздник -- коммуникация по поводу свободы", которая была затем раскрыта следующим образом: "Праздник соединяет людей узами общности, порождает чувство свободы и коллективности. На празднике люди более, чем где-либо, ощущают конкретно, чувственно свое материальное единство и общность... Праздник как таковой...составлял и продолжает составлять тот тип жизнедеятельности, который не только в нашем сознании, но и объективно должен иметь прямое отношение к свободе, изобилию, радости и смеху. Но одновременно с этим праздник выполняет и чисто техническую роль, навязанную социально-классовой системой и ориентированную на реализацию своих собственных интересов, совпадающих с интересами власти или господствующего в обществе класса". А.И.Мазаевым была разработана и общая программа изучения праздника: определение его сути, значения как социального института, места и роли в развитии культуры и искусства, связи с другими сторонами жизни.

 

Теоретико-обобщающее исследование о празднике представляет монография социолога К.Жигульского, в которой он создает классификацию и типологию праздника. Автор подчеркивает ту огромную роль, которую играет праздник в обществе: "Значение праздника как многогранного общественного явления, отражающего жизнь человека и общества, трудно переоценить. Поистине праздник и празднества можно назвать важнейшими социально-культурными ценностями, способствующими формированию личности, духовному развитию человека. Именно праздник в значительной степени синтезирует все ценное, что накоплено в мировой культуре...". Автором найдена и яркая формулировка праздника: "Праздник -- зеркало своей эпохи. По создаваемым народом праздникам можно судить о политической, исторической и духовной жизни общественно-экономической формации, определить идеи, интересы и стремления самых различных ее социальных слоев".

 

Накопленный философами, социологами, литературоведами опыт позволяет глубже взглянуть на проблематику праздников. Изучение праздничной жизни представлено и в трудах историков.

 

На материале допетровского, петровского и более позднего -- главным образом XIX--XX вв. -- времени освещались общетеоретические и конкретно-исторические вопросы народных: крестьянских и городских праздников. Изучение официального городского праздника, как светского, так и религиозного характера, представлено в работах самого последнего времени. Особую значимость имеют работы О.Г.Агеевой и Е.Э.Келлер, посвященные изучению праздничной жизни на примере Петербурга.

 

Обращение к изучению праздничной культуры конца XVII -- первой половины XVIII вв. на основе исследования официальных светских праздников (триумфов и фейерверков) позволяет проанализировать формы и методы внедрения в общественное сознание ценности и необходимости тех преобразований, которые происходили в абсолютистском государстве в изучаемый период.

 

Необходимо сказать несколько слов об употреблении в работе терминов "праздник", "празднество", "триумф". Первые два очень схожи между собой и рассматриваются в работе как синонимы, хотя и имеют некоторые смысловые оттенки. Об определении праздника уже шла речь, "празднество" же определяется как:

 

1) "праздник" -- т.е. "день торжества в честь или в память какого-либо выдающегося события";

2) как "веселье, торжество, устраиваемое кем-либо по какому-либо поводу".

 

В отношении термина "триумф" также используются два определения, применяемые в работе:

1) как "торжественный въезд полководца, победителя" в столицу

2) как "выдающийся, блестящий успех, победа".

 

В работе в качестве основного используется первое значение, но применяется также и второе, так как многие фейерверки имели триумфальный характер.

Полезные сайты
ModaFashionShow.ru: Энциклопедия моды
HairRoom.ru: Все о стрижках
SpaDeLux.ru: СПА-процедуры


просмотров: 1907
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Предметы интерьера
 
Курительница "Цветок лотоса" в тибетском стиле. Бронза, прочеканка. Китай, вторая половина XX века
Курительница "Цветок лотоса" в тибетском стиле. Бронза, прочеканка. Китай, вторая половина XX века
Курительница "Цветок лотоса" в тибетском стиле.
Бронза, прочеканка.
Китай, вторая половина XX века.
Высота 9 см, диаметр 10 см.
Сохранность хорошая.

Курительница в китайском стиле состоит из двух частей, в нижнюю из которой...

Цена:
5501 руб

"Переходящее Красное Знамя Минского обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности и областного управления молочной промышленности". Шелк, бахрома. СССР, вторая половина ХХ века
"Переходящее Красное Знамя Минского обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности и областного управления молочной промышленности". Шелк, бахрома. СССР, вторая половина ХХ века
"Переходящее Красное Знамя Минского обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности и областного управления молочной промышленности". Шелк, бахрома. СССР, вторая половина ХХ века.
Размер 75 х 130 см.
Одна сторона: герб БССР, под ней вышитая надпись: "Переходящее Красное Знамя Минского обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности и областного управления молочной промышленности".
Другая сторона: вышитый портрет В. И. Ленина. Вышитая надпись над портретом: "ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ!". Под портретом вышитая надпись: "ПОД ЗНАМЕНЕМ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА, ПОД РУКОВОДСТВОМ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ - ВПЕРЕД, К ПОБЕДЕ КОММУНИЗМА!".

Сохранность хорошая....

Цена:
18590 руб

Глеб Любимов. "Русские Сказки: Руслан и Людмила. А.С. Пушкин",  декоративная тарелка. Фарфор, деколь. Палехская Миниатюра, Виноградовский Фарфоровый Завод, СССР, 1988 год
Глеб Любимов. "Русские Сказки: Руслан и Людмила. А.С. Пушкин", декоративная тарелка. Фарфор, деколь. Палехская Миниатюра, Виноградовский Фарфоровый Завод, СССР, 1988 год
Декоративная коллекционная фарфоровая тарелка из серии "Русские Сказки". Выполнена палехским художником Глебом Любимовым по мотивам поэмы А.С. Пушкина.

Тарелка пронумерованная уникальным номером, а сама серия ограничена по времени выпуска....

Цена:
2029 руб

Геро Траут. "Царь Салтан", декоративная тарелка. Фарфор, деколь. Villeroy & Boch, Германия, вторая половина ХХ века
Геро Траут. "Царь Салтан", декоративная тарелка. Фарфор, деколь. Villeroy & Boch, Германия, вторая половина ХХ века
Геро Траут "Царь Салтан" ("Zar Saltan , коллекционная декоративная тарелка. Фарфор, деколь. Villeroy & Boch, Германия, вторая половина ХХ века.
Диаметр 21 см.
Сохранность очень хорошая.
На дне надпись на немецком языке "Marchen aus dem...

Цена:
4800 руб

Ив Лисия. "Библейские Матери: Дочь Фараона и Моисей", декоративная тарелка. Фарфор, деколь. Knowles, США, 1984 год
Ив Лисия. "Библейские Матери: Дочь Фараона и Моисей", декоративная тарелка. Фарфор, деколь. Knowles, США, 1984 год
Декоративная коллекционная фарфоровая тарелка из серии "Библейские Матери". Выполненна по эскизам и с использованием текстур и стиля художницы Ив Лисия (Eve Licea).

Тарелка выпускалась наряду с другими тарелками как часть коллекции тарелок,...

Цена:
2420 руб

Норман Роквелл "Сладкие сны", декоративная тарелка. Серия "Американская семья". Фарфор, деколь. Норман Роквелл, США, 1980-е гг.
Норман Роквелл "Сладкие сны", декоративная тарелка. Серия "Американская семья". Фарфор, деколь. Норман Роквелл, США, 1980-е гг.
Маркировка: подглазурное клеймо черного цвета "Norman Rockwell".
Датировка: США, 1980-й г.
Ограниченный тираж. Уникальный номер.
Диаметр 21 см.
Сохранность очень хорошая, без сколов и трещин.

Автор сюжета - Норман Роквелл (Norman...

Цена:
4167 руб

Настольная курительница/ваза "Мышь". Бронза, прочеканка. Китай, вторая половина XX века
Настольная курительница/ваза "Мышь". Бронза, прочеканка. Китай, вторая половина XX века
Представленный вашему вниманию предмет подойдет для украшения интерьера в восточном стиле.
Если хотите сделать необычный и памятный подарок тому, кто ценит не только восточные мотивы, но и благородные ароматы, рекомендуем приобрести данное...

Цена:
5847 руб

Декоративная коллекционная тарелка "Семья Медведей Тедди: День Рождения". Фарфор, деколь, золочение. США, The Franklin Mint, Кэрол Лоусон, 1993
Декоративная коллекционная тарелка "Семья Медведей Тедди: День Рождения". Фарфор, деколь, золочение. США, The Franklin Mint, Кэрол Лоусон, 1993
Декоративная коллекционная фарфоровая тарелка из серии "Семья Медведей Тедди". На тарелке изображено празднование дня рождения медвежонка Тедди. Работа художницы Кэрол Лоусон.

Тарелка пронумерованная уникальным номером, а сама серия ограничена по...

Цена:
1939 руб

Декоративная коллекционная тарелка "Чудо Детства: Зимний Ангел". Фарфор, деколь. США, Pemberton & Oakes, Дональд Золан, 1984
Декоративная коллекционная тарелка "Чудо Детства: Зимний Ангел". Фарфор, деколь. США, Pemberton & Oakes, Дональд Золан, 1984
Декоративная коллекционная фарфоровая тарелка из серии "Чудо Детства". Изображает малыша, одетого в зимнюю одежду. Выполнена по эскизам детского художника Дональда Золана.

Тарелка пронумерованная уникальным номером, а сама серия ограничена по...

Цена:
1999 руб

Декоративная тарелка "Кроличьи сказки: Довольно Ушастый". Фарфор, деколь, золочение. США, Bradford Exchange, Виви Кренделл, 1998
Декоративная тарелка "Кроличьи сказки: Довольно Ушастый". Фарфор, деколь, золочение. США, Bradford Exchange, Виви Кренделл, 1998
Декоративная коллекционная фарфоровая тарелка из серии "Кроличьи сказки". На тарелке изображен пушистый кролик.

Тарелка пронумерованная уникальным номером, а сама серия ограничена по времени выпуска.

Название тарелки - Довольно...

Цена:
2149 руб

2008 Copyright © 1000show.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика