Подарки, полезные советы
Пиротехника Фейерверки Праздник и празднество

Праздник и празднество.

Мы часто ждем от праздника чуда. Праздник приходит, а волшебство и настоящая радость нет. С чувством разочарования мы приступаем к ожиданию следующего повода для праздника, снова надеясь на чудо. Чтобы праздник был действительно праздником и оправдал ожидания, надо уяснить для себя, что же такое праздник. Праздник - это антитеза будней - антиповседневность. Это свобода от рутины и просто свобода, радость и беззаботность /между прочим, определение высоконаучное/. Поэтому, даем установку на праздник: забудьте проблемы, перезагрузите мозги и настройтесь на легкую волну, запускайте фейерверки без забот /можно повторять многократно -действует как аутотренинг/. И не перепутай праздник с празднеством. Празднество - это день торжества в честь или в память какого-либо выдающегося события или веселье и торжество по поводу чего-то или кого-то. А праздник можно устроить без всякого повода.

 

XVIIIвек -- особый для истории России и ее культуры. Его первая четверть, прошедшая под знаменем петровских реформ, оказала решающее влияние на более чем двухсотлетний период развития страны. Реформы Петра Великого обозначали бесповоротный для России путь европеизации, утверждения светской культуры как основы культурного развития страны. В качестве предмета исследования была выбрана официальная праздничная культура конца XVII -- первой половины XVIII вв., из всего многообразия которой были выделены новые светские праздники: триумфы и фейерверки.

 

Само понятие "праздник" в первую очередь ассоциируется с чем-то радостным, веселым, беззаботным, свободным. Фактически для этой цели и организуется праздник. Но хотя во многом такое восприятие праздника совпадает с тем, что стремится извлечь из праздника сила, его организующая; праздник, несомненно, есть более сложное и комплексное понятие, имеющее различные формы и варианты, цели и задачи организации и проведения и т.п.

 

Определение праздника в русской исторической науке сложилось еще в XIX в., где он рассматривался как антитеза будней, как проявление особой, празднично-свободной жизни, отличной от жизни будничной, повседневной. И.М.Снегиревым было дано следующее определение праздника: "Само слово праздник выражает упразднение, свободу от будничных трудов, соединенную с веселием и радостью. Праздник есть свободное время".

 

На смену такому пониманию праздника в трудах отечественных и зарубежных исследователей XX в. пришли поиски новых категориальных определений, основанных на комплексном подходе. Большинство современных авторов, посвятивших свои исследования празднику, сходятся в том, что праздник есть особое социо-культурное явление, характеризующееся единством социально-психологической и художественно-эстетической сторон, единством реального содержания и художественной формы, которые взаимодействуют и взаимодополняют друг друга. Наиболее удачные и глубокие категориальные определения праздника, раскрывающие его связь с общественно-политической жизнью и культурой, содержатся в работах А.И.Мазаева и К.Жигульского.

 

А.И.Мазаевым была найдена удачная и очень емкая формула: "праздник -- коммуникация по поводу свободы", которая была затем раскрыта следующим образом: "Праздник соединяет людей узами общности, порождает чувство свободы и коллективности. На празднике люди более, чем где-либо, ощущают конкретно, чувственно свое материальное единство и общность... Праздник как таковой...составлял и продолжает составлять тот тип жизнедеятельности, который не только в нашем сознании, но и объективно должен иметь прямое отношение к свободе, изобилию, радости и смеху. Но одновременно с этим праздник выполняет и чисто техническую роль, навязанную социально-классовой системой и ориентированную на реализацию своих собственных интересов, совпадающих с интересами власти или господствующего в обществе класса". А.И.Мазаевым была разработана и общая программа изучения праздника: определение его сути, значения как социального института, места и роли в развитии культуры и искусства, связи с другими сторонами жизни.

 

Теоретико-обобщающее исследование о празднике представляет монография социолога К.Жигульского, в которой он создает классификацию и типологию праздника. Автор подчеркивает ту огромную роль, которую играет праздник в обществе: "Значение праздника как многогранного общественного явления, отражающего жизнь человека и общества, трудно переоценить. Поистине праздник и празднества можно назвать важнейшими социально-культурными ценностями, способствующими формированию личности, духовному развитию человека. Именно праздник в значительной степени синтезирует все ценное, что накоплено в мировой культуре...". Автором найдена и яркая формулировка праздника: "Праздник -- зеркало своей эпохи. По создаваемым народом праздникам можно судить о политической, исторической и духовной жизни общественно-экономической формации, определить идеи, интересы и стремления самых различных ее социальных слоев".

 

Накопленный философами, социологами, литературоведами опыт позволяет глубже взглянуть на проблематику праздников. Изучение праздничной жизни представлено и в трудах историков.

 

На материале допетровского, петровского и более позднего -- главным образом XIX--XX вв. -- времени освещались общетеоретические и конкретно-исторические вопросы народных: крестьянских и городских праздников. Изучение официального городского праздника, как светского, так и религиозного характера, представлено в работах самого последнего времени. Особую значимость имеют работы О.Г.Агеевой и Е.Э.Келлер, посвященные изучению праздничной жизни на примере Петербурга.

 

Обращение к изучению праздничной культуры конца XVII -- первой половины XVIII вв. на основе исследования официальных светских праздников (триумфов и фейерверков) позволяет проанализировать формы и методы внедрения в общественное сознание ценности и необходимости тех преобразований, которые происходили в абсолютистском государстве в изучаемый период.

 

Необходимо сказать несколько слов об употреблении в работе терминов "праздник", "празднество", "триумф". Первые два очень схожи между собой и рассматриваются в работе как синонимы, хотя и имеют некоторые смысловые оттенки. Об определении праздника уже шла речь, "празднество" же определяется как:

 

1) "праздник" -- т.е. "день торжества в честь или в память какого-либо выдающегося события";

2) как "веселье, торжество, устраиваемое кем-либо по какому-либо поводу".

 

В отношении термина "триумф" также используются два определения, применяемые в работе:

1) как "торжественный въезд полководца, победителя" в столицу

2) как "выдающийся, блестящий успех, победа".

 

В работе в качестве основного используется первое значение, но применяется также и второе, так как многие фейерверки имели триумфальный характер.

Полезные сайты
ModaFashionShow.ru: Энциклопедия моды
HairRoom.ru: Все о стрижках
SpaDeLux.ru: СПА-процедуры


просмотров: 1615
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Предметы интерьера
 
Постер Даринчи № 21. Авторская работа
Постер Даринчи № 21. Авторская работа
Подарочный постер с фирменным паспарту. Россия.
Картон. Авторская работа.
Размер: 30 х 40 см.
Сохранность хорошая....

Цена:
354 руб

Статуэтка "Парочка на велосипеде". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Парочка на велосипеде". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Парочка на велосипеде". Россия, Калининград.
Латунь, янтарь.
Сохранность хорошая.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и...

Цена:
1300 руб

Статуэтка "Парочка. Не пара". Латунь, Янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Парочка. Не пара". Латунь, Янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Парочка. Не пара". Россия, Калининград.
Латунь, янтарь.
Сохранность хорошая.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и свойствам...

Цена:
1700 руб

Статуэтка "Петр I маленький". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Петр I маленький". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Петр I маленький". Россия, Калининград.
Латунь, янтарь.
Сохранность хорошая.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и свойствам...

Цена:
1100 руб

Статуэтка "Шахматы". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Шахматы". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Шахматы". Россия, Калининград.
Латунь, янтарь.
Сохранность хорошая.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и свойствам предметы....

Цена:
1900 руб

Статуэтка "Балерина №4". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Балерина №4". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Статуэтка "Балерина №4". Россия, Калининград.
Латунь, янтарь.
Сохранность хорошая.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и свойствам...

Цена:
1000 руб

Скульптура "Амурчик отдыхающий". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Скульптура "Амурчик отдыхающий". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Скульптура "Амурчик отдыхающий". Россия, Калининград.
Латунь, янтарь.
Сохранность хорошая.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и...

Цена:
489 руб

Скульптура "Ангелочек Мечтатель". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Скульптура "Ангелочек Мечтатель". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Скульптура "Ангелочек Мечтатель". Россия, Калининград.
Латунь, янтарь.
Сохранность хорошая.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и...

Цена:
823 руб

Колокольчик "Совушка". Латунь, Янтарь. Россия, Калининград
Колокольчик "Совушка". Латунь, Янтарь. Россия, Калининград
Колокольчик "Совушка". Латунь, Янтарь. Россия, Калининград.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и свойствам предметы....

Цена:
1000 руб

Колокольчик "Поросенок поваренок". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Колокольчик "Поросенок поваренок". Латунь, янтарь. Россия, Калининград
Колокольчик "Поросенок поваренок". Латунь, янтарь. Россия, Калининград.

Янтарь - ископаемая смола хвойных деревьев палеогенового периода. Методом каления янтарной крошки создаются замечательные по красоте и свойствам предметы....

Цена:
1045 руб

2008 Copyright © 1000show.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика